Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – исследовать бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений.
Задачи контрольной работы – рассмотреть, как улучшить планирование с помощью современных приложений, познакомиться с рынком информационных продуктов и услуг, изучить информационные технологии в электронном офисе.

Содержание работы

1 Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений 4
1.1 Как улучшить планирование с помощью современных приложений 4
1.2 Почему планирование и прогнозирование актуально именно сейчас 5
1.3 Категории улучшений в процессах планирования и прогнозирования 7
1.4 Описания квадрантов 8
1.5 Конечная цель 11
2 Рынок информационных продуктов и услуг 14
2.1 Сектора информационного рынка 16
3 Информационные технологии в электронном офисе 20
библиографический список 25

Файлы: 1 файл

4_бизнес планироваие.docx

— 194.78 Кб (Скачать файл)

    Для этого стратегия должна тесно  увязываться с целями, связанными с эффективностью, а реальная производительность должна быть легко сопоставима с  плановыми показателями. Наконец, материальное поощрение должно зависеть от того, насколько эффективность работы соотносится с планом. Это даст гарантию того, что действия будут  соответствовать поставленным целям. Вот некоторые ключевые вопросы, которые помогут понять, какими возможностями  для усовершенствования располагает  та или иная организация.

    Выбор направления движения и установка  целей 

  • Насколько хорошо в корпорации понимают стратегию организации?
  • Понимает ли организация факторы стоимости бизнеса и потенциальные финансовые последствия различных сценариев?
  • Каков сбалансированный набор показателей для установления задач повышения эффективности и системы стимулирования менеджеров в соответствии со всеми стратегическими целями?

   Планирование  бизнеса 

  • Насколько хорошо стратегические планы и цели связаны с процессом оперативного планирования?
  • Интегрировано ли функциональное планирование и так называемое планирование "снизу вверх" (bottom-up) (например, планы продаж и финансовые планы)?
  • Связаны ли функциональные и индивидуальные оценочные панели, показатели и определения с достижением поставленных целей?

    Управление  эффективностью

  • Достаточно ли хорошо организован набор отчетов и фактов об эффективности, чтобы обеспечить менеджеров информацией о том, как компания продвигается к достижению плановых и стратегических целей?
  • Соотносятся ли структуры материального поощрения организаций и отдельных сотрудников со стратегическими целями и плановыми задачами?
  • Есть ли у организации возможности (инструменты, процессы, навыки и культура) для быстрого реагирования на изменения обстановки на рынке (эффективное и оперативное изменение прогнозов)?

    Во  многих компаниях процесс планирования представляет ту область, где финансовая система может реально продемонстрировать концепцию партнерства с бизнесом. Но усовершенствование этого процесса потребует также интеграции с  другими функциями, использования  новейших технологий, решимости изменить существующий порядок вещей и  стремления лучше увязать функцию  планирования с общим управлением  эффективностью бизнеса. Это, конечно, непростая задача, но ее решение  может способствовать существенному  усилению роли финансовой системы в  будущем.

   2 Рынок информационных продуктов и услуг

   В процессе перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами. Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которая лежит в основе формирования нового рынка - рынка информационных продуктов и услуг.

   Информационные  ресурсы - отдельные документы и  отдельные массивы документов в  информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

   Информационные  ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает  его собственное представление  о конкретной предметной области, для  которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического  свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

   Информационный  продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения  в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может  распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

   Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании  различных продуктов. Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

   Существование информационных продуктов и услуг  порождают появление рынка по обмену информацией.

   Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений  по торговле продуктами интеллектуального  труда на коммерческой основе.

   Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

   Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения  между ними, порядок и условия  продажи и покупки информационных услуг.

   Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:

   - центры, где создаются и хранятся  базы данных, а также производится  постоянное накопление и редактирование  в них информации;

   - центры, распределяющие информацию  на основе разных баз данных;

   - службы телекоммуникации и передачи  данных;

   - специальные службы, куда стекается  информация по конкретной сфере  деятельности для ее анализа,  обобщения, прогнозирования, например  консалтинговые фирмы, банки,  биржи;

   - коммерческие фирмы;

   - информационные брокеры.

   Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи.

   Не  один рынок не может существовать без инфраструктуры. Рассмотрим внутренне  строение информационного рынка  более подробно.

   Инфраструктура  информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и  услуги.

   Инфраструктуру  информационного рынка можно  представить пятью секторами:

   - научно-техническая продукция в  виде проектных, технологических,  методических разработок по разным  отраслям;

   - объекты художественной культуры  в виде текстовой, визуальной  и аудиопродукции;

   - услуги образования - все виды  обучения;

   - управленческие данные и сообщения  (политическая и хозяйственная  информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные  сообщения, оценки и рекомендации  по принятию решений);

   - бытовая информация: сообщения общего  характера, сведения о потребительском  рынке, сведения о рынке труда.

   2.1 Сектора информационного рынка

   В зависимости от вида объекта купли-продажи  рынок информации может быть представлен  пятью секторами.

  • 1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:

   - биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные  курсы, учетные ставки, рынок товаров  и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками  являются специальные службы  биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

   - статистическая информация - ряды  динамики, прогнозные модели и  оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

   - коммерческая информация по компаниям,  фирмам, корпорациям, направлениям  работы и их продукции, ценам;  о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

  • 2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:

   - профессиональная информация - специальные  данные и информация для юристов,  врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов  и т.д.;

   - научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная  информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и  сферам человеческой деятельности;

   - доступ к первоисточникам - организация  доступа к источникам информации  через библиотеки и специальные  службы, возможности приобретения  первоисточников, их получения  по межбиблиотечному абонементу  в различных формах. Так, например, большой популярностью пользуются  специализированные сервисы по  предоставлению полнотекстовых  электронных копий диссертаций.  Провести полноценное научное  исследование исключительно на  монографиях и материалах периодической  печати, особенно в узкоспециализированных  исследованиях, практически невозможно. Именно для этого необходим  доступ к последним диссертационным  исследованиям в выбранной области,  которые предоставляют сервисы.  На наш, взгляд, за подобными  направлениями в информационном  секторе будущее, они будут  развиваться и специализироваться, выделяясь в отдельный конкурентоспособный сектор информационных услуг.

  • 3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:

   - новости и литература - информация  служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

   - потребительская информация - расписания  транспорта, резервирование билетов  и мест в гостиницах, заказ  товаров и услуг, банковские  операции и т.п.;

   - развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

  • 4-й сектор - услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку.

   Информационная  продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.

  • 5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

   - программные продукты - программные  комплексы с разной ориентацией

   - от профессионала до неопытного  пользователя компьютера: системное  программное обеспечение, программы  общей ориентации, прикладное программное  обеспечение по реализации функций  в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми  математическими методами и др.;

   - технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

   - разработка и сопровождение информационных  систем и технологий - обследование  организации в целях выявления  информационных потоков, разработка  концептуальных информационных  моделей, разработка структуры  программного комплекса, создание  и сопровождение баз данных;

   - консультирование по различным  аспектам информационной индустрии - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

   - подготовка источников информации - создание баз данных по заданной  теме, области, явлению и т.п.

   О важности и необходимости появления  рынка информации свидетельствуют  функции, которые выполняются информационным бизнесом:

Информация о работе Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений