Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Список используемой литературы 52

Файлы: 1 файл

GDS.docx

— 96.94 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. История развития компьютерных систем бронирования 6

1.1. Первая  отечественная КСР 10

2. Системы  бронирования билетов сегодня 13

2.1 Отечественная 13

2.2 Зарубежные  системы бронирования и резервирования 18

2.2.1 Система  «Amadeus» 19

2.2.2 Система  «Worldspan» 25

2.2.3 Система  «Galileo» 27

2.2.4 Смстема  «Sabre» 29

2.2.5 Система  «Gabriel» 33

3. Интернет  – второе дыхание систем бронирования. 36

3.1.Чего можно  ожидать от Интернета? 36

3.2.Следующее  поколение отечественных GDS 41

Заключение 48

Список используемой литературы 52

 

Введение

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство  туристских организаций только в  середине 1990-х гг. стали активно  использовать Интернет в своей деятельности.

Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам  потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут  предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского  рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия  клиента к предоставляемой ему  информации.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали  с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные  сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные  посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу  непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Развитие передовых технологий постепенно вытесняет печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.

Более эффективные возможности  поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в  туристском бизнесе и электронной  коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса ".travel", который внедряется в настоящее время.

Особой формой использования  информационных технологий в туризме  являются электронные системы бронирования.

В сфере туристского бизнеса  оперируют тысячи экономических  субъектов, поэтому туризм многие годы является "испытательным полигоном" для обкатки и развития новых  технологий в области коммуникаций и информации. Многие туристские предприятия  первыми внедряли передовые и  новейшие технологии. Достаточно привести как пример использование систем авиационного бронирования, позже превратившиеся в компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System - CRS).

Компьютерные системы  бронирования (КСБ) позволяют потребителям находить удовлетворяющие их варианты путешествий и покупать билеты в  режиме реального времени. В последние годы авиакомпании сокращали свою долю акционерного капитала в КСБ, продавая акции другим перевозчикам или выпуская акции на рынок.

Компьютерные системы  бронирования сегодня объединены в  глобальные распределительные системы (Global Distribution Systems - GDS), которые в течение длительного времени являются крупнейшими мировыми сетями и используются туристскими фирмами как привычный рабочий инструмент. Глобальные распределительные системы (ГРС) исторически появились на базе систем бронирования авиабилетов крупнейших авиакомпаний в тот период, когда появилась тенденция образования союзов перевозчиков. После слияний и приобретений к началу нового века сложились четыре основные системы - Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan. В связи с глобализацией рынков системы, ранее полностью принадлежавшие авиакомпаниям, превратились в холдинги с участием представителей различных сфер бизнеса, имеющих отношение к путешествиям.

Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристских фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др. сфер индустрии туризма, тем самым связывая и объединяя их.

Цель моей работы выявить  плюсы и минусы зарубежных и российских систем бронирования и резервирования в туристической индустрии.

Задачи:

1. Рассмотреть зарубежные  и российские системы бронирования

2. Прочитать необходимую  литературу

3. Подвести итог и сделать  вывод

 

  1. История развития компьютерных систем бронирования

В настоящее время сложно представить себе бронирование авиа- или железнодорожных билетов, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей без использования компьютерных систем.

Крупные компании в США  с 60-х годов XX в. начали разрабатывать  системы резервирования для бронирования мест на авиарейсы. Авиакомпании США  рассматривали данные автоматизированные системы управления как средство для повышения объемов продаж.

Возросшая популярность авиаперевозок  привела к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров  резервирования, задачей которых  была ручная обработка поступающих  по почте, телефону и телеграфу заказов  на бронирование от туристских агентов  и конечных клиентов.

Несмотря на всю грандиозность  размеров и большую численность  персонала, центры не могли справиться с возрастающим объемом информации. Это и послужило толчком к  разработке компьютерных систем бронирования крупными авиакомпаниями.

Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время на рынке больших  вычислительных машин фирма «IBM». Эта тенденция сохраняется и  поныне — большая часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы.

 

Когда в 1960 году программисты корпорации IBM и авиакомпании American Airlines разработали первую компьютерную систему Sabre, предназначенную для резервирования билетов, многие посчитали их сумасшедшими.

American Airlines потратила на создание этой системы 150 млн. долл. На такие деньги можно было приобрести целый воздушный флот из 707 самолетов. [2]

«Вместо того чтобы финансировать  свой основной бизнес, руководство  авиакомпании отважилось вложить немалые  средства в массу таинственных ящичков, разбросанных по комнате, – вспоминал  Клифф Тэйлор, конструктор American Airlines, принимавший участие в работе над проектом. – Многие заявляли, что наша компания сошла с ума, но мы были убеждены в своей правоте, поскольку в жизни не видели ничего более совершенного. В то время никто еще не задумывался об ошибках».

Идея создания системы Sabre родилась за шесть лет до того в  самолете, во время случайной встречи  генерального директора компании American Airlines К. Смита и директора корпорации IBM по продажам Блэйра Смита. Их беседа на пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк впоследствии вылилась в совместное исследование корпорациями IBM и American Airlines процедуры резервирования билетов. Целью проекта, разработка которого началась в 1954 году, было создание автоматической системы резервирования.

Пять лет спустя обе  компании решили воспользоваться результатами работ исследователей Массачусетсского технологического института, которым удалось реализовать коммерческий проект системы безопасности воздушного движения SAGE (Semi-Automatic Ground Environment). Система SAGE стала ответом сторонников мирных путей развития на милитаристские устремления правительства США и развязывание холодной войны. Данный проект положил начало технологиям оперативной обработки информации и имел гораздо большее значение для развития коммерческих вычислительных систем, чем для обеспечения национальной безопасности. Именно эти решения впоследствии легли в основу системы Sabre.

К началу 1960 года American Airlines уже имела в своем распоряжении полуавтоматическую систему Reservisor, однако агенты, резервировавшие билеты, по-прежнему должны были выполнять большинство операций вручную, оформляя заказы по телефону, отправляя телеграфные сообщения и тратя массу времени на заполнение бумажных документов. По словам Тэйлора, вероятность ошибки составляла около 8%. Сама по себе эта цифра кажется достаточно большой, однако в то время данная автоматизированная система была, безусловно, лучшей из имеющихся у авиакомпаний. Пользователи надеялись, что серьезные инвестиции в Sabre помогут уменьшить число сбоев без увеличения стоимости операций. Первоначально IBM и American Airlines разместили центральный вычислительный центр в самом центре Манхэттена.

Сейчас Тэйлор уже вышел в отставку и проживает в городе Тулса (штат Оклахома), в том самом месте, куда American перенесла вычислительный центр Sabre в 70-х. На должность конструктора он пришел из отдела резервирования билетов, где занимался отбором кандидатов на участие в проекте. Тэйлор не имел возможности набрать программистов с улицы, поскольку в то время их просто не было, поэтому ему пришлось самому заниматься обучением сотрудников.

За основу определения  профпригодности был взят тест, разработанный  в IBM. Тэйлор лично побеседовал с 650 сотрудниками отдела резервирования билетов American Airlines.

«Я даже не ожидал такого наплыва желающих поучаствовать  в реализации проекта, – вспоминал  он. – В те дни компьютеры сравнивались с электронным мозгом, и людям  было очень интересно посмотреть на то, как все выглядит на самом  деле». [2]

«Система Sabre объединила вокруг себя идеальное интеллектуальное пользовательское сообщество, члены которого стремились осваивать новые технологии и  обладали всем необходимым для того, чтобы со временем превратиться в  высококвалифицированных компьютерных специалистов», – отметил Тэйлор.

К 1965 году система Sabre, развернутая  в центре данных в Брайэрклифф Мэнор, стала полностью интерактивной, а вероятность возникновения ошибки при резервировании не превышала 1%. Более того, несмотря на значительное усложнение программного обеспечения, в целом система осталась такой же, какой ее сделали в период с 1960 по 1962 годы.

Быстро оценив эффективность  новой технологии бронирования, турфирмы стали настойчиво требовать от авиакомпаний существенного расширения спектра  представленной в системах бронирования информации, а также функциональных возможностей этих систем. Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, подробных описаний тарифов, но и данных о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг.

Параллельно с расширением  функций компьютерных систем бронирования велись активные работы, направленные на сокращение срока возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком  услуг. В отсутствие полностью компьютеризованной цепочки «турагент — центр бронирования — поставщик услуг» это время составляло от двух часов до двух дней, поскольку подтверждение поставщика вводилось в систему вручную.

Полностью устранив ручной ввод информации, удалось сократить  это время до нескольких часов. Такое  соединение получило название «тип В». Следующим этапом стало появление соединения типа А, согласно которому возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек. Столь резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это дало турфирме возможность выйти на принципиально новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе турфирмы.

Последним техническим достижением  в этом плане является так называемое бесшовное соединение. В основе данного  относительно нового режима работы лежит  достаточно простая идеология: самая  актуальная информация о наличии  мест, самое подробное описание тарифов  и т.д. есть только у конечного  поставщика услуг — авиакомпании, гостиницы, компании по прокату автомобилей. В соответствии с этой идеологией турфирма на терминале глобальной системы  компьютерного бронирования видит  информацию, извлекаемую непосредственно  из компьютерной системы поставщика услуг.

Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним  из условий успеха в туристском бизнесе. В настоящее время имеется четыре ведущих глобальных систем бронирования и резервирования в индустрии туризма — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan.

1.1. Первая отечественная КСР

«СИРЕНА» - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях.

В 1964г. лаборатория №17 Института  проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ по созданию нового класса больших компьютерных систем с мультидоступом к удаленной  базе данных в реальном масштабе времени, получивших название автоматизированных систем массового обслуживания (АСМО), включая методы расчета и проектирования. Постепенно это научно-техническое направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве с ИПУ РАН работали десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, производивших технические средства.

Начиная с 1965г. и почти  до начала 90-х годов лаборатория  возглавляла разработку и сопровождение  первой в СССР, крупной АСМО для  нужд Аэрофлота СССР – «СИРЕНА».[4]

Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов