Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Список используемой литературы 52

Файлы: 1 файл

GDS.docx

— 96.94 Кб (Скачать файл)

Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т. д.

Фирма Ковиа (Apollo) является совладельцем Galileo, а авиакомпании-совладельцы Galileo имеют пакеты акций Apollo. В настоящее время эти две системы (Apollo и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Ковиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.

Первоначальный пакет  услуг Galileo предоставляется по существу от Apollo, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Amadeus - Систем Уан, Abacus (Абакус) - Worldspan, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих пар, а также между Amadeus и Аbacus произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.

2.2.4 Смстема «Sabre»

В 1976 году американская авиакомпания Юнайтед первой ввела в действие автоматизированную систему бронирования АСБ Apollo, а вскоре это сделала и авиакомпания Америкэн - АСБ Сэйбр. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 80-х годов эти системы стали приобретать статус международных, чем и вызвали среди авиакомпаний других регионов мира озабоченность за свои коммерческие позиции. Помимо Apollo и Sabre, в США в ходе конкурентной борьбы к настоящему времени удалось выжить двум системам этого класса - Систем УАН и Worldspan.

Все американские АСБ активно  сотрудничают с турагентствами в  целях максимального расширения своих сетей продажи. Для этого  они выделяют значительные средства на непосредственную работу с турагентствами для вовлечения последних в свои системы и предоставляют им дополнительно  возможность покупки услуг автоматизации  внутренних расчетов и бухучета. Американские АСБ постоянно расширяют комплекс услуг и повышают их качество, добиваются максимального проникновения на рынки как путем географической экспансии, так и охватом все большего числа клиентов на индивидуальной основе.

Это может быть видно из перечня нововведений системы Sabre. В успешном продвижении услуг этой АСБ важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС - отдельным гражданам входить в Sabre со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Sabre. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.

В числе основных усовершенствований системы Sabre следующие:

  • информирование об услугах Всемирной ассоциации туристических агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т. д.;
  • информирование о погоде, включая прогноз в 80 городах;
  • информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах и об особенностях аэропортов за пределами США и Пуэрто-Рико;
  • упрощенный поиск самых низких цен за пролет с помощью запроса по критериям (без штрафа в случае отказа, без лимитирования минимального и максимального времени пребывания в пункте назначения и без требований по предварительной покупке билета), а использование специальной программы позволяет автоматически, день за днем перебирать все рейсы в поиске наиболее низких цен т. к. многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места;
  • введение новой программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;
  • осуществление дальнейшей автоматизации туристского обслуживания с демонстрацией на дисплеях географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.

Названные факты развития Sabre свидетельствуют о весьма высоком уровне автоматизации американской туристской индустрии, где турагентства уже поделены между четырьмя АСБ и не приходится ожидать значительного роста этих систем за счет внутреннего рынка.

В связи с этим американские АСБ, прежде всего Sabre, увеличивают экспансию при проникновении на рынки других регионов. Помимо США 16000 терминалов Sabre были установлены в более чем 2000 турагентств 45 стран мира на 6 континентах.

Особое внимание Sabre уделяет, помимо Канады, проникновению в регионы Европы и Азии/Тихого океана. Системе удалось существенно укрепить свои позиции в Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии турагенты страны получили доступ в Sabre через местную АСБ МААРС, терминалы которой установлены в более чем 400 туристских офисах. Кроме того, Sabre подписал соглашения о полном взаимном доступе между системами с крупными азиатскими авиакомпаниями Джал, Кориэн Эр Лайнз и Малишен Эрлайнз, а также имеет в качестве участников системы пять небольших авиакомпаний региона.

Sabre заключил соглашения сведущей авиакомпанией Ближнего Востока Галф Эйр, которая получила максимально возможный без покупки акций статус в системе. Это позволит арабской компании автоматизировать у себя бронирование, продажу, контроль складских запасов, управление доходами и другие функции. Галф Эйр также получила исключительное право на маркетинг системы Sabre в районе Ближнего Востока.

В настоящее время Sabre сосредоточил свои усилия на Европе. Америкэн Эрлайнз значительно расширила возможности Sabre в Западной Европе, добившись согласия авиакомпаний Бритиш Эрвэйз, Люфтганза и САС на продажу их билетов турагентствами через терминалы Сэйбра в странах этих авиакомпаний с предоставлением услуг АСБ.

