Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Список используемой литературы 52

Файлы: 1 файл

GDS.docx

— 96.94 Кб (Скачать файл)

Amadeus концентрирует в себе информацию о заказе билетов на рейсы международных авиакомпаний, аренде автомобилей, бронировании мест в гостиницах и представляет собой самую объемную базу данных. КСБ Amadeus доступна через компьютерные сети и работает на автономных системах. Воспользоваться ею могут уже около 170000 профессионалов, работающих в сфере путешествий и туризма на всех пяти континентах.

Кроме того, Amadeus позволяет мгновенно бронировать услуги местных компаний, включая железнодорожные, фирм, занимающихся морскими пассажирским перевозками и даже распространяющих билеты на всевозможные культурные мероприятия.

Amadeus является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая подобная система. За считанные секунды Amadeus позволяет любому агенту в реальном времени получить самую точную на данный момент информацию для бронирования, дополняя сервис высокоразвитыми функциями управления, что еще более повышает продуктивность его работы. Вся данная информация является гарантированно "нейтральной", то есть никому из компаний, предоставляющих свои услуги, не отдается предпочтение. Это дает пользователям истинное представление о доступных вариантах.

Партнерство во имя развития - именно эта философия является движущей силой, направляющей развитие продуктов и услуг компании Amadeus. Полная нейтральность и независимость всех продуктов Amadeus помогает представить клиентам всеохватывающую картину вариантов отдыха и путешествий.

Amadeus предлагает самый надежный спектр услуг сферы путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

AMADEUS Air - это система, обеспечивающая доступ к cамому обширному выбору международных авиарейсов в мире, предоставляя в режиме реального времени расписания полетов более 400 авиалиний.

Здесь гарантируется совершенно точная, до последней минуты скорректированная  информация о рейсах до любого пункта назначения в мире. Это обеспечивает большую доступность последних  сведений о свободных местах.

AMADEUS Fare Guote - крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Здесь быстрое и простое получение комбинированных цен для сложных маршрутов с предоставлением возможных скидок - и все это в одной операции. При этом нет нужды в бронировании для квотации цен или запросов.

Система AMADEUS Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещениях ориентировочно в 35000 сетях отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет очень ценные сведения о местонахождении гостиницы, наличии свободных мест, о видах услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С помощью разнообразных легко читаемых и настраиваемых экранов можно предложить клиентам именно тот номер в гостинице, который больше всего им подходит.

Система AMADEUS CARS предлагает возможности бронирования в режиме реального времени, обеспечивая  взаимодействие с основными компаниями проката автомобилей в тысячах населенных пунктов в сотнях стран. Можно получить информацию из базы данных многих компаний, узнать о специальных расценках и предложениях, квотировать тарифы в местной валюте. Все представленные цены будут фактическими ценами, без каких-либо вводящих в заблуждение скрытых условий и ограничений, что позволяет смело предлагать их клиентам. Информация доступна в интерактивном режиме, поэтому клиент может сам узнать об условиях и услугах соответствующей компании, а также уточнить минимальные требования относительно возраста и квалификации, предъявляемые к водителю этой компанией и в данной стране. Для удобства клиента запрос о местонахождении предлагающей услуги компании производится по любым городам или аэропортам.

Amadeus идеально подходит для планирования путешествий и связанных с отдыхом услуг во всем мире. Данная система предлагает полные ресурсы, охватывающие все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в данной стране, а это значит, что можно предложить своим клиентам самый полный выбор с одного и того же терминала. Здесь предоставляется весь спектр услуг:

      • туристические поездки - возможность выбора услуг более 1000 туроператоров, обслуживающих многочисленные пункты назначения по всему миру;
      • железная дорога - надежное расписание и возможность бронирования железнодорожных услуг по Европе;
      • пароходства - бронирование средств морского транспорта, выписывание билетов по большинству направлений;
      • культурные мероприятия - бронирование билетов в театры и на концерты почти по всей Европе;
  • страхование - немедленное страхование через российские страховые компании, отвечающие требованиям клиентов, которые отправляются в деловые и туристические поездки.

Пользуясь системой Amadeus, можно получить наиболее эффективный сервис не только с помощью обслуживающих систему людей, но благодаря исчерпывающему набору инструментальных информационных средств управления, помогающих в бизнесе и маркетинге.

Amadeus предоставляет следующие возможности:

  • получение и сохранение данных о клиенте ("профиль заказчика"), таких, как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;
  • автоматизированное выписывание билетов и других документов для путешествия;
  • немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;
  • автоматизированные записи, электронным путем связывающие

фирму с выбранной банковской системой.

AMADEUS-Россия предлагает  ряд вариантов, разработанных  таким образом, чтобы оптимально  отвечать деловым потребностям  и бюджету туристского агентства.

Стандартное обслуживание: персонал компании AMADEUS-Россия устанавливает  и обслуживает в офисе все  компьютерные системы, необходимые  для подключения к системе  Amadeus. Арендуемая коммуникационная линия обеспечит постоянный доступ через систему AMADEUS-Россия к центральной системе Amadeus.

Телефонное обслуживание: подключение к центральной системе  Amadeus по обычным телефонным линиям. Такие возможности предлагаются как наиболее экономичное соединение для новых турагентств или для тех, у кого нет необходимости в постоянной связи.

Сервер: этот вариант предназначен для крупных агентств, обладающих своей собственной компьютерной сетью. Каждый дополнительный терминал потребует лишь незначительной оплаты за подключение и обеспечит полный доступ к системе Amadeus.

Amadeus укомплектована высококвалифицированным штатом профессионалов в сфере путешествий и туризма, которые знают и понимают потребности специфических местных рынков. Обслуживание на родном языке страны, обучение и поддержка справочной службы всегда к услугам клиентов.

Новые пользователи системы  Amadeus проходят обучение в специально оборудованных для этой цели классах в Москве и Санкт-Петербурге. После обучения и установки в своих компаниях терминалов системы Amadeus, агентства могут быть абсолютно уверены в полном доступе ко всей информации и продуктам Amadeus через высокоскоростные международные телекоммуникационные сети. И, конечно, они всегда смогут воспользоваться службой помощи и поддержки по месту эксплуатации.

Данная фирма разработала  семейство программ Amadeus Pro Tempo, которые в 1998 году сменят существующую версию Amadeus Pro Res. Новые программы работают в любой среде Windows и решают проблему как автоматизации системы "фирма - клиент" (front office), так и комплексную автоматизацию самой фирмы (back office).

Кроме того, фирма разработала  систему для самостоятельного бронирования и формирования тура деловыми людьми и туристами через глобальную сеть Интернет (в 1996 году объем бронирования туристских услуг через Интернет достиг 96 млрд. долларов). [1]

В фирме Amadeus разработан новый программный продукт Traveller Link, предназначенный как для туристских фирм, так и для самостоятельных туристов, а также комплекс программ E-res - внутренняя система бронирования для туроператора и собственных агентов (филиалов и представительств) через Интернет, а также локальная система для самостоятельного бронирования отелей и авиарейсов самим туристом - Amadeus.net.

В настоящее время достигнуто соглашение о замене 500 морально устаревших терминалов Gabriel на новые терминалы Amadeus с одновременной заменой программного обеспечения (Windows-версия Pro Tempo).

В рамках сотрудничества Amadeus Global Travel Distribution и "Аэрофлот - российские международные авиалинии" в России создана Национальная маркетинговая компания.

2.2.2 Система «Worldspan»

Процесс интеграции в сфере  автоматизированных систем бронирования (АСБ) неизбежно ведет к полному  слиянию некоторых систем. В 1990 г. начались переговоры между Delta Air Lines (Дельта Эйр Лайнз), Northwest (Нореуэст) и TWA (Trans World Airlines - Транс Уорлд Эрлайнз) о слиянии принадлежащих им систем Datas (Датас) и Pars (Парс). В итоге в начале 1990 г. была создана единая АСБ под названием "Worldspan", которая вошла в действие в 1993 г.

Worldspan считается самой  динамично развивающейся компьютерной  системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как  эта система представлена на  российском рынке.

На сегодня подписчиками Worldspan являются 110 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1 - 2 подписчика имеется почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и др.

Суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в  месяц, то есть в 2 раза меньше, чем в Amadeus.

Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60 % работают с телефонной версией системы - Dail Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к компьютерным системам бронирования билетов. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования.

Условия пользования стационарной версии Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Необходимый месячный объем  бронирования 570 сегментов. Максимальная месячная абонентская плата (при  полном отсутствии бронирований) составляет $ 850.

В ближайшее время Worldspan начинает реализацию в России нового продукта - AGG, который, видимо, позволит значительно  увеличить число подписчиков  и объемы бронирования.

Новая телефонная версия AGG - это симбиоз стационарной Windows-версии Worldspan и телефонного варианта Dial Link. AGG будет обеспечивать все режимы работы стационарной системы (например, режимы Script - упрощенный ввод команд, Pro File - введение клиентской базы данных и др.). "Изюминка" AGG - возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий весьма важно. И, конечно, AGG дает все преимущества работы в среде Windows - возможность создания дружественного интерфейса, многооконность и др. AGG уже прошла успешную обкатку в ряде стран.

В скором времени российским подписчикам также будут предложены несколько полезных дополнительных утилит к Worldspan: Fare Deal, Secure Rate - для работы и доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.

В связи с усиливающейся  регионализацией туристского рынка, расширением присутствия туристских авиакомпаний в России и в силу некоторых других причин, в представительстве Worldspan ожидают значительного роста  интереса к системам бронирования, особенно в областях страны.

Кроме того, здесь предусмотрена  автоматическая калькуляция тура с  учетом бронирования и налогов (Power Pricing), а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест (Power Shopper).

Одновременно в системе Worldspan предусмотрен переход на протокол передачи данных х.25, для обмена информации с центральным сервером в Атланте.

Это позволит российским фирмам бронировать ранее недоступные  сегменты услуг: железнодорожные, круизные и паромные билеты.

2.2.3 Система «Galileo»

Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире - Galileo - до сих пор имеет в России свое представительство.

ЗАО "Галилео-Рус" является национальной дистрибьюторской компанией международной автоматизированной системы бронирования авиационных билетов и резервирования других туристических услуг Galileo на территории России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы и Латвии.

Галилео-Рус на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования - Gets, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.

Galileo – возможность бронирования и продажи билетов более 500 авиакомпаний, резервирование номеров в 230 гостиничных цепочках, прокат автомобилей в 15000 городах, бронирование круизов, туров, билетов в театры, информация о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Последний вариант Galileo под  Windows называется Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования. К числу таких полезных утилит относится Premier Spectrum, Relay Productivity Tools, Leisure Shopper.

Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов