Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:23, курсовая работа
В нашей жизни мы регулярно сталкиваемся с необходимостью решения
оптимизационных и прогностических задач. Так, например, доход любой
компании определяется качеством этих решений - точностью прогнозов и
оптимальностью выбранных стратегий.
Введение:
1. Теория алгоритмов. Задача коммивояжера.
2. Генетические алгоритмы. Общее описание. Математический аппарат
3. Непрерывные генетические алгоритмы. Математический аппарат.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
группа
исследователей шла по пути
применения в генетических
отличных
от двоичных алфавитов для
решения частных прикладных
из таких
задач является нахождение
вещественных
чисел, что называется не
непрерывных пространствах». Возникла следующая идея: решение в хромосоме
представлять
напрямую в виде набора
потребовались специальные реализации биологических операторов. Такой тип
генетического
алгоритма получил название
алгоритма (RGA, или real-coded genetic algorithm), или генетического
алгоритма с вещественным кодированием.
Первоначально непрерывные гены стали использоваться в специфических
приложениях (например, хемометрика, оптимальный подбор параметров
операторов
стандартных генетических
начинают
применяться для решения
пространствах (работы исследователей Wright, Davis, Michalewicz, Eshelman,
Herrera в 1991-1995 гг). Поскольку до 1991 теоретических обоснований
работы
непрерывных генетических
этого нового подвида было спорным; ученые, знакомые с фундаментальной
теорией эволюционных вычислений, в которой было доказано превосходство
двоичного
алфавита перед другими,
алгоритмов с вещественным кодированием. После того, как спустя некоторое
время
теоретическое обоснование
алгоритмы
полностью вытеснили двоичные
хромосомы при поиске в
пространствах.
Преимущества
и недостатки двоичного
Прежде чем излагать особенности математического аппарата непрерывных
генетических алгоритмов, остановимся на анализе достоинств и недостатков
двоичной схем кодирования.
Как известно,
высокая эффективность
максимума генетическим алгоритмом с двоичным кодированием теоретически
обоснована
в фундаментальной теореме
шаблоне»), доказанной Холландом. Ее суть в том, что двоичный алфавит
позволяет
обрабатывать максимальное
другими схемами кодирования.
Однако
двоичное представление
трудности
при поиске в непрерывных
когда
требуется высокая точность
алгоритмах
с двоичным кодированием для
преобразования генотипа в
используется специальный прием, основанный на том, что весь интервал
допустимых значений признака объекта 0x01 graphic
разбивается
на участки с требуемой точност
определяется выражением
где N
- количество разрядов для
Эта формула показывает, что p сильно зависит от N, т.е. точность
представления определяется количеством разрядов, используемых для
кодирования одной хромосомы. Поэтому при увеличении N пространство поиска
расширяется и становится огромным.
Известный книжный пример: пусть для 100 переменных, изменяющихся в
интервале 0x01 graphic
, требуется
найти экстремум с точностью
до шестого знака после
этом
случае при использовании
кодированием длина строки составит 3000 элементов, а пространство поиска -
около 0x01 graphic
хромосом.
Эффективность
генетических алгоритмов с
случае будет невысокой. На первых итерациях алгоритм потратит много усилий
на оценку
младших разрядов числа,
хромосомы. Но оптимальное значение на первых итерациях будет зависеть от
старших
разрядов числа. Следовательно,
не выйдет на значение старшего разряда в окрестности оптимума, операции с
младшими
разрядами окажутся
произойдет, станут не нужны операции со старшими разрядами - необходимо
улучшать точность решения поиском в младших разрядах. Такое «идеальное»
поведение
не обеспечивает семейство
кодированием, т.к. эти алгоритмы оперируют битовой строкой целиком, и на
первых же эпохах младшие разряды чисел "застывают", принимая случайное
значение.
В классических генетических
алгоритмах разработаны
приемы по выходу из этой ситуации. Например, последовательный запуск
ансамбля
генетических алгоритмов с
поиска.
Есть
и другая проблема: при увеличении
длины битовой строки
увеличивать и численность популяции.
Математический аппарат непрерывных генетических алгоритмов
Как уже отмечалось, при работе с оптимизационными задачами в непрерывных
пространствах
вполне естественно
числами. В этом случае хромосома есть вектор вещественных чисел. Их
точность
будет определяться
которой реализуется real-coded алгоритм. Длина хромосомы будет совпадать с
длиной
вектора-решения
будет отвечать за одну переменную. Генотип объекта становится идентичным
его фенотипу.
Вышесказанное
определяет список основных
непрерывными генами:
1. Использование
непрерывных генов делает
пространствах (даже в неизвестных), что трудно делать в случае
двоичных генов, когда
точность решения при
2. Одной
из важных черт непрерывных
генетических алгоритмов
способность к локальной настройке решений.
