Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:44, контрольная работа
1. Электроэнергетика как важный ресурс ЭнергоБезопасности.
2.Основные меры государственной политики в области ЭБ.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
« Санкт- Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий Механики и Оптики».
Институт Международного Бизнеса и Права
Домашнее задание
По дисциплине: «Национальная безопасность».
Выполнила: студентка 4-ого курса очной
Формы обучения ИМБИП, группа 4444
Клименко Виктория Викторовна
Проверила:____________________
Баллы_________________________
Подпись:__________________
«___»______________2012 год
Современный электроэнергетический комплекс России включает около 600 электростанций единичной мощностью свыше 5 МВт. Общая установленная мощность электростанций России составляет 218 145,8 МВт. Установленная мощность парка действующих электростанций по типам генерации имеет следующую структуру: тепловые электростанции 68,4%, гидравлические – 20,3%, атомные – около 11,1 %.
Электроэнергетика является базовой
отраслью российской экономики, обеспечивающей
электрической и тепловой энергией
внутренние потребности народного
хозяйства и населения, а также
осуществляющей экспорт электроэнергии
в страны СНГ и дальнего зарубежья. Устойчивое
развитие и надежное функционирование
отрасли во многом определяют энергетическую
безопасность страны и являются важными
факторами ее успешного экономического
развития.
За последние
годы в электроэнергетике России произошли
радикальные преобразования: изменилась
система государственного регулирования
отрасли, сформировался конкурентный
рынок электроэнергии, были созданы новые
компании. Изменилась и структура отрасли:
было осуществлено разделение естественно
монопольных (передача электроэнергии,
оперативно-диспетчерское управление)
и потенциально конкурентных (производство
и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис)
функций; вместо прежних вертикально-интегрированных
компаний, выполнявших все эти функции,
созданы структуры, специализирующиеся
на отдельных видах деятельности.
Магистральные сети перешли под
контроль Федеральной сетевой компании,
распределительные сети интегрированы
в межрегиональные
Активы генерации в процессе реформы объединились в межрегиональные компании двух видов: генерирующие компании оптового рынка (ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединили электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК вошли главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК сформированы на базе тепловых электростанций, а одна (РусГидро) – на основе гидрогенерирующих активов.
Одной из важнейших целей реформы являлось создание благоприятных условий для привлечения в отрасль частных инвестиций. В ходе реализации программ IPO и продажи пакетов акций генерирующих, сбытовых и ремонтных компаний, принадлежавших ОАО РАО «ЕЭС России», эта задача была успешно решена. В естественно монопольных сферах, напротив, произошло усиление государственного контроля.
Таким образом, были созданы условия для решения ключевой задачи реформы – создания конкурентного рынка электроэнергии (мощности), цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.
"Энергетической стратегией
России на период до 2020 года"
прогнозировался прирост
2.Основные меры государственной политики в области ЭБ.
Энергетическая безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности России. Обеспечение национальной безопасности – одна из основных задач энергетической политики. Энергетическая безопасность – это состояние защищённости страны, её граждан, общества, государства, экономики от угроз надёжному топливо - и энергообеспечению
Наша страна - это уникальное место концентрации топливно-энергетических ресурсов. Россия занимает 1 место в мире по запасам газа (26,3% мировых запасов), 1 место по объемам ежегодной добычи (22,9% мировой добычи) и обеспечивает 20,2% мировой торговли природным газом. Кроме того, благодаря наличию уникальной газотранспортной системы Россия играет важную роль в обеспечении транзита центральноазиатского газа в Европу и страны СНГ. Вместе с тем, в странах- потребителях российского природного газа растет недовольство зависимостью от российских поставок, что приводит к политизации многих вопросов развития газовой отрасли и международного сотрудничества в этой сфере. Россия занимает 7 место в мире по запасам нефти (6,6% мировых запасов), 2 место по объемам ежегодной добычи (12,0% мировой добычи) и обеспечивает 10,6% мировой торговли нефтью. По запасам углей - 2 место в мире (17,3% мировых запасов), 6 место по объемам ежегодной добычи (4,7% мировой добычи) и обеспечивает 15,2% мировой торговли углем. Россия занимает 4 место в мире по объемам выработки электроэнергии.
Сегодня весь
мир и наша страна столкнулись
с новыми серьезными вызовами
в связи с политизацией
Согласно Энергетической стратегии на период до 2020 года для обеспечения энергетической безопасности, Россия должна решить 2 проблемы:
В 2006 году Российская Федерация
официально
Основные действия обеспечения глобальной энергетической безопасности:
Таким образом, проблема глобальной энергетической безопасности является весьма актуальной и представляет собой перспективное направление для аналитического исследования. Она не является глубоко разработанной, если судить по открытым ресурсам сети Интернет. В основном она затронута в профильных изданиях, но не в периодической печати. В Энергетической стратегии отмечено, что Россия придерживается принципа открытости своей энергетической политики. В первую очередь, это должна быть открытость и информация для граждан, ведь именно мы являемся, в конечном счете, потребителями энергии. Россия богата ресурсами, но в то же время удивительно энергорасточительная страна: у нас на один доллар ВВП в 5–6 раз большем энергозатрат первичных невосполнимых ресурсов. Степень владения энергоресурсами напрямую связана с энергетической безопасностью страны. Глобальная энергетическая безопасность зависит не только от игроков на мировой энергетической арене, но и в отдельности от каждого отдельно взятого человека.
3.
Россия благодаря богатству своих недр играет в мире заметную роль как поставщик минерального сырья. Практически все известные в мире полезные ископаемые в том или ином количестве имеются в ее недрах, по многим из них страна входит в число крупных мировых держателей запасов и является крупным продуцентом ряда видов сырьевой продукции.
Минеральные ресурсы и их территориальные сочетания
- важнейший фактор развития производительных
сил. Он влияет на формирование отраслевой
и территориальной структуры ее хозяйства.
На баземинеральных ресурсов возникли
и развиваются отрасли специализации.
Среди них -угольная, нефтяная, газовая,
химическая, энергетическая,
В расчете на душу населения природно-ресуреный
потенциал в 2-2,5 раза превосходит потенциал
США, в 6 раз -Германии, в 20 раз - Японии.
Стоимость ресурсов России, по оценкам
специалистов, составляет 27 трлн. долларов
США, а ее национальное богатство оценивается
в 3,3 трлн. долларов.
Россия богата разнообразными минеральными
ресурсами, но объемы добычи основных полезных
ископаемых снизились. Не смотря на это,
Россия занимает первое место в мире по
добыче природного газа, второе - бурого
угля, третье -нефти, четвертое - железной
руды, шестое - каменного угля и золота.
Россия является одной из главных горнодобывающих держав планеты.
Основные проблемы минерально-сырьевого комплекса
Реализация минерального потенциала России, поддержание и развитие добычи минерального сырья зависят от ряда проблем, связанных как с состоянием минерально-сырьевой базы, так и с положением в минерально-сырьевом комплексе страны в целом. Основными среди них являются:
- острый дефицит в России
отдельных видов минерального
сырья (марганцевые и хромовые
руды, титан, цирконий, уран, высококачественные
бокситы, самородная сера, каолин
и бентониты, барит и
- нерентабельность освоения
- неконкурентоспособность по
- низкая обеспеченность
- неблагоприятное
- низкие темпы подготовки к разработке новых месторождений, взамен отрабатываемых, и ввода новых мощностей;
- недостаточная комплексность
в использовании минерального
сырья при его добыче и
- низкие темпы подготовки
- истощение поисково-
- недостаточные объемы
Анализ экономического потенциала минерально-сырьевых ресурсов, состояния основных фондов и применяемых технологий в добывающем комплексе дает основание сделать некоторый вывод о значении и месте минерально-сырьевого комплекса в строении развития экономики страны
1. Минерально-сырьевые ресурсы
- важный потенциал для
2. Всестороннее содействие
3. Анализ экономических
4. Развитие добывающего
5. Состояние основных фондов и применяемых технологий добывающего комплекса страны с богатейшими запасами природных ресурсов таково, что они не могут в ближайшие годы обеспечить дополнительных значительных финансовых поступлений в бюджет страны для крупных государственных инвестиций в собственную перерабатывающую промышленность.
Российский минерально-сырьевой комплекс
играет важную роль во всех сферах жизнедеятельности
государства: обеспечивает устойчивое
снабжение отраслей экономики минерально-
Информация о работе Домашнее задание по «Национальная безопасность»