Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Часто пользователи используют огромное число документов, в которых, как правило, имеется общая часть, поэтому в такой ситуации имеет смысл выделить эту часть, а в дальнейшем только ссылаться на неё, при этом, производя изменения в одном месте – информация в других документах будет автоматически обновляться. Решение проблемы совместного использования документов существенно облегчает работу пользователей. Как и предыдущий вопрос, она решается только с помощью определенных технологий и методов.
Вследствие всего этого, тема данной курсовой является актуальной, а рассматриваемые в ней технологии полезными и востребованными.
В основной части работы рассмотрены три основных метода обмена данными между документами, а в последней части показано как действует технология OLE в популярном пакете Microsoft Office.
Сегодня в большинстве случаев работа на компьютере сводится к работе с электронными документами, так как именно в них содержится основная масса используемой информации. Под документом будем понимать объект обработки прикладной программы.
Каждый документ имеет формат, который определяется приложением (программой), создавшим этот документ. Расширение файла соответствует определенному формату. Документы созданные одним приложением почти всегда имеют один формат. Например, Word *.doc Excel *.xls PowerPoint *.ppt и т.д.
Проанализируем некоторые
Итак, можно сказать, что пользователи персонального компьютера имеют дело с различными данными, хранящимися в документах всевозможных форматов. Конечно эта схема не совсем подходит к реальной обстановке вещей, так как в жизни обычно человек работает не с одним типом данных а с множеством. Например, социолог, составляя отчет о проделанной работе, вынужден использовать несколько типов данных: текст, числа, рисунки, диаграммы, презентации и т.д. Поэтому возникла следующая проблема – Как в одном документе соединить данные различных типов? Без применения специальных компьютерных технологий этот вопрос остается не разрешимым.
Часто пользователи используют огромное число документов, в которых, как правило, имеется общая часть, поэтому в такой ситуации имеет смысл выделить эту часть, а в дальнейшем только ссылаться на неё, при этом, производя изменения в одном месте – информация в других документах будет автоматически обновляться. Решение проблемы совместного использования документов существенно облегчает работу пользователей. Как и предыдущий вопрос, она решается только с помощью определенных технологий и методов.
Вследствие всего этого, тема данной курсовой является актуальной, а рассматриваемые в ней технологии полезными и востребованными.
В основной части работы рассмотрены три основных метода обмена данными между документами, а в последней части показано как действует технология OLE в популярном пакете Microsoft Office.
Во время своей работы операционная система (OC) Windows выделяет специальную область памяти — буфер обмена (Clipboard), который используется для обмена данными между приложениями и документами. Роль данных могут играть фрагмент текста или весь текст, рисунок, таблица и т. п. Буфер обмена — это простейшее, но очень эффективное средство интеграции приложений. В ОС Windows через буфер обмена можно перемещать папки с файлами и отдельные файлы.
Принцип работы с буфером обмена. С помощью инструментальных средств конкретного приложения можно выделить определенный фрагмент обрабатываемого документа (т. е. участок текста, изображение, таблицу) и поместить его на хранение (записать) в буфер обмена. Записанный в буфере фрагмент можно вставить либо в другое место того же документа, либо в другой документ того же приложения, либо в документ другого приложения. Например, можно переместить картинку (или фрагмент картинки), нарисованную вами в графическом редакторе, в любое место документа Word или Excel.
Записанный фрагмент сохраняется в буфере до тех пор, пока не дана команда поместить в буфер другую порцию данных: в этом случае прежнее содержимое буфера теряется безвозвратно, оно замещается новой информацией. Если такая информация не поступила, фрагмент сохраняется в буфере до окончания сеанса работы Windows. Запуск и завершение программ сами по себе на содержимое буфера никак не влияют. Один и тот же фрагмент можно вставлять в документы несколько раз: при вставке содержимое буфера обмена не меняется.
Работа с буфером обмена. Во всех приложениях Windows, допускающих использование буфера обмена, схема работы с ним стандартизована. Для обмена предусмотрены команды пункта меню Правка:
Многие приложения дублируют эти команды в кнопках панели инструментов (а также в контекстном меню), и возможно перемещение, копирование или вставка фрагмента простым щелчком мыши на соответствующей кнопке. Вместо команд работы с буфером обмена можно использовать сочетания клавиш:
Следует помнить, что буфер обмена одинаково бесстрастно принимает на хранение и один символ, и графический фрагмент объемом до нескольких мегабайт.
Кратко рассмотрим операции: Вырезать, Копировать и Вставить.
1. Документ → буфер
обмена. Перед выполнением команд
- Вырезать или Копировать
2. Буфер обмена →
документ. Если буфер обмена пуст
(то есть с момента старта Wind
Существует еще много способов заполнения буфера обмена, например, в ОС Windows есть следующая интересная возможность. Если, работая в операционной системе, нажать клавишу Print-Screen, графический образ всего экрана в виде растровой картинки будет скопирован в буфер обмена. Затем можно вставить эту картинку в документ какого-либо редактора (например, Word), отредактировать, если необходимо, и записать в файл. Если нажать клавиши Alt+PrintScreen, в буфер обмена копируется только активное окно.
Куда вставляется фрагмент по команде Вставить? Точка вставки определяется соглашениями конкретной программы и характером информации, помещенной в буфер обмена. Например, редактор презентаций PowerPoint вставляет графический фрагмент в центр слайда, давая тем самым возможность вручную переместить новый элемент изображения в нужное место. Однако текстовый фрагмент практически всегда вставляется в позицию текстового курсора. Процессор Word любой фрагмент вставляет в позицию текстового курсора.
Окно буфера обмена. Для работы с буфером обмена Windows предлагает специальную программу — Просмотр буфера обмена, которую можно вызвать из Главного меню → Программы → Стандартные (в Windows 2000 Окно буфера обмена переименовано в Папку обмена, которая вызывается командой clipbrd). Во-первых, окно этой программы — это настоящее «зеркало» буфера обмена, отображающее текущее содержимое Clipboard. Во-вторых, это приложение позволяет записать содержимое буфера обмена на постоянное хранение в файл специального формата (с расширением .CLP) и прочитать такой файл в буфер. Это нужно для обмена файлами разных форматов так как всякая версия ОС Windows может прочитать любые файлы с расширением .CLP
Просмотр буфера обмена позволяет с помощью отдельных команд изменить формат вывода фрагмента на экран, а также очистить буфер обмена.
Расширение функций буфера обмена. Приложения Windows устроены таким образом, что буфер обмена часто оказывается полезным даже тогда, когда никаких команд работы с буфером не предусмотрено. Дело в том, что механизмы выделения, копирования, вставки фрагментов документа (особенно текстовых) чаще всего встроены в приложение, и клавиатурные сочетания Ctrl+Ins и Shift+Ins работают всегда, независимо от функций приложения.
Тем самым гибкость такой системы при обмене информацией между базой данных системы и внешними носителями информации значительно расширяется. Например, в системе может отсутствовать функция вставки готового текстового файла в базу данных (файл → база данных), однако пользователю не придется заново набирать такой файл. Достаточно открыть его (например, в приложении Word), скопировать в буфер обмена, а затем вставить данный фрагмент в нужное окно системы.
Средства непосредственного обмена данными между приложениями Windows можно разделить на три категории:
2.1 Конвертирование и экспорт-импорт данных
Конвертированием обычно
называют изменение формата файла-
Многие специалисты
считают конвертирование
Примерами импорта-экспорта являются: Файл .DBF (dBASE) → Рабочий лист Excel (.XLS), База данных Access (.MDB) → Документ Word.
При таком подходе формат переносимых данных остается неизменным, однако же, в приложении-источнике пользователь теряет ряд возможностей по редактированию вставленного фрагмента.
2.2 Динамический обмен данными (DDE)
DDE – это разработанный Microsoft набор специальных соглашений (протокол) об обмене данными между приложениями Windows.
В самом начале развития персонального компьютера, когда объем памяти на внешнем запоминающем устройстве был мал и дорог, при помощи DDE решали проблему недостатка свободного места на диске. Так как связываемый документ хранится в виде файла только в одном месте, то при связывании свободное место используется эффективно.
Использование DDE-метода позволяет избежать этого, так как обеспечивает динамический обмен данными и обновление их в подготавливаемом документе по мере их изменения в источнике. При таких условиях «выходной» документ всегда будет «первой свежести».
Каким же образом происходит актуализация (динамическое обновление данных в выходном документе)? Разберемся сначала с происхождением обновляемых данных. Они находятся в документе-источнике и хранятся там приложением-источником. Сохранение документа источника и лежит в основе функционирования DDE-метода. Из сохраненного документа-источника требуемые сведения копируются через Clipboard в выходной документ. Процедура этого копирования нам знакома.
Особенность состоит в том, что DDE-метод устанавливает между источником и копиями некоторую связь. И связь эта обеспечивает автоматическое (или по требованию) обновление копии по мере появления изменений в источнике.
Если файл-источник поврежден или перемещен, то связь нарушается и для её восстановления необходимо заново создавать все ссылки.
Сейчас DDE вытеснено более новой технологией OLE, которая широко используется в Windows приложениях. Однако все же в ряде случаев DDE применяется. На сегодняшний день в DDE можно выделить два уровня: