Дистрибьюция продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:23, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения производственной практики мною было выбрано предприятие ИП Подкуйко. Сфера деятельности данного предприятия – «дистрибьюция продуктов питания».
Дистрибьютор - фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках. Обычно фирма-дистрибьютор:
а) располагает собственными складами;
б) устанавливает длительные контрактные отношения с производителями;

Содержание работы

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сфера деятельности 4
1.2 Информационные системы 4
1.3 Значимость дистрибьюторов для производителей 7
1.4 Функции дистрибьютора 9
1.5 Виды дистрибуции 10
1.6 Продуктовые дистрибьюторы 12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 Исследование предметной области 14
2.2 Обзор готовых решений 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет ДЭ.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ        4

    1. Сфера деятельности         4
    2. Информационные системы       4
    3. Значимость дистрибьюторов для производителей    7
    4. Функции дистрибьютора        9
    5. Виды дистрибуции                                                   10
    6. Продуктовые дистрибьюторы                                                                     12
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ            14
    1. Исследование предметной области              14
    2. Обзор готовых решений                15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                   20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Сфера деятельности

 

Для прохождения  производственной практики мною было выбрано предприятие ИП Подкуйко. Сфера деятельности данного предприятия – «дистрибьюция продуктов питания».

Дистрибьютор - фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках. Обычно фирма-дистрибьютор: 

    1. располагает собственными складами;
    2. устанавливает длительные контрактные отношения с производителями; 
    3. представляет фирму-производителя на региональном рынке; 
    4. обладает преимущественным правом приобретать и продавать оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение.

Основные показатели эффективности работы дистрибьютора: объем продаж, уровень качественной и количественной дистрибуции на закрепленной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Информационные системы

 

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию  сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:

  • сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
  • наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
  • отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
  • необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
  • функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
  • разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;
  • существенная временная протяженность проекта, обусловленная, содной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных ее подразделений к внедрению ИС.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Значимость дистрибьюторов для производителей

 

Большинство производителей используют дистрибьюторов  для реализации своих товаров. Рассмотрим преимущества такой схемы ведения бизнеса:

    1. cбытовой потенциал. Сеть дистрибьюции обладает колоссальным сбытовым потенциалом, который создается годами упорной работы торговых компаний по выстраиванию отношений с конечным потребителем. Сбытовой потенциал дистрибьюторов не лежит на поверхности, но его можно использовать при правильном подходе и понимании бизнеса дистрибьютора. Если производитель пытается выстроить собственную сбытовую сеть, то он обрекает себя на конкуренцию со всеми остальными участниками рынка;
    2. сервис. Дистрибьюторы в состоянии оказать значительно более качественный и разнообразный сервис, который будет адаптирован под потребности того или иного конечного потребителя.  
      Производитель придерживается жестких стандартов, которые зачастую не удобны определенному кругу конечных потребителей;
    3. логистика. Дистрибьюторы более гибки и оперативны в организации логистических схем для своих клиентов, в отличие от производителей. Это выражается в поставке продукции в тех объемах и в те сроки, которые требуются конечному потребителю, создании оперативного запаса продукции на складе и т.д.
    4. географический охват. Дистрибьюторы – это самый быстрый путь к расширению географии поставок и выходу на региональные рынки.
    5. системные решения. Дистрибьюторы в состоянии поставлять не продукцию, а решения. Ассортимент позволяет создать совмещенный спрос, а предложение услуг как дополнительного сервиса сделает решение завершенным и комплексным.
    6. кредитование конечных потребителей. Производители неохотно идут на кредитование разноплановых и разнопроблемных конечных потребителей. Сильные дистрибьюторы используют возможность предоставления кредитов как дополнительное конкурентное преимущество.
    7. снижение ценового прессинга. Грамотно построенная дистрибьюторская сеть снимет ценовой прессинг на производителя. Чем шире охват рынка у производителя благодаря дистрибуции, тем меньше прямых ценовых столкновений с конкурентами.

Многое здесь  кажется очевидным, но, вместе с тем, далеко не все производители вполне понимают значимость дистрибьюторов для их бизнеса. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Функции дистрибьютора

 

Любое предприятие, оказывающее услуги по распределению  товаров, выполняет определенные функции. Дистрибьютору, прежде всего, необходимо выстроить каналы сбыта — так называемые дистрибутивные сети, а также обозначить местоположение дистрибутивных складов и баз. Эта его функция, несомненно, является одной из основных, поскольку без эффективных дистрибутивных каналов отсутствует возможность выполнять все остальные задачи. К функциям дистрибьютора относятся обязанности по транспортировке товаров и обеспечению бесперебойной работы логистической сети. Помимо этого, фирма, которая занимается распределением продукции, выполняет комплекс мероприятий по организации складирования, хранения и грузопереработки товаров. Другими словами, еще одной немаловажной задачей дистрибьютора является организация эффективной работы складской системы. К ней следует отнести рассредоточение и консолидацию товаров, а также управление запасами. Кроме этого, к важным функциям дистрибьютора относится возврат неликвидов, отходов и возвратной тары. 
 Говоря о функциях дистрибьютора, нельзя не упомянуть такие, как страхование рисков при перевозке товаров и обеспечение их сохранности на протяжении продвижения по дистрибутивным каналам. Еще одной задачей любого предприятия, занимающегося распределением продукции, является увеличение показателей качественной дистрибьюции. Отсюда вытекает следующая функция: поддержание стандартов качества продукции и оказываемых услуг, в том числе и логистического сервиса. Ценообразование – это также одна из функций дистрибьютора. Кроме того, в его обязанности входит передача прав собственности на распределяемый товар. По отношению к поставщикам дистрибьютор также выполняет ряд функций. В первую очередь, это информационная поддержка и регулярный мониторинг поставщиков.

 

1.5 Виды дистрибуции

 

Распределение и реализация различных групп  товаров делятся на отдельные виды дистрибуции, приемлемые для конкретных ситуаций. Если дистрибуция решает задачу максимальной экономии ресурсов при доставке товаров конечному заказчику, то виды дистрибуции являются наиболее эффективными способами передачи товаров от производителя к конечному пользователю. 
Дистрибуция может быть прямой, косвенной или смешанной. Виды дистрибуции выбирает производитель, принимая во внимание многие факторы, такие как особенность товара, география его распределения, уровень конкуренции в данном регионе и многое другое.

К прямой дистрибуции  относятся непосредственные и предварительные  продажи, а также телемаркетинг  – один из дешёвых видов реализации. Непосредственной продажей занимаются водитель и экспедитор, которые ответственны за каждую торговую точку. При этом не исключена возможность предложить клиенту больше продукции, чем было заказано. Предварительная продажа производится на основе заблаговременных заказов клиентов. При телемаркетинге в телефонном режиме собираются заявки на получение продукции, что позволяет экономить на использовании транспорта и прогнозировать объёмы продаж. Недостатками являются отсроченная по времени доставка и отсутствие личного контакта с клиентами. 
 Косвенная (или непрямая) дистрибуция – продажи через оптовиков и дистрибуторов. Предприятие не тратится на содержание парка автотранспорта, так как этим занимается дистрибутор. Оптовые продажи позволяют производителю получать максимальную прибыль и гарантируют финансовую стабильность через регулярные отлаженные каналы сбыта. Но эта схема имеет ряд недостатков, среди которых  невозможность донести непосредственно потребителю прямую информацию о скидках, промо-акциях и рекламных кампаниях от производителя. 
Многие производители комбинируют прямой и косвенный виды дистрибуции, достигая при этом хороших экономических показателей. 
 Специалисты называют и такие виды дистрибуции, как количественная и качественная. Количественная дистрибуция имеет цель как можно шире представить продукцию потребителю в одном магазине и увеличить количество самих торговых точек, а цель качественной – обеспечение долгосрочного сотрудничества с выбранными партнёрами. Но для успешного продвижения торговых марок необходимо использование и количественной, и качественной видов дистрибуции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Продуктовые дистрибьюторы

 

По статистике, самая распространенная группа товаров  – продовольственные, и поэтому  неудивительно, что наиболее востребованы на современном рынке именно продуктовые  дистрибьюторы. Предприятия, которые  занимаются оптовыми закупками и последующим распространением продуктовых товаров, как правило, выполняют те же задачи, что и компании, работающие с другими группами товаров. Перечислим их. Во-первых, это мелкооптовые и крупнооптовые закупки товара у поставщиков. Поставщиками в сфере пищевой промышленности выступают крупные предприятия, основным профилем которых является производство продукции под собственными торговыми марками. После закупки, товар реализуется по собственным дистрибутивным каналам компании.

Во-вторых, продуктовые  дистрибьюторы обязательно должны иметь возможность эффективно и оперативно производить грузопереработку товара, которая включает в себя складирование и расфасовку продукции на собственных площадях (в отношении пищевых продуктов к складам предъявляются особые, достаточно жесткие требования, поскольку речь идет о сроках годности). Продуктовому дистрибьютору необходимо учитывать необходимость санитарно-эпидемиологического контроля, который должны регулярно проходить все помещения, где хранится пищевая продукция. Также важна и развитая логистическая сеть, и наличие специального транспорта для перевозки продуктов питания. 
   В-третьих, продуктовые дистрибьюторы должны обладать знаниями в сфере маркетинга, поскольку косвенно их задачей является частичное продвижение товара на рынок. А иногда в договорах дистрибьюции и прямо может быть закреплена обязанность по «раскрутке» товара в качестве полноценного раздела. В таком случае, помимо реализации и доставки, продуктовым дистрибьюторам необходимо проводить промо-акции, дегустации, следить за правильностью выкладки товара и проводить аналитическую работу. В-четвертых, дистрибьютор продуктов питания должен неукоснительно соблюдать условия договора, касательно формирования ценовой политики. Как правило, цену он имеет право устанавливать самостоятельно, однако обязан придерживаться оговоренных лимитов. В-пятых, в обязанности продуктового дистрибьютора входит страхование всех возможных рисков, связанных с его деятельностью. Кроме того, именно на него возлагается функция по передаче прав собственности на товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Дистрибьюция продуктов питания