Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – исследовать бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений.
Задачи контрольной работы – рассмотреть, как улучшить планирование с помощью современных приложений, познакомиться с рынком информационных продуктов и услуг, изучить информационные технологии в электронном офисе.

Содержание работы

1 Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений 4
1.1 Как улучшить планирование с помощью современных приложений 4
1.2 Почему планирование и прогнозирование актуально именно сейчас 5
1.3 Категории улучшений в процессах планирования и прогнозирования 7
1.4 Описания квадрантов 8
1.5 Конечная цель 11
2 Рынок информационных продуктов и услуг 14
2.1 Сектора информационного рынка 16
3 Информационные технологии в электронном офисе 20
библиографический список 25

Файлы: 1 файл

4_бизнес планироваие.docx

— 194.78 Кб (Скачать файл)

   - управление финансами и ведение  учета;

   - управление кадрами;

   - материально-техническое снабжение;

   - организация производства;

   - маркетинговые исследования;

   - лизинговые операции;

   - консультационное обслуживание;

   - страхование имущества и информации;

   - организация службы информационной  безопасности;

   - сервисное обслуживание.

   3 Информационные технологии в электронном офисе

   Информационная  технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных  средств передачи и работы с информацией.

   В настоящее время известно несколько  десятков программных продуктов  для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый  процессор, табличный процессор, электронная  почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

   Основные  компоненты:

    • База данных.

   Обязательным  компонентом любой технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует  в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в  технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может  также поступать из внешнего окружения  фирмы. Специалисты должны владеть  основными технологическими операциями по работе в среде баз данных.

   Информация  из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких, как текстовый  процессор, табличный процессор, электронная  почта, компьютерные конференции и  пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и  с другими фирмами.

    • Текстовый процессор.

   Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и  обработки текстовых документов. Он позволяет добавлять или удалять слова, перемещать предложения и абзацы, устанавливать формат, манипулировать элементами текста и режимами и т.д. Когда документ готов, работник переписывает его во внешнюю память, а затем распечатывает и при необходимости передает по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера имеется эффективный вид письменной коммуникации. Регулярное получение подготовленных с помощью текстового процессора писем и докладов дает возможность менеджеру постоянно оценивать ситуацию на фирме.

    • Электронная почта.

   Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Здесь имеет место только однонаправленная связь. Это ограничение, по мнению многих исследователей, не является слишком важным, поскольку в пятидесяти случаях из ста служебные переговоры по телефону имеют целью лишь получение информации. Для обеспечения двухсторонней связи придется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте или воспользоваться другим способом коммуникации.

    • Аудиопочта.

   Это почта для передачи сообщений  голосом. Она напоминает электронную  почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Также по телефону вы получаете присланные сообщения. Система включает в себя специальное устройство для преобразования аудиосигналов в цифровой код и обратно, а также компьютер для хранения аудиосообщений в цифровой форме. Аудиопочта также реализуется в сети.

   Почта для передачи аудиосообщений может  успешно использоваться для группового решения проблем. Для этого посылающий сообщение должен дополнительно  указать список лиц, которым данное сообщение предназначено. Система будет периодически обзванивать всех указанных сотрудников для передачи им сообщения.

    • Табличный процессор.

   Он  так же, как и текстовый процессор, является базовой составляющей информационной культуры любого сотрудника и автоматизированной офисной технологии. Без знания основ  технологии работы в нем невозможно полноценно использовать персональный компьютер в своей деятельности. Функции современных программных  сред табличных процессоров позволяют  выполнять многочисленные операции над данными, представленными в  табличной форме.

    • Электронный календарь.

   Он  предоставляет еще одну возможность  использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования  рабочим расписанием управленцев  и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает  дату и время встречи, или другого  мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при  помощи клавиатуры. Техническое и  программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует  аналогичным компонентам электронной  почты. Более того, программное обеспечение  календаря часто является составной  частью программного обеспечения электронной  почты.

    • Компьютерные конференции и телеконференции.

   Компьютерные  конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между  участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих  доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции  может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций.

    • Видеотекст.

   Он  основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых  и графических данных на экране монитора.

   Обмен каталогами и ценниками (прайс-листами) своей продукции между компаниями в форме видеотекста приобретает  сейчас все большую популярность. Что же касается компаний, специализирующихся на продаже видеотекста, то их услуги начинают конкурировать с такой  печатной продукцией, как газеты и  журналы. Так, во многих странах сейчас можно заказать газету или журнал в форме видеотекста, не говоря уже  о текущих сводках биржевой информации.

    • Хранение изображений.

   В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их число может быть так велико, что хранение даже в  форме файлов вызывает серьезные  проблемы. Поэтому возникла идея хранить  не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.

   Хранение  изображений (imaging) является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства -- оптического распознавателя образов, позволяющего преобразовывать изображение документа или фильма в цифровой вид для дальнейшего хранения во внешней памяти компьютера. Сохраненное в цифровом формате изображение может быть в любой момент выведено в его реальном виде на экран или принтер. Для хранения изображений используются оптические диски, обладающие огромными емкостями. Так, на пятидюймовый оптический диск можно записать около 200 тыс. страниц.

    • Аудиоконференции.

   Они используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Наиболее простым техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Создание аудиоконференции не требует наличия компьютера, а лишь предполагает использование двухсторонней аудиосвязи между ее участниками.

    • Видеоконференции.

   Они предназначены для тех же целей, что и аудиоконференции, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.

    • Факсимильная связь.

   Эта связь основана на использовании  факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного  канала и воспроизводить его изображение  на другом.

   Факсимильная  связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.

   библиографический список

   1. Информационные системы в экономике: Учебное пособие под ред. Кривцов А.Н., Лезина Т.А. и др., СПб, 2005г.

   2. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.: ил.

   3. Попов В.М. и др. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В. М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Лапунов; Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.: ил.

   4. Экономическая информатика: Учебник/ Под ред. В.П. Косарева, Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2005.-592 с.: ил.

   5. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие под ред. В.Н. Федорова, Кемерово Кузбассвузиздат, 2003 г.

   6. Карлберг, Конрад Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.- 480 с.: ил.

   7. Практикум по экономической информатике: Учеб. Пособие: в 3-х ч. – Ч. 1/Под ред. Е.Л. Шуремова, Н.А. Тимаковой, Е.А. Мамонтовой – М.: Финансы и статистика; Перспектива, 2006. – 300 с.


Информация о работе Бизнес планирование с использованием современных компьютерных приложений