База данных книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 01:41, реферат

Описание работы

Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБДвключает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров

Содержание работы

Введение
Пояснение к Базе Данных.
Описание используемого программного обеспечения
1. Предметная область
2. Концептуальная модель
3. Логическая модель базы данных
4. Модель физической организации данных
5. Реализация баз данных в MS Access
5.1 Создание таблиц
5.2 Создание запросов
5.3 Создание форм
5.4 Создание отчетов
5.5 Создание главной кнопочной формы
5.6 Создание макросов
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство Железнодорожного транспорта.docx

— 46.83 Кб (Скачать файл)

 

Sum ([цена продажи]) AS Сумма_продаж, Min ([цена продажи]) AS Минимальная_цена, Max ([цена продажи]) AS Максимальная_цена, Avg ([цена продажи]) AS Среднеарифметическое, Count ([id_счета]) AS количествоСчета;

10) активность  продаж

Количество продаж в дни  регистрации продаж

 

Счета. [Дата продажи], Count (Счета. ID_счета) AS [Count-ID_счета]СчетаBY Счета. [Дата продажи]( ( (Счета. [Дата продажи]) >CDate ("31.12.2008")));

 

5.3 Создание  форм

 

Форма - средство отображения  данных на экране и управления ими. В форме можно разместить специальные  элементы управления (счётчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. С помощью  формы данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это виде результирующей таблицы, не имеющей почти никаких средств оформления. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Наиболее удобными способами  создания форм являются создание формы  с помощью конструктора и с  помощью мастера.

Мастер задаёт подобные вопросы  об источниках записей, полях, макете, требуемых формах и создаёт форму  на основании полученных ответов. С  помощью мастера наиболее удобно создавать формы, предназначенные  для ввода и редактирования данных.

Создание форм в режиме конструктора удобно для создания диалоговых окон и форм, не связанных с редактированием  данных, поскольку в этом режиме можно управлять элементами формы  в произвольном порядке.

В данной базе данных были созданы следующие формы:

1)Главная кнопочная форма

 

 

2)Форма "Продажи", имеющая  подчиненные формы "Цена с  учетом скидки", "Выборка книги", форму, созданную на основе  запроса "Поиск скидки покупателя".

 

 

3)Поиск книг

 

 

)Форма "Привоз", имеющая  подчиненную форму "Архив"

 

 

5)Сотрудники

 

 

6)Поставщики

 

 

7)Постоянные клиенты

 

8)Заказы

 

9)Архив

 

10)Форма Books

 

11)Сводную диаграмму, реализующая  зависимость "жанр_количество_цена"

 

12) Сводную диаграмму,  фиксирующую каждую продажу

 

1) форма "Поставщики":Compare DatabaseSub ID_издательства_GotFocus ()[расторжение контракта] <= Now () Then("Удалите поставщика или срочно перезаключите контракт!")IfSubSub Расторжение_контракта_GotFocus ()[расторжение контракта] <= Now () Then("Удалите поставщика или срочно перезаключите контракт!")MsgBox ("Срок сотрудничества еще не подошел к концу:)") ThenIfSub

) форма "Продажи":Sub Группа85_AfterUpdate ()Case Группа85. Value1_client = 12_client = "ВведитеID"SelectSubSub Кнопка33_GotFocus ()NumberBooks. Value < 100 Then("ВВЕДИТЕ ВЕРНЫЙ НОМЕР КНИГИ")IfID_client. Value < 1 Then("ВВЕДИТЕ ID КЛИЕНТА")IfProdavez. Value = 0 Then("ВЫБЕРИТЕ ПРОДАВЦА!")IfSub

)форма "поиск книг":Compare DatabaseExplicitSub ЗаголовокФормы_Click ()SubSub Кнопка62_Click ()SubSub Найти_Click ()

ПоискЖанра = Null

ПоискСерии = Null

ПоискНомера = Null

ПоискИздательства = Null

ПоискНазвания = Null

ПоискАвтора = Null. RequerySubSub ПоискНомера_AfterUpdate (). RequerySubSub ПоискИздательства_AfterUpdate (). RequerySubSub ПоискНазвания_AfterUpdate (). RequerySubSub ПоискАвтора_AfterUpdate (). RequerySubSub ПоискЖанра_AfterUpdate (). RequerySubSub ПоискСерии_AfterUpdate (). RequerySub

)форма "заказы":Compare DatabaseSub выборка_AfterUpdate ()Case выборка. Value1_pokupatel = 1_pokupatel. Visible = False2_pokupatel = "Введите свой ID"_pokupatel. Visible = TrueSelectSubSub Кнопка61_Click ()Error GoTo Err_Кнопка61_Click. GoToRecord,, acLast_Кнопка61_Click:Sub_Кнопка61_Click:Err. DescriptionExit_Кнопка61_ClickSub

 

5.4 Создание  отчетов

 

Отчёт представляет собой  эффективный способ представления  данных в печатном формате. Имея возможность  управлять размером и внешним  видом всех элементов отчёта, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Большая часть сведений в отчёте поступает из базовой  таблицы, запроса. По своим свойствам  и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для  вывода данных, причём для вывода не на экран, а на печатающее устройство. В связи с тем отчёты отличаются тем, что в них приняты специальные  меры для группирования выводимых  данных и для ввода специальных  элементов оформления характерных  для печатных документов. Наиболее удобным способом создания отчётов  является создание отчёта с помощью  мастера.

Отчёты могут быть открыты  в трёх режимах: в режиме конструктора, в режиме предварительного просмотра  и в режиме мастера. Режим конструктора используют для создания нового или  изменения структуры существующего  отчета. Режим предварительного просмотра  позволяет просматривать данные в том виде, в котором они  будут размещены на печатных страницах. В режиме просмотра образца отображается макет отчёта с образцами данных. Если форма или отчёт создаются  с помощью мастера, то по умолчанию  задаются стандартные характеристики формы или отчёта, определяемые используемым шаблоном. Шаблон определяет, какие  разделы будут содержаться в  создаваемом документе, и какие  размеры будут иметь эти разделы. Кроме того, шаблон определяет стандартные  настройки свойств формы или  отчёта, их разделов и содержащихся в них элементов управления. Для  форм или отчётов по умолчанию  используется шаблон с именем "Обычный". Однако пользователь имеет возможность указать в качестве шаблона имя любой существующей формы или отчёта. Допускается также создание специальных форм и отчетов, предназначенные для использования в виде шаблонов.

В базе данных были создан следующий отчет:

 

1)Отчет "Статистика"

 

2)Отчет "Книги"

 

5.5 Создание  главной кнопочной формы

 

Для работы с базой данных можно создать главную кнопочную  форму. Она создается с помощью  диспетчера кнопочных форм. С помощью  главной кнопочной формы можно  легко получить интересующую пользователям  информацию. Она создается для  удобства работы с базой данных. При открытии базы данных главная  форма автоматически загружается  при помощи макроса "autoexec". Главная кнопочная форма для БД "Продажи книг"

 

 

Кнопка "Выход" закрывает MS Access.

Кнопка "Статистика" открывает  раздел БД, посвященный отчетам и  диаграммам.

 

5.6 Создание  макросов

 

Макросом называют набор  из одной ил более макрокоманд, выполняющих  определённые операции, такие как  открытие форм или печать отчётов. Макросы  могут быть полезны для автоматизации  часто выполняемых задач.

Макрокоманда представляет собой последовательность операций, записанных в виде инструкций на специальном  языке. При обработке данных часто приходится делать длинные последовательности действий. Но любые действия, операции могут быть записаны в виде макрокоманд. Вызов макрокоманд приводит к выполнению последовательности ранее описанных действий. Применение макрокоманд позволяет автоматизировать различные повторяющиеся процессы, такие как заполнение базы, выполнение запросов, открывание различных объектов.

В базе данных имеются  следующие макросы:

1)autoexec

автозапуск главной кнопочной  формы

)Регистрация продажи

3)Регистрация заказа

)Выполнить заказ

)Удалить сотрудника

)Расчет скидки

)Счета

)Books new

)добавлениеВпроданныеКниги

10) Открыть архив

) ИзархиваВкниги

) Удаление книг

) Удаление поставщика

5.7 Создание  модулей

1)Navi

Модуль предназначен для  перехода из одной формы в другую.

 

закрывает текущую форму  и открывает указываемую в  качестве фактического параметра форму (например, Начало), устанавливая фокус  на заданном элементе.

CloseModFor закрывает текущую форму и открывает указанную форму, не выполняя фокусирования на заданном элементе.

. Заключение

База данных - это совокупность структурированных и взаимосвязанных  данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

таблицы для сохранения данных;

запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

отчеты для анализа  и печати данных в определенном формате;

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания.

Разработанная в данном курсовом проекте база данных для решения  задач регистрации товаров и  ведения товарооборота (книги), позволяет  автоматизировать весь процесс, что  позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых производственных задач разработчик может в  кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них). Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; корпорации и даже в сфере домашнего применения.

Список  используемой литературы

 

1.Томас Коннолли, Каронлин Бегг, Анна Страчан. Базы Данных "Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. / Второе издание: исправленное и дополненное: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - 1120 с.: ил. - Парал. Тит. Англ.

2.Виктор Пасько. Access 97 (русифицированная версия) - К.: Издательская группа BHV, 2000. - 368 с.

.Microsoft Access 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. - М.: ЭКОМ, 2000. - 352 с.

.Гончаров А.Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами., Москва, 2004г. - 640 с.

.Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 720 с.

.Бен Форта. SQL за 10 минут  / третье издание: пер. с. Англ. - M.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 288 с.: ил. - Парал. Тит. Англ.


Информация о работе База данных книжного магазина