Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:38, курсовая работа
Цель исследования: выявление педагогических условий, при которых раннее обучение информатике способствовало бы повышению эффективности учебной деятельности школьников, а также разгрузке учебного процесса на последующих ступенях обучения.
Гипотеза исследования: Перенос начала изучения информатики в начальную школу приводит к повышению эффективности учебной деятельности школьников на последующих ступенях обучения и тем самым способствует разгрузке учащихся в том случае, если:
· образовательный процесс нацелен на формирование содержательно-логического мышления учащихся;
· основные идеи курса информатики находят своё отражение в других школьных предметах;
· межпредметная проектная деятельность в целостной, наглядной, интегративной учебной среде становится одним из методов изучения информатики;
Введение……………………………………………………………………………..2-5
Глава I Теоретические основы пропедевтического курса информатики в начальной школе
1.1.Понятия: пропедевтический курс, пропедевтический курс информатики………………………………………………………………...............6
1.2. Из истории пропедевтического курса……………………………………….7-11
1.3.Цели, задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе11-14
1.4. Методические особенности пропедевтического курса в начальной школе……………………………………………………………………………...15-19
1.5. Примерное содержание курса информатики в начальном обучении………………………………………………………………………….19-20
1.6. Формы организации обучения информатике в начальной школе:……….20-23
1.6.1. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами.
1.6.2. Организация компьютерной поддержки предмета "Информатика" в рамках одного урока без деления на группы
1.6.3. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока
1.7. Учебно-методические материалы по информатике в начальной школе……………………………………………………………………………...23-53
Глава II Практическая часть
2.1. Анализ существующих программ по информатике в начальной школе……………………………………………………………………………...54-58
2.2. Анализ работы школы по внедрению пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» в начальной школе…………………………….............58-63
Выводы……………………………………………………………………………64-65
Литература………………………………………