Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа
В современном мире информационных технологий для оптимизации работы базы данных предприятия, не обойтись без встроенных функций, упрощающих работу, так как зачастую такие базы данных включают в себя огромный объём информации и поэтому удобней всего пользоваться инструментами Microsoft Excel 2010. В данной курсовой работе я проведу анализ деятельностифирмы оптовой торговли продуктами питания, которая хранит на своих складах множество продуктов, таких как пшено, сахар, гречка, молоко, творог, ряженка. Годовые отчеты формируются поквартально.
Введение……………………..…………………………………………………………....….2
1.Решение задач анализа деятельности фирмы оптовой торговли продуктами питания с использованием MicrosoftExcel……………………………………………………....3
1.1Основы для создания и обработки базы данных……………………………….…..….3
1.2Исходные данные для решения задач……………………………………….………….3
1.3Создание базы данных для анализа деятельности фирмы……………………………4
1.4Теоретические сведения…………………………………………………….…………..5
1.5Технология решения задач анализа деятельности фирмы с помощью MicrosoftExcel………………………………………………………………………..….9
Вывод…….………………………………………………………………………………....21
2.Информационная безопасность базы данных фирмы……………………………….21
2.1 Безопасность в Microsoft Office 2010…………………………………………………21
2.2 Теоретические основы для обеспечения безопасности……………………………..22
2.3.Технология решения задач защиты безопасности деятельности фирмы с помощью MicrosoftExcel…..………………………………………………………………………….30
Вывод………………………………………………………………………….....................35
Заключение………………………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………………………………………..……………36
Невидимые цифровые подписи
Невидимая цифровая подпись (например, видимая строка цифровой подписи) удостоверяет подлинность, целостность и происхождение документа.
В нижней части подписанных документов будет находиться кнопка Подписи. Кроме того, для подписанных документов сведения о подписи отображаются в разделе Сведения, который отображается после открытия вкладки Файл.
Защищенный режим
Файлы из Интернета и других
потенциально небезопасных расположений
могут содержать вирусы, черви
и другие виды вредоносных программ,
которые могут причинить
Режим защищенного просмотра
— это режим только для чтения,
в котором отключено
Причины, по которым файл открывается в режиме защищенного просмотра:
Если требуется прочитать файл, но не редактировать его, можно не выходить из режима защищенного просмотра. Если известно, что файл получен из надежного источника, и его необходимо отредактировать, сохранить или распечатать, можно выйти из режима защищенного просмотра. После этого документ помечается как надежный.
Блокировка файлов
Файлы, созданные в предыдущих версиях Office (например, документы Word 95), по умолчанию открываются в режиме защищенного просмотра с отключенными возможностями редактирования.
Функция блокировки файлов
запрещает открывать файлы
Если вы или администратор выбрали в параметрах блокировки файлов вариант Не открывать выбранные типы файлов, такие файлы не будут открываться в режиме защищенного просмотра и для них будет выводиться сообщение об ошибке. Дополнительные сведения см. в разделе Описание параметров блокировки файлов.
Ниже приведены примеры панели сообщений для блокировки файлов. Желтый значок щита указывает на то, что файл можно редактировать, а красный — на то, что это запрещено.
Просмотр параметров конфиденциальности
Защита элементов листа и книги с помощью пароля
Чтобы предотвратить умышленное или случайное изменение, перемещение или удаление важных данных из листа или книги, можно защитить определенные элементы листа или книги с помощью пароля. При необходимости защиту листа можно снять. Защиту элементов листов и книг не следует путать с защитой книги паролем. Защита элементов не может защитить книгу от злоумышленников. Для добавления дополнительного уровня безопасности следует защитить паролем файл всей книги. При этом просматривать и изменять данные в книге могут только уполномоченные пользователи.
При совместном использовании
книги с другими пользователями
может потребоваться защитить определенные
элементы листа или книги, чтобы
предотвратить их изменение. Можно
задать пароль, который пользователь
должен будет ввести для изменения
определенных защищенных элементов
листа и книги. Кроме того, можно
запретить пользователям
По умолчанию при защите листа все его ячейки блокируются, и пользователи не могут вносить изменения в них. Например, в заблокированных ячейках нельзя вставить, изменить, удалить или отформатировать данные. Однако можно указать элементы, которые пользователи смогут изменять после защиты листа.
Удаление скрытых сведений и персональных данных при проверке книг Excel
Если планируется предоставить общий доступ к электронной копии книги Microsoft Excel, полезно проверить книгу на наличие скрытых и персональных данных, которые могут храниться в самой книге или в свойствах документа (метаданных). Поскольку эти скрытые сведения могут содержать данные об организации или самой книге, доступ к которым желательно не предоставлять, возможно, скрытые сведения следует удалить перед предоставлением доступа к ней другим пользователям.
С помощью инспектора документов можно найти и удалить скрытые и персональные данные из книг Excel. Для начала работы необходимо сохранить копию исходной книги. Инспектор документов рекомендуется запускать для копии книги, поскольку восстановить удаленные им данные можно не всегда. Инспектор документов имеет смысл запускать перед предоставлением общего доступа к электронным копиям книг Excel, например, в виде вложений в сообщения электронной почты.
Файл – Сведения – Подготовка к общему доступу – Поиск проблем – Инспектор документов.
В диалоговом окне Инспектор документов установите необходимые флажки для выбора типов скрытого содержимого, которые нужно проверить.
В Excel в инспекторе документов
отображается несколько различных
инспекторов, позволяющих находить
и удалять скрытые и
После проверки можно просмотреть результаты в диалоговом окне Инспектор документов и удалить типы скрытых данных из документа.
Задача №1.Отключить все макросы при отсутствии доверия к ним.(Параметры Excel – Центр управления безопасностью – Параметры центра управления безопасностью – Параметры макросов)
Задача №2.Создать строку подписи на листе базы данных. (Выделим нужную ячейку для подписи:Вставка – группа Текст – Строка подписи Microsoft Office.)
В диалоговом окне Настройка подписи требуется ввести сведения, которые будут отображены под строкой подписи:
Если документ все еще не подписан, появится панель сообщений Подписи. Чтобы завершить процесс подписывания, нажмем кнопку Просмотр подписей.
При подписании строки подписи
добавляется как видимая
Поле для подписи:
Если требуется выбрать изображение своей рукописной подписи выбираем пункт Выбрать рисунок. В диалоговом окне Выбор графической подписи можно выбрать файл, содержащий изображение подписи.
На приведенном ниже скриншоте показана кнопка Подписи.
Задача №3.Определить надежность цифровой подписи и просмотреть сертификат.
Для решения данной задачи вызываем диалоговое окно Сертификат (Подписи – Состав подписи – Просмотр)
На вкладке «Общие» доступны указанные сведения о сертификате:
На вкладке «Состав» доступны указанные сведения: