Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.
Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Список используемой литературы 52
В рамках этого проекта были реализованы передовые идеи, которые в дальнейшем стали основополагающими для вычислительных систем самого разнообразного назначения, а именно:
• удобный человеко-машинный интерфейс,
• удаленный множественный доступ к базе данных в режиме on-line,
• быстрая обработка транзакций, и др.
В итоге на территории СССР
было образовано несколько десятков
компьютерных центров системы «СИРЕНА»,
связанных друг с другом разветвленной
сетью и обслуживающих
Вот вехи развития «СИРЕНЫ»:
На сегодняшний день в России по прежнему эксплуатируется единственная отечественная система бронирования билетов – «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы.
Эксплуатировавшаяся с 1987 года «Сирена-2» не удовлетворяла потребности возросшего пассажирского потока и было принято решение о ее модернизации было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена-2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена-2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день.
Недостаток «Сирены», с которым приходилось мириться до последнего времени, - это географический принцип размещения ресурсов. Поясню, в чем он заключается.
Для того чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Географический принцип достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.
Открытое акционерное общество «Международная технологическая корпорация «Сирена» основано в 1991 г. в целях реализации программы создания современной автоматизированной системы, обеспечивающей бронирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки и управление доходами авиакомпаний, а также способной ускорить взаиморасчеты с потребителями и партнерами, применять гибкие тарифы, предоставлять пользователям обширную разностороннюю информацию из своей базы данных. Федеральная целевая программа «Сирена-3» вызвала интерес в странах СНГ - Международное соглашение о поддержке программы подписано представителями 8 республик бывшего Советского Союза.
Летом 1999 г. проект создания системы «Сирена-3», был успешно завершен. Прототипом новой системы стала американская компьютерная система бронирования «Сейбр».
В начале сентября 1999 г. Международная технологическая корпорация «Сирена» объявила о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте «Сирена-3». Которая лишена вышеупомянутых недостатков.
Автоматизированная система управления воздушными перевозками «Сирена-3» является компьютерной мультихостовой системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи.
В настоящее время «Сирена-3»
включает в себя следующие функциональные
подсистемы: «Обслуживание пассажиров»,
«Управление отправками - Регистрация
в аэропорту/Планирование загрузки»,
«Учет выручки». Планируется внедрение
подсистем «Управление
Авиакомпаниям и их клиентам эта система обеспечит широкий спектр услуг, связанных с авиаперевозками, начиная от бронирования билетов и заканчивая учетом финансовых потоков внутри авиапредприятий.
С 1 сентября началась продажа билетов на первый рейс, который обслуживается данной системой, — это рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» Екатеринбург — Москва — Екатеринбург, а 15 сентября этим рейсом вылетели первые пассажиры. Таким образом, «Уральские авиалинии» стали первым корпоративным заказчиком, применяющим «Сирену-3».
Как рассказали на встрече с журналистами руководители корпорации «Сирена», эта система качественно отличается от своей предшественницы «Сирены-2» как по структуре, так и по возможностям. В качестве прототипа была взята система Saber, разработанная компанией Analogy и принадлежащая авиакомпании American Airlines.
Создатели «Сирены-3» закупили у американской авиакомпании ядро системы (полностью перенести ее на отечественную почву оказалось невозможно из-за ряда специфических проблем) и нарастили его собственными программными модулями. Система имеет централизованную структуру. В ее главном узле находятся основной обрабатывающий комплекс и телекоммуникационный центр. В периферийных узлах, соединенных с главным спутниковыми линиями связи, — различное терминальное оборудование (кассовые аппараты на базе ПК, печатающие устройства, телекоммуникационное оборудование и пр.).
Вероятно, обрабатывающий комплекс «Сирены-3» — один из мощнейших в России и один из лучших в Европе вычислительных центров. В его «сердце» — два мощнейших сервера IBM S/390: Parallel Enterprise Server и Generation 4. На момент покупки, которая состоялась в начале прошлого года, это были самые современные машины семейства S/390. Серверы делят между собой задачи обработки данных; если же один из них выйдет из строя, то второй возьмет все операции на себя, благо производительность машин позволяет это сделать, даже с большим запасом.
По словам заместителя генерального директора корпорации, директора центрального обрабатывающего комплекса Алексея Адрова, эта вычислительная установка рассчитана на обработку 170 транзакций в секунду, однако, как показали тестовые испытания, нагрузку в 500 транзакций в секунду она тоже «держит». По расчетам создателей системы, этой мощности должно хватить на обслуживание примерно 200 авиакомпаний, перевозящих в общей сложности 30-32 млн. пассажиров в год.
При необходимости вычислительную мощность можно увеличить в два раза, нарастив процессорные узлы. В качестве «оперативной» дисковой памяти используются массивы дисков IBM RAMDAC 3 общей емкостью около 1 Тбайт. Для долговременного хранения информация сбрасывается на стримерные кассеты. Для предотвращения сбоев в энергоснабжении вычислительный узел оснащен мощной системой аварийного питания.
Телекоммуникационный центр
компании «Сирена» поддерживает связь
с периферийными узлами посредством
трех спутников — «Экспресс-6» (спустя
некоторое время он будет заменен
на «Экспресс-А»), «Горизонт-90» и Intelsat-604.
Пропускная способность линий связи
между периферийными узлами и
спутниками составляет 128 Кбит/c, между
спутниками и центральным узлом
— 512 Кбит/c (в дальнейшем она будет
увеличена). В телекоммуникационных
узлах системы применяются
К 2005 году предполагается развернуть 10 тыс. терминальных пунктов «Сирены-3».
Примечательна скорость обработки запросов от терминалов — она не превышает трех секунд. Терминальные устройства будут установлены не только в офисах компаний и аэропортах, но и в различных агентствах и организациях, занимающихся продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров, причем как в России, так и в странах СНГ. Создание программных компонентов системы завершено в 2000 году. В настоящий момент реализованы и уже применяются модули обслуживания пассажиров, обеспечивающие бронирование и печать билетов по всему маршруту следования, управление ресурсами, изменениями в расписаниях, рыночными тарифами, ценообразованием, инициализация и обработка вылетающих рейсов, обработка информации по рейсам и по пассажирам, регистрация пассажиров, а также модулей учета выручки (они обеспечат сбор и различные виды обработки данных о продажах билетов, аудит и пр., главное же — позволят упорядочить систему расчетов между авиакомпаниями и различными агентствами, которые продают билеты. «Проблема 2000» в системе, естественно, решена.
Разработка системы велась с ноября 1992 года, ее общая стоимость составила 152 млн. долл. Примечательно, что финансирование этого проекта шло в основном не на деньги государства, а на кредиты западных банков и компаний, а также потенциальных заказчиков — авиакомпаний России и стран СНГ. По словам генерального директора компании «Сирена» Льва Ильчука и заместителя директора Федеральной службы воздушного транспорта России Владимира Горячева, доля государственных структур (а именно Федерального фонда имущества РФ) составляет всего 0,17%, правда, около 24% составляют авиакомпании с долей государственного капитала не менее 51%. Доля акций есть и у IBM, правда, она небольшая: примерно 0,82%. Авиакомпаниям, вложившим в проект свои деньги, инвестиции будут возвращены по ходу эксплуатации системы через систему льгот. [5]
Главной задачей своей компании Ильчук видит создание максимально благоприятных финансовых условий обслуживания авиакомпаний. Оно должно быть заведомо дешевле, чем у аналогичных западных систем, например Gabriel или Amadeus. Чтобы снизить свои тарифы, руководство «Сирены» намерено предложить аренду своих вычислительных и телекоммуникационных мощностей другим ведомствам и организациям. В частности, возможен вариант, когда мэйнфреймы «Сирены» будут использоваться сторонними компаниями для запуска различных приложений.
В 2000 году на базе Сирены 3 разработана глобальная распределительная система (ГРС) "Сирена-Трэвел". ГРС - система доступа к различным системам бронирования ("Сирена", "Экспресс", "Габриэль", "Амадеус" и др.) [3]
Ввод в строй системы,
построенной на базе самых передовых
технологий, даст возможность существенно
улучшить обслуживание авиапассажиров,
откроет авиакомпаниям новые
возможности для бизнеса и, кроме
того, позволит воспрепятствовать экспансии
западных систем этого класса, защитив
тем самым экономическое
Технический уровень зарубежных систем резервирования и бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.
К числу таких систем относятся Amadeus , Galileo, Gabriel, Sabre, Worldspan и др.(компании расположены в алфавитном порядке.)
Рассмотрим функциональные возможности некоторых вышеперечисленных зарубежных систем бронирования и резервирования.
Amadeus - ведущая Глобальная распределительная система (ГРС) и технологический провайдер, удовлетворяющий потребности мирового рынка в маркетинге, продаже и распределении туристических услуг. Наибольшее число офисов туристических агентств во всем мире выбрали Amadeus.
Использование системы Amadeus позволяет узнать график полетов рейсов 753 авиакомпаний, возможность забронировать места на рейсы 423 авиакомпаний (более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок).
Из российских авиакомпаний в Amadeus представлены: Аэрофлот, Трансаэро, Пулковские авиалинии, East Line (Ист Лайн), Уральские авиалинии, а/к Сибирь, а/к Самара, Красноярские авиалинии, Калиниградские авиалинии, Кавминводавиа, Центравиа, авиакомпании под кодом ТКП (Транспортной Клиринговой Палаты).
Система также обеспечивает
доступ к ресурсам 51 000 гостиниц, 48 компаний
по прокату автомобилей и
Система Amadeus была основанная в 1987 г. и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру в Мадриде, базу данных, где храниться вся информация, в Эрдинге (недалеко от Мюнхена), Германия и центр по развитию системы, расположенный в Софии Антиполисе (рядом с Ниццей), Франция.
Туристические агентства России (около 280) с 1991 года пользуются системой Amadeus через КСБ-партнеров Amadeus, таких, как Star, Smart, AMADEUS-Финляндия. Поскольку турагентства-пользователи систе-мы (от Санкт-Петербурга на западе до Владивостока на востоке) в настоящее время подключены к базе данных в Мюнхене (Германия), они образуют единую сеть AMADEUS-Россия, которая становится явным лидером среди других компьютерных систем бронирования в России.
Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов