Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 09:32, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Объект исследования – автоматизированная информационная система, предмет исследования - автоматизированная информационная система по расчету заработной платы.
В процессе достижения цели работы предполагается решение следующих задач:
- исследование теоретические основы работы автоматизированных информационных систем;
- организация автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе ……………………………………………………… 5
1.1. Описание организации ……………………………………………………...... 5
1.2. Анализ организации бизнес и информационных процессов ……………….8
1.3. Постановка задачи …………………………………………………………… 19
Глава 2. Проект автоматизации бизнес-процессов ……………………….… 26
2.1. Функциональная структура ……………………………………………….… 26
2.2. Информационное обеспечение …………………..…………………………. 28
2.3. Математическое обеспечение …………………………………………….… 33
2.4. Программное обеспечение ……………………………………………….…. 34
2.5. Техническое обеспечение ………………………………………………….... 34
2.6. Методическое обеспечение …………………………………………………. 35
2.7. Обеспечение информационной безопасности ……………………………... 43
2.8. Технологическое обеспечение ……………………………………….….…. 44
Глава3. Оценка эффективности проекта…………………………………….. 45
3.1. Анализ затрат на ресурсное обеспечение ……………………………….…. 45
3.2. Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру организации ………………………………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………................ 46
Список использованной литературы ……………………………
Количество персональных компьютеров предприятия:
- директор – 1 шт.;
- служба управления персоналом – 1 шт.;
- бухгалтер - 1шт.
Так как предприятие ЗАО «МЕД» не требует супер современных информационных технологий, информационные технологии не профиль этого предприятия, то можно использовать не слишком дорогой тип носителя информации, такой как витая пара. А соединить компьютеры будет разумно по схеме звезда.
В организации «МЕД» используют следующее программное обеспечение:
1.2 Анализ существующей
организации бизнес и
1.2.1 Описание существующей
организации бизнес и
Компания осуществляет закупки у отечественных и зарубежных производителей, следовательно, контрагентами компании являются отечественные и зарубежные поставщики медикаментов. Компания пользуется услугами транспортных компаний для доставки медикаментов. Следовательно, транспортные компании являются внешними контрагентами. Кроме того, компания реализует медикаменты через дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Следовательно, контрагентами компании являются покупатели (дистрибьюторы, аптеки). Таким образом, внешними контрагентами компании "МЕД" являются поставщики (отечественные, зарубежные), покупатели (дистрибьюторы, аптеки), транспортные компании.
На физической диаграмме компания изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ Actor (фигурка человечка). Для изображения связей между компанией и контрагентами используются линии (Communications). Взаимодействия компании и внешних контрагентов должны быть поименованы, чтобы были понятны функции контрагентов по отношению к компании при знакомстве с физической диаграммой.
Создание физической диаграммы в MS Visio:
Рис. 1. Общий вид окна MS Visio
Физическая диаграмма ЗАО "МЕД" представлена на рис. 2.
Рис. 2. Физическая диаграмма ЗАО "МЕД"
1.2.2. Анализ недостатков
существующей организации
Изучив существующую организацию бизнес и информационных процессов были выявлены следующие недостатки:
- данные о проданных медикаментах хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте;
- не содержится общей базы данных о клиентах и поставщиках ;
- не автоматизирован процесс пок
1.2.3. Формирование предложений
по автоматизации бизнес-
Формирование списка бизнес-процессов
Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает компания. В рассматриваемом случае компания планирует закупки, закупает медикаменты, доставляет медикаменты на склад, приходует медикаменты на склад, продает медикаменты. Пример заполнения таблицы бизнес-процессов:
Номер бизнес-процесса |
Название бизнес-процесса |
1Пл_Зак |
Планирование закупок |
2-Закпк |
Закупки |
3-Доствк |
Доставка |
4-Склад |
Запасы-Склад |
Предприятие планирует закупки медикаментов. Планирование закупок осуществляется в Департаменте маркетинга, в группе маркетинга и планирования. Планирование закупок осуществляется следующим образом:
Бизнес-процесс выглядит следующим образом:
ЗАО "МЕД" располагает 10 складами, из которых один, Центральны й, расположен в Москве, а другие в филиалах. Количество хранимой номенклатуры медикаментов - от 1000 до 2000.
Документы бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам" | |||||||
Диаграмма и номер операции на диаграмме |
Составляемый документ (Исходящий документ) |
Операция |
Исполнитель |
Как часто |
Документы-основания (Входящие докуметы) |
Реестр, в котором регистрируется документ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1Пл_Зак 2 |
1. Таблица потребностей в товаре |
Расчет потребностей в товаре |
Менеджер гр. планирования и маркетинга |
Еженедельно |
Отчет-таблица собственных продаж |
Реестр статистических отчетов | |
1Пл_Зак 3 |
2. Список поставщиков |
Анализ предложений поставщиков и действующих контрактов |
Менеджер отдела закупок |
Ежемесячно и по мере необходимости |
Прайс-листы поставщиков Контракты действующие |
Реестр прайс-листов | |
1Пл_Зак 4 |
3. Список поставщиков с |
Выбор поставщиков |
Менеджер отдела закупок |
Ежемесячно и по мере необходимости |
Список поставщиков |
Нет | |
1Пл_Зак 5 |
4. График поставок |
Формирование графика поставок без указания количества |
Менеджер отдела закупок |
Ежемесячно и по мере необходимости |
Список поставщиков с расстановкой приоритетов Таблица потребностей в товаре |
Нет | |
1Пл_Зак 6 |
5. План заявок на месяц |
Расчет необходимого количества закупок с учетом остатка на складе и страхового запаса |
Менеджер группы логистики |
Ежемесячно и по мере необходимости |
Таблица потребностей в товаре, прайс-листы поставщиков, график поставок |
Нет | |
1Пл_Зак 7 |
6. Заказы поставщику |
Формирование заказов поставщикам с учетом складских остатков, товара в пути и резервного запаса |
Менеджер группы логистики |
Ежедневно по плану заявок |
План заявок на месяц, график поставок, прайс-листы поставщиков |
Реестр заказов | |
1Пл_Зак 9, 10 |
7. Отчет о затратах на |
Расчет затратов на сертификацию Проверка затрат на непревышение нормы |
Менеджер группы логистики |
По мере необходимости |
Заказы поставщику |
Нет | |
1Пл_Зак 11, 12, 13 |
8. Заказы поставщику |
Подпись заказа менеджером по логистике, директором ДМ Направление заказа в отдел закупок Направление заказа поставщику |
Менеджер группы логистики |
Ежедневно |
Заказы поставщику Заказы поставщику акцептованные |
Реестр заказов |
Информация о работе Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе