Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:24, контрольная работа
Перевод чисел из одной системы счисления составляет важную часть машинной арифметики.[1]
1.Перевод чисел из одной системы счисления в другую…………….………...….3
Архитектура и структура ЭВМ…………………………………………….……...5
2.Справочно-правовые системы…………………….…………………..……….….9 3.Основные возможности «КонсультантПлюс»…………..…………...……...11 4.Технология работы с «КонсультантПлюс»……………….………….……….17 Список используемой литературы …………...……………………...……………29
СОДЕРЖАНИЕ:
Архитектура и структура ЭВМ…………………………………………….……...5
2.Справочно-правовые системы…………………….…………………..……….…
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ
ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ
Перевод чисел из
одной системы счисления
1. Для перевода двоичного
числа в десятичное необходимо
записать его в виде многочлена,
состоящего из произведений
Х 2=Аn · 2n-1 + An-1 · 2n-2 + An-2 · 2n-3+ …+ A2 · 21+A1 · 20
Степени числа 2
N степень 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2n 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024
2. Для перевода восьмеричного
числа в десятичное необходимо
его записать в виде
Степени числа 8
N степень 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2n 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024
3. Для перевода
Степени числа 16
N степень 0 1 2 3 4 5 6
16n 1 16 256 4096 65536 10485776 16777216
4. Для перевода десятичного
числа в двоичную систему его
необходимо последовательно
5. Для перевода десятичного
числа в восьмеричную систему
его необходимо
6. Для перевода десятичного
числа в шестнадцатую систему
его необходимо
7. Чтобы перевести число
из двоичной системы в
Соответствие чисел, записанных в различных системах счисления
Десятичная двоичная восьмеричная шеснадцатеричная
1 001 1 1
2 100 2 2
3 011 3 3
4 100 4 4
5 101 5 5
6 110 6 6
7 111 7 7
8 1000 10 8
9 1001 11 9
10 1010 12 А
11 1011 13 В
12 1100 14 С
13 1101 15 D
14 1110 16 E
15 1111 17 F
16 10000 20 10
8. Чтобы перевести число
из двоичной системы в
9. Для перевода восьмеричного
числа в двоичное необходимо
каждую цифру заменить
10. Для перевода
11. При переходе из восьмеричной
системы счисления в
АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА ЭВМ
«Архитектура - это наиболее общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных её функциональных узлов».[2]
Архитектура ЭВМ включает в себя как структуру, отражающую состав ПК, так и программно - математическое обеспечение. Структура ЭВМ - совокупность элементов и связей между ними. Основным принципом построения всех современных ЭВМ является программное управление.
Основы учения об архитектуре вычислительных машин были заложены Джон фон Нейманом. Совокупность этих принципов породила классическую (фон-неймановскую) архитектуру ЭВМ.
Фон Нейман не только выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ, но и предложил ее структуру.
Положения фон Неймана:
Компьютер состоит из нескольких основных устройств (арифметико-логическое устройство, управляющее устройство, память, внешняя память, устройства ввода и вывода)
Арифметико-логическое устройство - выполняет логические и арифметические действия, необходимые для переработки информации, хранящейся в памяти
Управляющее устройство - обеспечивает управление и контроль всех устройств компьютера (управляющие сигналы указаны пунктирными стрелками)
Данные, которые хранятся в запоминающем устройстве, представлены в двоичной форме
Программа, которая задает работу компьютера, и данные хранятся в одном и том же запоминающем устройстве
Для ввода и вывода
информации используются
Архитектура ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана.
Современную архитектуру компьютера определяют следующие принципы:
Принцип программного управления. Обеспечивает автоматизацию процесса вычислений на ЭВМ. Согласно этому принципу, для решения каждой задачи составляется программа, которая определяет последовательность действий компьютера. Эффективность программного управления будет выше при решении задачи этой же программой много раз (хотя и с разными начальными данными).
Принцип программы, сохраняемой в памяти. Согласно этому принципу, команды программы подаются, как и данные, в виде чисел и обрабатываются так же, как и числа, а сама программа перед выполнением загружается в оперативную память, что ускоряет процесс ее выполнения.
Принцип произвольного доступа к памяти. В соответствии с этим принципом, элементы программ и данных могут записываться в произвольное место оперативной памяти, что позволяет обратиться по любому заданному адресу (к конкретному участку памяти) без просмотра предыдущих.
На основании этих принципов можно утверждать, что современный компьютер - техническое устройство, которое после ввода в память начальных данных в виде цифровых кодов и программы их обработки, выраженной тоже цифровыми кодами, способно автоматически осуществить вычислительный процесс, заданный программой, и выдать готовые результаты решения задачи в форме, пригодной для восприятия человеком.
Реальная структура компьютера
значительно сложнее, чем рассмотренная
выше (ее можно назвать логической
структурой). В современных компьютерах,
в частности персональных, все
чаще происходит отход от традиционной
архитектуры фон Неймана, обусловленный
стремлением разработчиков и
пользователей к повышению
Как результат, все эти
и прочие факторы способствуют принципиальному
и конструктивному
Так, появились компьютеры
с многопроцессорной
Скорость работы компьютера
существенным образом зависит от
быстродействия оперативной памяти.
Поэтому, постоянно ведутся поиски
элементов для оперативной
Проблема решается построением многоуровневой памяти. Оперативная память состоит из двух-трех частей: основная часть большей емкости строится на относительно медленных (более дешевых) элементах, а дополнительная (так называемая кэш-память) состоит из быстродействующих элементов. Данные, к которым чаще всего обращается процессор находятся в кэш-памяти, а больший объем оперативной информации хранится в основной памяти.
Раньше работой устройств
ввода-вывода руководил центральный
процессор, что занимало немало времени.
Архитектура современных