Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию PR;
- классифицировать основные формы и методы PR, способы привлечения внимания общественности;
Введение………………………………………………………………………..
1 PR в сети Интернет……………………………………………………...
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций ………………………………..
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет……………………………..
2 Сравнительный анализ Web-сайтов…………………………………….
2.1 Общая информация о Web-представительствах……………………….
2.2 Сравнительный анализ Web-сайтов…………………………………….
3 Разработка и реализация PR кампаний в сети…………………………
3.1 Основные этапы PR кампании………………………………………….
3.2 Рекомендации по улучшению сайта……………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………
Интернет характеризуется
скоростью распространения
Интернет дает прекрасную
возможность фокусировать воздействие
на конкретную узкопрофильную целевую
аудиторию, в которой заинтересована
организация; выделять подгруппы в
этой аудитории для составления
более персонализированных PR-обращений;
порой даже учитывать индивидуальные
особенности и характеристики каждого
посетителя (например, случай использования
сетевой рассылки). Выделение целевой
аудитории важно, так как позволяет
построить коммуникацию максимально
эффективно, быстрее достичь ее цели.
Если рассматривать коммуникативный
аспект, то коммуникация всегда удается
лучше, если есть четкое представление
о реципиенте, в том числе его
убеждениях, знаниях, ценностях, возможной
реакции на посланное ему сообщение.
Чтобы убедить реципиента и избежать
коммуникационных барьеров, надо представлять,
кому сообщение адресовано: это поможет
построению успешного ключевого
сообщения и выбору канала коммуникации.
Именно Интернет предоставляет прекрасную
возможность использования
Коммуникация в Интернете
интерактивна. Это подразумевает
возможность активного
Глобализация. Интернет —
это глобальный виртуальный электронный
рынок, не имеющий каких-либо территориальных
или временных ограничений. Конечно,
локальные отличия
Электронное коммуникативное
пространство в отличие от печатного
или эфирного практически не ограничено.
Здесь может быть размещено сколько
угодно много информации, объем которой
не будет ограничен рамками
На состояние 2008 года в России значительно увеличилось количество пользователей сети Интернет. Это связано с появлением мобильной связи, предоставляющей доступ в Интернет, с более доступным домашним Интернетом (по выделенной линии, или по домашнему телефону); понижением стоимости услуг; повышение информационной подготовки и информационной культуры российского бизнеса в целом. Многие компании имеют свой сайт в сети Интернет. Большое распространение получило распространение информации по e-mail, системы общения ICQ, vkontakte.
Таким образом, сеть Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям. Сеть выполняет функции огромной библиотеки, имеющей архив, выполняет коммуникацию в режиме реального времени (чаты, формы, виртуальные конференции т др.), а также является средством для развития бизнес - пространства (сайт).
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет.
Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании.
Media relations — это любые
отношения посредством медиа,
взаимодействие со средствами
массовой информации
Group relations — это отношения
взаимодействия через Интернет
с ближайшим окружением
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
- создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная;
- использование блогов и баннеров;
- взаимодействие со СМИ в Интернете;
- использование e - mail в PR- кампании;
- мониторинг веб-форумов и участие в них;
- создание событий и их освещение;
Сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.
Типовые блоки информации стандартного веб-сайта:
- история компании;
- обращение к посетителям сайта первого лица компании;
- профиль деятельности, услуги или продукция компании;
- новости из жизни компании;
- официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;
- анонсы проводимых организацией мероприятий;
- часто задаваемые вопросы и ответы на них;
- конференции для посетителей;
- вопросы представителям (руководителям) компании;
- чаты (страницы общения пользователей сети Интернет);
- структура и руководство компании;
- видеоконференции;
- годовые отчеты и финансовые показатели организации;
- рейтинги и опросы.
Поэтому то, какая информация
и как будет представлена на сайте,
а также техническое оформление
сайта, находится в сильной
Наличие у организации
корпоративного веб-сайта сегодня
считается не просто делом престижа,
но необходимостью. «Если Вы не представлены
в Интернете — Вы просто не существуете»
— этой фразой можно описать значение
веб-сайта для организации, даже
если ее деятельность не связана с
информационными технологиями и
продажей товаров в Интернете. В
Сети при упоминании организации
в статьях или новостях ссылки
делаются на корпоративный сайт. На
сегодняшний день уже не встает вопрос:
нужен сайт или не нужен, но очень
актуальна тема, как сделать сайт
максимально эффективным с
Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки (например, www.blendamed ); и промо-сайт со специ альным предложением; или сайт под специальный проект или событие (например, сайт «Перепись населения 2002» www. perepis2002). Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).
Как инструмент PR-сайт является
удобным каналом информирования
целевых аудиторий и ее изучения.
Среди прочего он позволяет собрать
статистику по посетителям, нарисовать
портрет своей аудитории, что
дает возможность составлять наиболее
адекватное сообщение и преодолеть
коммуникационные барьеры. Например, компания
может предоставлять доступ к
определенной информации только зарегистрированным
пользователям, для чего посетителям
сайта надо ответить на небольшую
анкету. Пример — портал sovetnik. На нем
поддерживается база зарегистрированных
пользователей, ведут по каждому
посетителю базу данных, в которой
отражаются контактная информация, профессиональные
предпочтения посетителя, его статус.
После этого ведется работа на
уровне сотрудничества: его могут
попросить прокомментировать
Прекрасным ходом будет
также заведение на сайте собственного
списка рассылки (например, бесплатная
рассылка издательской группы «Дело
и Сервис» «Все о маркетинге: теория
и практика», в которой анонсируются
новые поступления в Интернет-
После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.
Наряду с сайтами широкое
распространение получили баннеры.
Баннер - это графический файл, помещаемый
на веб-страницу и имеющий гиперссылку
на другую (рекламируемую) страницу. Как
правило, имеет прямоугольную форму.
Для обеспечения быстрой
Информация о работе Анализ Web-сайта Интернет-магазина "Авто-Сити" ОАО "Автоваз"