3. Использование
непрерывных генетических
решений удобно, поскольку близко
к постановке большинства
задач. Кроме того, отсутствие
операций кодирования/
которые необходимы в
повышает скорость работы
Как известно,
появление новых особей в
генетического
алгоритма обеспечивают
отбор,
скрещивание и мутация. В
родительскую
пару здесь подходят любые
известные из двоичных
алгоритмов:
рулетка, турнирный, случайный.
мутации не годятся: в классических реализациях они работают с битовыми
строками. Нужны собственные реализации, учитывающие специфику real-coded
алгоритмов.
Оператор
скрещивания непрерывного
порождает одного или нескольких потомков от двух хромосом. Собственно
говоря, требуется из двух векторов вещественных чисел получить новые
векторы
по каким-либо законам.
генерируют новые векторы в окрестности родительских пар. Для начала
рассмотрим
простые и популярные
Пусть 0x01 graphic
и 0x01 graphic
- две хромосомы, выбранные оператором селекции для скрещивания. После
формулы
для некоторых кроссоверов
интерпретация его работы. Предполагается, что 0x01 graphic
и 0x01 graphic
.
* Плоский кроссовер (flat crossover): создается потомок 0x01 graphic
- случайное число из интервала 0x01 graphic
.
* Простейший кроссовер (simple crossover): случайным образом выбирается
число k из интервала 0x01 graphic
и генерируются два потомка 0x01 graphic
и 0x01 graphic
.
*
Арифметический кроссовер (
потомка 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, где 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, w либо константа (равномерный арифметический кроссовер) из интервала
0x01 graphic
, либо изменяется с увеличением эпох (неравномерный арифметический
кроссовер).
*
Геометрический кроссовер (
потомка 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, где 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, w - случайное число из интервала 0x01 graphic
.
* Смешанный кроссовер (blend, BLX-alpha crossover): генерируется один
потомок 0x01 graphic
, где 0x01 graphic
- случайное число из интервала 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, 0x01 graphic
. BLX-0.0 кроссовер превращается в плоский.
* Линейный кроссовер (linear crossover): создаются три потомка 0x01
graphic
, 0x01 graphic
, где 0x01 graphic
, 0x01 graphic
, 0x01 graphic
. На этапе селекции в этом
кроссовере отбираются два
потомка.
* Дискретный кроссовер (discrete crossover): каждый ген 0x01 graphic
выбирается случайно по
graphic
.
*
Расширенный линейчатый кроссов
graphic
, w - случайное число из интервала 0x01 graphic
.
* Эвристический кроссовер (Wright's heuristic crossover). Пусть 0x01
graphic
- один из двух родителей с лучшей приспособленностью. Тогда 0x01
graphic
, w - случайное число из интервала 0x01 graphic
.
Нечеткий кроссовер (fuzzy recombination, FR-d crossover): создаются два
потомка 0x01 graphic
, 0x01 graphic
. Вероятность того, что в i-том гене появится число 0x01 graphic
, задается распределением 0x01 graphic
, где 0x01 graphic
- распределения
вероятностей треугольной
функции принадлежности) со следующими свойствами 0x01 graphic
( 0x01 graphic
и 0x01 graphic
):
+-----------------------------
| Распределение |Минимум | Центр |Максимум|
| вероятностей | | | |
|-------------------+--------+
|0x01 graphic |0x01 |0x01 |0x01 |
| |graphic |graphic |graphic |
|-------------------+--------+
|0x01 graphic |0x01 |0x01 |0x01 |
| |graphic |graphic |graphic |
+-----------------------------
Параметр d определяет степень перекрытия треугольных функций
принадлежности, по умолчанию 0x01 graphic
.
0x01 graphic
В качестве оператора мутации наибольшее распространение получили:
случайная
и неравномерная мутация (
При случайной
мутации ген, подлежащий
значение из интервала своего изменения. В неравномерной мутации значение
гена
после оператора мутации
Сложно сказать, что более эффективно в каждом конкретном случае, но
многочисленные исследования доказывают, что непрерывные генетические
алгоритмы
не менее эффективно, а часто
гораздо эффективнее
задачами
оптимизации в многомерных
реализации
из-за отсутствия процедур коди
Рассмотренные кроссоверы исторически были предложены первыми, однако во
многих
задачах их эффективность
составляет BLX-кроссовер с параметром 0x01 graphic
- он превосходит по эффективности большинство простых кроссоверов. Позднее
были
разработаны улучшенные
которых
и эффективность обоснованы
из таких кроссоверов - SBX.
Информация о работе Генетические алгоритмы и их практическое применение