Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 03:24, курсовая работа
Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения.
Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных.
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.
Введение 3
Основная часть 4
Цель автоматизации 4
Структура базы данных 5
Описание полей таблиц 6
Схема базы данных 7
Содержание и вид запросов 8
Создание форм и отчетов 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Основная часть 4
Цель автоматизации 4
Структура базы данных 5
Описание полей таблиц 6
Схема базы данных 7
Содержание и вид запросов 8
Создание форм и отчетов 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
В последние годы на первый
план выдвигается новая отрасль
- информационная индустрия, связанная
с производством технических
средств, методов, технологий для производства
новых знаний. Эта индустрия тесно
связана с развитием
В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.
Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения.
Для решения подобных
проблем применяются
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Они стали неотъемлемой
частью практически всех
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.
Приложение Microsoft Access является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (СУБД), входящим в состав пакета программ Microsoft Office.
Целью данной работы
является выработка умений и навыков
проектирования структуры базы данных,
предназначенной для
Моя база данных
“ Достопримечательности Белару
- сократит время обслуживания
- сократит персонал
- позволит вести учет клиентов, туров, менеджеров, путевок.
Основная часть
Цель автоматизации
Тема курсовой работы – «Разработка базы данных достопримечательностей Беларуси».
Автоматизированная информационная система решает следующие задачи:
- Все документы хранятся в электронном виде, в результате чего имеется возможность их быстрого нахождения, заполнения и передачи информации.
- Полностью исключается дублирование одних и тех же показателей в различных документах, а также наличие показателей, не используемых в работе;
- Значительно уменьшаются затраты времени на передачу дополнительной информации, непосредственная работа с документами сводиться к выполнению следующих задач:
1. учет клиентов
2. учет менеджеров
3. учет туров
4. учет заказов путевок
Структура базы данных
База данных состоит из 4 таблиц: Клиенты, Менеджеры, Достопримечательности, Заказы туров.
В базе данных создано 5 запросов: Перекрестный: Количество туров по дням, Параметрические: Информация о турах, проданных в заданный день, Информация о туре, С вычисляемыми полями: Общая стоимость тура, Стоимость тура со скидкой 10%.
В базе данных созданы формы для всех таблиц, отчеты о количестве туров по дням, общей стоимости тура.
Описание полей таблиц
Создание базы данных состоит из создания таблиц
Рисунок 1 – Конструктор таблицы Достопримечательности
Рисунок 2 – Конструктор таблицы Заказы туров
Рисунок 3 – Конструктор таблицы Клиенты
Рисунок 4 – Конструктор таблицы Менеджеры
Схема базы данных
Создаем схему данных – связи между таблицами.
Рисунок 5 – Схема данных
Содержание и вид запросов
Рисунок 6 –
Конструктор перекрестного
Рисунок 7 – Результат выполнения запроса Количество туров по дням
Рисунок 8 – Конструктор параметрического запроса Информация о турах, проданных в заданный день
Рисунок 9 – Результат выполнения запроса Информация о турах, проданных в заданный день
Рисунок 10 – Конструктор параметрического запроса Информация о туре
Рисунок 11 – Результат выполнения запроса Информация о туре
Рисунок 12 –
Конструктор запроса с
Рисунок 13 – Результат выполнения запроса Общая стоимость тура
Рисунок 14 – Конструктор запроса с вычисляемыми полями Стоимость тура со скидкой 10%
Рисунок 15 – Результат выполнения запроса Стоимость тура со скидкой 10%
Создание форм и отчетов
Далее создаем формы для редактирования данных
Рисунок 16 – Форма Достопримечательности
Рисунок 17 – Форма Заказы туров
Рисунок 18 – Форма Клиенты
Рисунок 19 – Форма Менеджеры
Создаем отчеты
с помощью мастера и в
Рисунок 20 – Отчет Количество туров по дням
Рисунок 21 – Отчет Общая стоимость тура
Заключение
В ходе данной курсовой работы была разработана база данных достопримечательностей Беларуси, которая способствует быстрому поиску необходимых данных при минимальных затратах времени.
Для решения современных проблем применяются современные методы их решения. Проблема методов управления в организациях любых форм собственности предполагает использование системы управления базами данных для принятия решений на основе эффективного использования информационного ресурса, что позволяет получить большую экономическую отдачу и решать задачи планирования и управления с использованием современных информационных технологий.
Хорошо спроектированная система может расширяться с ростом информационных потребностей пользователей и при этом сохраняет уже существующую информацию. При проектировании информационных систем использование реляционной модели базы данных является самым подходящим методом. Практическая реализация информационной системы выполнена с использованием СУБД Access.
Разработанная
база данных является законченным программным
продуктом для поддержания
Список использованной литературы
Управленческий учет. Учебник. Т.П.Карпова, Москва, 2000
Информация о работе База данных достопримечательностей Беларуси