Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:10, контрольная работа
Внедрении информационных систем управления предприятием делает компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Автоматизация управления позволяет:
Повысить эффективность управления за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа персонала предприятия к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звеньев проводить анализ
деятельности своих подразделении и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
Вступление
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика автоматизированной системы обработки экономической информации
3. Технологический процесс обработки информации конкретной задачи
Выводы
Список использованной литературы
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность /Название специальности/
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: /Название дисциплины (в кавычках)/
Тема: /Тема работы (в кавычках)/
Выполнена: Ф.И.О. студента
Договор №:________________
Группа: /Название группы/
Проверил(а):__________________
Оценка:_______________________
______________________________
(ПОДПИСЬ)
/ГОРОД/ /ГОД/
"Система
обработки экономической
Анализ автоматизированной системы
обработки экономической
Содержание
Вступление
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика
автоматизированной системы
3. Технологический процесс обработки информации конкретной задачи
Выводы
Список использованной литературы
Вступление
Становление
рыночных отношений в Украине
приводит к развитию процессов информатизации
всех сфер жизни общества, что способствует
росту потребности в
В рыночных
условиях актуальным для выявления
результатов деятельности любой
производственно-экономической
Управление производственно-экономическими системами, в качестве которых выступают производственные предприятия, компании, организации и фирмы, корпорации, банки, представляющие собой сложные системы, связано с обменом информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений, касающихся состояния системы в каждый момент времени, а также достижения заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
1. Общая характеристика
Предприятие “Дорремстрой” создано с целью удовлетворения потребностей территориальной общественности г. Сумы в выполнении работ и предоставлении услуг, связанных с ремонтом, строительством, и содержанием городских дорог и обеспечения на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов коллектива работников предприятия.
Предприятие есть юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, товарный знак, печать со своим названием, расчетный счет и другие счета в банках, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, осуществлять любую предпринимательскую деятельность, которая не противоречит законодательству Украины и отвечает целям, предусмотренным статусом предприятия.
Предприятие имеет фирменное название:
полное - Государственное коммунальное предприятие по ремонту и эксплуатации автодорог “ Дорремстрой “;
короткое - ГКП “ Дорремстрой ".
Местонахождения предприятия - г. Сумы, ул. Лебединская,3.
Форма собственности
предприятия - коммунальная -100%, основатель
- Сумской городской Совет
Основной вид деятельности, которую проводит предприятие - строительство, ремонт и содержание городских дорог г. Сумы по договорам и заказам Сумского городского Совета.
В 2006 году планируется осуществить работ на сумму 2920 тыс. грн. В том числе: капитальный ремонт дорог - 690 тыс. грн.; текущий ремонт - 1060 тыс. грн.; содержание городских дорог - 860 тыс. грн.; выпуск асфальтобетонной смеси - 18,2 тыс. грн.
Динамика темпа роста должна составить - 102%.
Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. В основу планирования положены планы социально-экономического развития предприятия, бизнес-планы предприятия, местный заказ.
Предприятие
реализует свою продукцию, имущество,
работы и услуги по ценам и тарифам,
установленными самостоятельно или
на договорной основе, а в случаях,
предусмотренных
Формы, система, размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются предприятием самостоятельно. Трудовые доходы работников определяются их личным взносом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
На предприятии
установлена информационная система
управления предприятием "Парус",
его программный продукт Парус-
2. Характеристика
На данный
момент корпорация "Парус" осуществляет
внедрение программных
Автоматизируемые функции и задачи программного продукта Парус-Бюджет 4.32, установленного на предприятии ГКП “ Дорремстрой “:
Бухгалтерский учет
Производство
Арендные платежи
Начисление зарплаты.
Документооборот в системе Парус основан на следующих принципах:
по отношению
к зарегистрированному в
выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа;
возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнения этапа может предоставляться ограниченному кругу пользователей;
для каждого документа система ведет "Журнал документооборота", в который автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список "родительских" и "дочерних" документов.
Многогранность проблем, с которыми сталкиваются предприятия, различие размеров этих предприятий, разная степень их готовности к автоматизации управления, с одной стороны, и стремление корпорации "Парус" удовлетворить запросы самого широкого круга клиентов, с другой стороны, обусловливают разнообразие решений, предлагаемых разработчиками: от тиражируемых "коробочных" продуктов до крупных специализированных проектов.
В процесс внедрения информационной системы управления предприятием (ИСУП) Парус-Бюджет 4.32 в "Дорремстрое" были пройдены четыре этапа:
Предпроектное обследование.
Проектирование, настройка и адаптация системы.
Подготовка программного обеспечения и запуск в промышленную эксплуатацию.
Лицензионное сопровождение.
Комплексная система Парус обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес-направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия, - управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом. Кроме того, автоматизации подлежат функции страхования.
Система
Парус полностью поддерживает классическую
модель управления предприятием и на
макроуровне характеризуется
финансовое
и материальное планирование ресурсов
предприятия с перспективным
развитием поддержки
четкая фиксация всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия;
анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих их причину с целью облегчения принятия управленческого решения;
контроль и управление показателями эффективности деятельности предприятия.
Следует
отметить, что автоматизация
Модули Финансовое планирование, Бухгалтерский учет, Консолидация автоматизируют решение следующих задач управления финансами:
текущее финансовое планирование (бюджетирование), обычно на месяц или квартал: планирование доходов и расходов, движения денежных средств; составление прогнозного баланса; долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (например, на год и более продолжительный период);
контроль исполнения финансовых планов (проверка соблюдения контрольных цифр доходов и лимитов расходов); план-факт-анализ выполнения финансовых планов;
планирование
и управление кредиторской/дебиторской
задолженностью предприятия: установление
лимитов возникновения и
оперативное планирование и управление платежами: формирование платежного календаря (плана-графика поступлений и платежей); упреждающее выявление и устранение недостатка или избытка платежных средств; управление оплатой текущих счетов и заявок; оперативный учет поступлений и платежей;
финансовый анализ: расчет плановых и фактических показателей для анализа их взаимных отклонений.
Автоматизация
производится в стоимостных показателях
для разнообразных периодов, по центрам
финансового учета (подразделениям,
проектам, организациям), с учетом инструментов
оплаты (расчетный счет, вексель, взаимозачет),
приоритетов, источников финансирования,
с указанием ответственных
Модуль
Учет затрат и калькуляция себестоимости
обеспечивает автоматизацию функций
бухгалтерии производственного
предприятия. Это приложение предназначено
для использования бухгалтерами
производств (цехов) и калькуляционных
отделов (секторов, групп) и включает
сбор данных о выпуске продукции
и расходе ресурсов на производство,
расчет прямых затрат производства, учет
и распределение накладных
Модули Учет персонала, Табельный учет рабочего времени и Расчет заработной платы обеспечивают автоматизацию работы, связанной с персоналом и по своим функциональным возможностям полностью удовлетворяют потребности кадровой службы и планово-экономического отдела (в части управления персоналом) предприятия и его подразделений по расчету заработной платы. Фундаментальным свойством этих приложений является обеспечение тесной связи процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы, которые находятся обычно в компетенции разных подразделений предприятия.
Модуль Учет персонала обеспечивает:
учет штатного расписания;
учет сведений о сотрудниках;
учет сведений об исполнении сотрудниками должностей;
выполнение действий по кадровым перемещениям и изменениям в штатном расписании, формирование отчетности;
формирование и учет приказов по сотрудникам и штатному расписанию;
формирование отчетов по штатному расписанию, оплате труда, труду, статистике; приказов по приему и зачислению, перемещению, оплате труда, совмещению профессий.
Модуль Табельный учет использования рабочего времени осуществляет: раздельное ведение табелей учета рабочего времени по внутренним структурным подразделениям; автоматическое формирование табелей в соответствии с индивидуальным рабочим календарем сотрудника и основаниями для оплаты (больничными листами, отпусками и т.п.). Имеется дополнительная возможность классификации отработанного времени по широкому набору произвольных признаков.