Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:21, контрольная работа
Основная цель работы - построить целостную картину этих изменений. Объектом исследования является механизм воздействия Интернет на сферу финансовых услуг.
Задачами являются:
- рассмотреть экономические причины использования Интернет в сфере финансовых услуг;
- сформулировать основные направления воздействия Интернет на сферу финансовых услуг;
Введение 3
1. Финансовые услуги в Интернете 4
2. Электронный магазин 6
3. Платежная система Интернет 12
Заключение 12
Список литературы 12
Интернет-магазин – место в интернете, где происходит прямая продажа товаров потребителю (юридическому или физическому лицу), включая доставку.
Постепенно этот вид торговли набирает высоких оборотов. Со стороны владельца Интернет магазина это отличный способ начать свое дело и зарабатывать деньги через сеть.
Со стороны пользователя, Internet магазины выбирают, потому что не нужно ходить по магазинам, тратить много своего времени на приобретение товаров, ведь в среднем человек за час может обойти только небольшое их количество, а в Интернете можно рассмотреть намного больше торговых точек, а также ассортимент продукции граничных производителей, просто сидя дома.
Важным преимуществом Интернет магазинов является удобная доставка домой, и хотя она не является с бесплатной, однако значительно экономит время покупателя. Часто многие магазины проводят различные акции, вводят систему бонусов и накопительные программы. Интернет-магазины работают без выходных и перерывов; виртуальная площадь для размещения товаров является практически неограниченной; покупатель доступ к сайту товара независимо от того, в какой части земного шара он находится.
Однако, Интернет-торговля имеет и недостатки. Покупая товар, мы не можем оценить его объективно. Например, не в состоянии примерить одежду, оценить ее на ощупь, заказывая одного цвета, можно получить совсем другое. Также существует вероятность получить некачественный товар. Заказанный за рубежом товар по дороге может потеряться, поэтому не стоит оплачивать его заранее. Слишком дешевые товары могут быть крадеными, некачественными, конфискованными, а если фирма хочет деньги вперед, то товар вообще можно не получить. Пользуясь виртуальными деньгами, или кредитной картой, злоумышленники могут несанкционированно воспользоваться средствами.2
Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на веб-сайт интернет-магазина. Веб-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и онлайн-помощи.
По сути одиночное посещения сайта, это точка входа в объектную модель, через которую открывается доступ к другим объектам модели.
Типовая модель интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:
· каталог товаров;
· поисковая система;
· пользовательская корзина;
· регистрационная форма;
· форма отправки заказа.
Каталог товаров представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.
Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Она дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, а пользователь плохо представляет, в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система, в некоторых случаях, позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.
Пользовательская корзина
представляет собой некоторый массив
данных, который служит для хранения
заказанного пользователем
Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее на электронный ящик организации.
Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки3.
В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего, это происходит посредством электронной почты или по телефону.
При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. После сообщения о проведении онлайн-платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.
Средства управления магазином могут решать разнообразные задачи: от простого составления отчетов и отслеживания заказов до полноценных операций с базами данных.
В таблице 1 приведены основные функциональные возможности, поддерживаемые интерфейсом управления.
Таблица 1. Функциональные возможности интерфейса управления
№ п/п |
Функции |
Описание |
1 |
Функция |
Словесное и/или наглядное описание предлагаемого ассортимента товаров и услуг. |
2 |
Управление товарами |
Операции с товарами магазина выполняются прямо с Web-сервера; записи товаров создаются, обновляются и удаляются прямо на Web-страницах. |
3 |
Отслеживание заказов и |
Отчеты генерируются в формате базы данных (Microsoft Access и пр.) или в виде ASCII-файлов с разделением полей запятыми с целью их интеграции с отдельными средствами анализа данных (анализ истории заказов и пр.). |
4 |
Управление разделами (категориями) |
Средства управления классификацией товаров по разделам. |
5 |
Управление данными покупателей |
Хранение профильных данных и автоматическое опознавание покупателей. |
6 |
Безопасность |
Высокий уровень безопасности гарантирует, что доступ к управляющим функциям предоставляется только проверенным пользователям, обладающим необходимыми полномочиями, а данные кредитных карт и информация о заказе не будут перехвачены на пути к поставщику. |
7 |
Управление рекламными средствами |
Администрирование рекламных кампаний, распродаж, горизонтальных и вертикальных связей и прочих рекламных акций, предложенных специалистами по маркетингу. |
Для начала создания интернет-магазина, необходимо хорошо понять полную цепочку электронной коммерции. На рисунке 1 представлена схема процесса покупки. Прямоугольные блоки изображают действия клиента, а овальные - действия, к которым клиент не имеет отношения. Необходимо учитывать то, что не все фазы являются обязательными.
Рисунок 1. Фазы электронной коммерции
В маркетинге и ориентации на потребителя нет ничего нового. Главная цель заключается в привлечении потенциальных покупателей на веб-сайт. Если посетителю понравилось то, что он увидел при входе на сайт, он начинает просматривать страницы с информацией об отдельных товарах. Обычно посетитель сначала выбирает раздел, а затем товары в этом разделе. Возможно, со временем потенциальный покупатель начнет интересоваться распродажами, рекламными кампаниями, сведениями о взаимосвязанных или усовершенствованных товарах4.
На следующем этапе покупатель отбирает товары в свою "корзину". Корзина представляет собой обычный список отобранных товаров, содержащих информацию о количестве, цене, атрибутах (цвет, размер) и другие сведения, относящиеся к потенциальному заказу.
Клиенту предоставляется возможность полностью очистить корзину, удалить из нее отдельные позиции или изменить количество заказанных единиц товара.
Когда покупатель будет готов приобрести все отобранные товары, он переходит к стадии оформления заказа. В модели "клиент/бизнес" покупатель обычно вводит адресные данные для доставки и выписки счета. Кроме того, иногда в этой фазе вводятся дополнительные требования для вспомогательных услуг (например, подарочное оформление).
Располагая информацией о месте доставки и оплаты, коммерческий сайт может вычислить две важные величины: налоги и стоимость доставки. Налоги могут сводиться к простому взиманию государственного налога, если покупатель живет поблизости. Иногда приходится предусматривать поддержку местных (областных или городских) налогов на основании почтового индекса покупателя. Стоимость доставки также может представлять собой фиксированную величину или вычисляться отдельно по каждому купленному товару с внесением поправки на расстояние. Ситуация усложняется, если речь идет о поддержке международных заказов.
После вычисления промежуточного итога, налогов и расходов на доставку можно предоставить покупателю счет для оплаты. Оплата, чаще всего, осуществляется с помощью кредитной карты. В зависимости от ситуации также могут быть доступны варианты наложенного платежа или накладной.
При использовании кредитных карт проверка/оплата может осуществляться как в автономном, так и в подключенном режиме. При онлайновой обработке происходит защищенная пересылка данных кредитной карты по Сети и возвращается ответ, показывающий, прошла кредитная карта проверку или нет.
После размещения заказа покупателю выдается отчет, обычно представляющий собой экранную копию заказа или список, отправленный покупателю по электронной почте, но могут быть и другие варианты. На этой стадии клиент выходит из торгового алгоритма, предоставляя право действия продавцу.
Если данные кредитной карты не были обработаны автоматически, обработка заказа начинается с финансовой транзакции. Как правило, на этой стадии действуют стандартные правила ведения бизнеса, словно заказ поступил по телефону или почте. Интернет позволяет информировать клиента о статусе обработки заказа. Например, можно сообщить о том, что заказ был полностью обработан, что все товары имеются в наличии. Соответствующие методы реализуются на веб-узле.
После получения проверенного заказа его необходимо выполнить. Именно этот этап нередко вызывает наибольшие затруднения.
У традиционных розничных
торговцев с несколькими
Если заказ исполняется при помощи специальной службы или организации, иногда возникают проблемы интеграции с их системой. Но даже если организация исполняет заказы самостоятельно, могут возникнуть проблемы интеграции между веб-сервером и системой исполнения заказов.
Цикл завершается доставкой товаров клиенту. Как и на стадии обработки заказа, клиент может получать информацию о текущем состоянии заказа. В данном случае это могут быть номера транспортных накладных почтовых служб, по которым клиент следит за ходом доставки5.
Работа коммерческого веб-сайта не ограничивается взаимодействием с пользователем. Также приходится учитывать всевозможные аспекты управления магазином. Правильный выбор средств управления столь же важен, как и выбор средств для построения интерфейса пользователя.
Смотри пункт 1.
Итак, с развитием новых технологий связи – Интернет, начинают возникать новые виды услуг – Интернет-услуг, одним из видов которых являются финансовые Интернет-услуги – Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг, Интернет-брокер и виртуальные (электронные) биржи. Данный вид услуг имеет следующие преимущества: удобство, скорость, экономия времени, оперативность, доступность из любой точки мира, вместе с тем существуют и недостатки – технологический, брокерский, провайдерский риски. Финансовые Интернет-услуги являются новой тенденцией в развитии финансовой системы, требуют дальнейшего изучения и применения на практике для обеспечения конкурентоспособности и процветания экономики.
Интернет-магазин – перспектива будущего, ведь с каждым днем растет количество потребителей, которые предпочитают комфортной шопинг. Осуществлять покупку товаров через глобальную сеть выгодно и удобно, но не следует забывать о необходимости соблюдения ряда правил. Магазин должен быть популярным и иметь как можно меньше отрицательных отзывов, однако и здесь нужно быть осторожным, ведь все может быть вымышленным. У каждого из нас есть знакомые, которые пользуются услугами таких магазинов, поэтому стоит прислушаться к их советам, чтобы не сделать ошибок в выборе сайта магазина.