Дистрибьюция продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:23, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения производственной практики мною было выбрано предприятие ИП Подкуйко. Сфера деятельности данного предприятия – «дистрибьюция продуктов питания».
Дистрибьютор - фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках. Обычно фирма-дистрибьютор:
а) располагает собственными складами;
б) устанавливает длительные контрактные отношения с производителями;

Содержание работы

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сфера деятельности 4
1.2 Информационные системы 4
1.3 Значимость дистрибьюторов для производителей 7
1.4 Функции дистрибьютора 9
1.5 Виды дистрибуции 10
1.6 Продуктовые дистрибьюторы 12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 Исследование предметной области 14
2.2 Обзор готовых решений 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет ДЭ.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Исследование  предметной области

 

Любое современное  предприятие в своей деятельности использует корпоративные информационные системы. Во время прохождения производственной практики был рассмотрен отдельный участок предприятия: оптимизация бизнес-процессов торгового предприятия.

В ходе изучения информационных потоков на предприятие  было выявлено, что оперативный учет в компании велся в информационной системе собственной разработки, которая обладала некоторыми недостатками – низкой производительностью и сложностью поддержки. Кроме того, в системе отсутствовала интеграция между данными оперативного и бухгалтерского учета, соответственно было принято решение о внедрении информационной системы  «1С: Управление торговлей 8». Цель данного проекта стала автоматизация оперативного учета в компаний ИП “Подкуйко” в следствии перехода на новую информационную систему, обладающую высокой производительностью и масштабируемостью с возможностью самостоятельного развития и сопровождения системы в будущем. По замыслу руководства компании, это приведет к повышению качества управления и производительности труда и в итоге положительно отразится на конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Обзор готовых  решений

 

В ходе выбора оптимальной корпоративной информационной системы были рассмотрены информационные системы «Microsoft Dynamics NAV» и «1С: Управление торговлей 8»

Будучи комплексным, интегрированным решением, Microsoft Dynamics NAV всесторонне совершенствует бизнес процессы, существующие в организации. Снижение операционных издержек экономит время и деньги на всех уровнях организационной структуры. Сокращение времени отклика на запросы клиента и времени ожидания заказа также помогает наилучшим образом развивать сотрудничество с деловыми партнерами. Все это вместе взятое позволяет установить более низкие цены, а значит получить важное конкурентное преимущество. Проблема сокращения издержек является краеугольным камнем и самоцелью любого бизнеса. Но помимо этого, она способна укрепить связи с клиентами фирмы.  Microsoft Dynamics NAV разрешает эту проблему благодаря контролю уровня складских запасов, что позволяет избежать затоваренности, а значит дополнительных издержек; повышает финансовую эффективность всех транзакций по складу, а также способствует более тесному сотрудничеству с поставщиками.  
 Система позволяет на ходу обрабатывать клиентские заказы, предлагая товары-заменители, являющиеся альтернативой изделиям, отсутствующим в настоящий момент на складе, или в случае, если товар-заменитель дешевле и приносит большую прибыль. Пользователи системы имеют в своем распоряжении инструментарий для расчета наиболее реалистичных сроков отгрузки товаров. Постоянный контроль за состоянием складских запасов и себестоимостью товаров, средства предварительного резервирования и пополнения запасов гарантируют оптимальную загрузку склада. Мобильность также обеспечивается мощными средствами контроля перемещения запасов между распределенными складами и площадками хранения. Кроме того, по товарам, находящимся в пути, генерируется соответствующая отчетность. В режиме реального времени пользователи имеют всесторонний обзор состояния складов, могут формировать центры прибыли и убытков.

Система автоматизированного  сбора данных Целостность и достоверность сведений о складских запасах обеспечивается за счет системы автоматизированного сбора данных (ADCS). Она позволяет в режиме реального времени организовать сбор данных при помощи беспроводных устройств. Посредством радио-терминалов система регистрирует количество, местонахождение, серийный номер товара, номер ячейки и область хранения изделия. Во-первых, это многократно ускоряет обработку информации, во-вторых, данные становятся доступными для использования всеми сотрудниками компании. Происходит визуализация данных по складу в рамках всей компании.

Трассировка и  контроль Немаловажным моментом является трассировка и контроль. В Microsoft Dynamics™ NAV, в процессе покупки, продажи, перемещения  он ведется как по серийным, так  и партионным номерам. Возможно перемещение товаров с одного места на другое без предварительной закупки или реализации товаров, а также подбор и размещение изделий без наличия исходных документов. Перекрестные ссылки обеспечивают идентификацию товаров по артикулу клиента, внутреннему артикулу или артикулу поставщика. Функция периодической инвентаризации также призвана гарантировать корректность сведений о складских запасах и соответствующих документов, записей и операций.

«1С: Управление торговлей 8» является актуальным и эффективным инструментом, служащим для оптимизации бизнес-процессов различных торговых предприятий.

Благодаря использованию  в деятельности торгового предприятия  конфигурации «1С: Управление торговлей 8», можно значительно оптимизировать процессы анализа и планирования торговых операций и автоматизировать процессы ведения управленческого и оперативного учета. Результатом оптимизации этих задач, является повышение эффективности управления предприятием, занимающегося торговой деятельностью. 

Использование программного решения «1С: Управление торговлей 8» поможет автоматизировать следующие области хозяйственной деятельности предприятия:

    1. управление отношениями с клиентами;
    2. управление сферой оптовых, розничных и комиссионных продаж;
    3. управление процессами в сфере закупок;
    4. мероприятия по анализу установленных цен и реализации ценовой политики предприятия;
    5. управление запасами на складах;
    6. управление денежными средствами предприятия;
    7. учет коммерческих затрат;
    8. учет финансовых затрат и НДС;
    9. мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

«1С: Управление торговлей 8» обладает широкими функциональными возможностями и является гибким и эффективным инструментом. Данное программное решение позволяет решить большое количество задач, например: ведения учета по различным видам торговых операций. В информационной базе возможна регистрация планируемых хозяйственных операций, а не только уже совершенных. Пользователи имеют возможность получения всевозможных аналитических учетов.

«1С: Управление торговлей 8» позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

Конфигурация «1С: Управление торговлей 8» облегчает ведение бухгалтерского учета, при помощи автоматического сбора данных и их выгрузку как в «1С:Бухгалтерия 8» так и в бухгалтерские конфигурации программных решений «1С:Предприятие 7.7». Также предусмотрен импорт различных данных из другого программного решения компании «1С» - «1С:Торговля и склад 7.7».   

Благодаря большому количеству нововведений, конфигурация «1С: Управление торговлей 8» позволяет:

  1. пользователям вести комплекс мероприятий по планированию закупок, операциям, связанным с денежными расчетами и продажам;
  2. возможна оптимизация запасов, с учетом товаров которые будут поставлены различными поставщиками
  3. существует возможность формирования «рапорта руководителю».

«1С: Управление торговлей 8» позволяет контролировать соблюдение планов, дисциплины поставок и платежей, а также проводить анализ эффективности работы менеджеров.

Программное решение «1С: Управление торговлей 8» представляет собой удобный инструмент для решения текущих задач связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, например, для проведения ABC-анализа и классификаций различных клиентов предприятия по стадиям взаимоотношений. В программном решении есть инструменты позволяющие проводить маркетинговые акции и опросы клиентов. Также сотрудники компании могут регистрировать различные события, связанные с клиентами и хранить историю взаимоотношений.

Благодаря тому, что в основе конфигурации «1С: Управление торговлей 8» лежит платформа «1С: Предприятие 8», данное программное решение обладает широкими возможностями по работе с информационной базе через сеть Интернет, а продуманный и современный интерфейс, позволяет использовать сервисные возможности платформы «1С:Предприятие 8».

В связи с  тем что интерфейс системы «1С: Управление торговлей 8» уже знаком большинству сотрудникам на предприятии и данная система более полно решает поставленные задачи, было принято решение о внедрении этой информационной системы на предприятии.

Таким образом, в ИП были автоматизированы следующие  учетные функции:

  1. планирование и прогнозирование продаж;
  2. управление продажами;
  3. управление закупками;
  4. управление складскими запасами;
  5. транспортная логистика;
  6. складская логистика.

 

По итогам проекта  было автоматизировано 10 рабочих мест и проведено обучение сотрудников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  http://www.dialogit.ru/implementation/projects/515/

 

В ходе прохождения производственной практики ИП Подкуйко была проанализирована предметная область данного предприятия и выполнен сравнительный обзор готовых решений для автоматизации бизнес-процессов, происходящих на данном предприятии. В настоящее время сотрудники компании ИП работают в единой информационной базе, которая полностью удовлетворяет требованиям предприятия и обеспечивает интеграцию между оперативным и бухгалтерским учетом. С внедрением «1С: Управление торговлей 8» снизилась трудоемкость и длительность операций по сборке заказов. Руководство получает оперативную информацию о продажах и может еженедельно анализировать показатели работы менеджеров. Система обеспечивает текущие потребности предприятия и обладает возможностями развития в условиях роста компании.

 


Информация о работе Дистрибьюция продуктов питания