Sabre заключил соглашение с компаниями Клостер Круиз Лтд и Принсесс Круизис о разработке системы информации и бронирования для морских круизов. Этот вид отдыха, по данным Sabre, является наиболее быстро развивающимся сектором в туристской индустрии с ожидаемым ростом в 90-х г.г. на уровне 10 %.

Проведено усовершенствование программы, которая обеспечивает параллельное одновременное создание PNR (Индивидуальная запись пассажира) в системе Sabre и в системе авиакомпании, рейс которой запрашивается. Подтверждение места и получение PNR обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.

Именно Sabre впервые в истории взаимоотношений авиакомпаний с турфирмами установил прямую связь с автоматизированной системой туроператора, что существенно облегчило работу агентов, организующих туристские поездки. Это позволяет объединять PNR с данными тура, что избавляет от необходимости перевода информации из одной системы в другую вручную.

Кроме того, Amadeus перешел к сотрудничеству с Sabre. Последний поставляет ему ряд программ, которые недостаточно развиты у основного поставщика – System One. Для маркетинга своих систем и телефонного обслуживания по бронированию гостиниц и проката автомобилей Amadeus и Sabre создали совместную фирму для работы первоначально в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а затем и в других регионах мира.

Одним из главных событий  в области интеграции АСБ явились  подписания соглашения Sabre и Amadeus о тесном коммерческом и технологическом сотрудничестве, которое в эксплуатационном плане равнозначно слиянию систем. Таким образом каждая из них обеспечила своих подписчиков доступом в систему партнера.

Помимо расширенного сотрудничества, практически между всеми конкурирующими системами установлены оперативные  технологические связи, обеспечивающие доступ подписчиков одной системы  в другие. К числу таких соединении систем относятся соглашения о взаимном доступе между Sabre и Эксэс, Worldspan и Систем Уан и др.

Пути эволюции других АСБ  США похожи на развитие Sabre.

Необходимо остановиться на одной характерной особенности  американских систем - их универсальности. Они уже давно являются центрами автоматизации не только обеспечения  услугами пассажиров, но и распространяют свою деятельность на все аспекты  работы авиакомпаний и туристических  агентств. Систем Уан ввела в эксплуатацию в авиакомпаниях корпорации Тексас Эйр подсистемы для автоматизации планирования и контроля использования самолетов и экипажей, центровки самолетов и обеспечения рейсов борт-питанием.

Очевидно одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом  смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих  услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний.

2.2.5 Система «Gabriel»

К значительным событиям в  области интеграции АСБ следует  отнести превращение в систему  международного класса АСБ " Gabriel "( ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Россия", "Ориент" и ряд других.

До конца 80-х годов Gabriel, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА (Украинская туристическая компания), являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.

В 1989 году по предложению  ряда авиакомпаний, использующих Gabriel, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.

Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката  автомобилей, включает услуги по учету  часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью  перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Gabriel - расширенные туристские услуги).

ГЕТС предназначен для подключения к системе Gabriel туристских агентств в странах авиакомпаний - участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Gabriel в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира. В Рунете Система Gabriel представлена сайтом www.AVIABILET.RU

При оценке ГЕТС как инструмента  маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки  зрения их коммерческой эффективности.

Во-первых, АСБ чрезвычайно  широко представлена на основных пасса  жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.

Во-вторых, все основные АСБ  во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему  вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит  неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний - членов системы  на уровень современного маркетинга.

В-третьих, интеграция АСБ  упрощается действиями практически  всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством  в нескольких, а в ряде случаев  и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний - членов ГЕТС это  пока является редким исключением.

Политика «Gabriel» в России – ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.

3. Интернет – второе дыхание систем бронирования.

Использование традиционных технологий на рынке бронирования авиабилетов  и мест отдыха принимает новые  формы за счет кардинальной переориентации на Интернет

3.1.Чего можно ожидать от Интернета?

Сеть предлагает новые  виды услуг для клиентов авиа- и туристических компаний. В свою очередь, компании, вооруженные Интернет - средствами, получают дополнительные возможности для привлечения потребителей и реализации нестандартных и экономичных способов продвижения собственных услуг.

Оригинальные подходы  к использованию интерактивных  свойств Интернет среды уже применяют и в России. Понятно, что первыми на этом поприще решили попробовать свои силы отделения зарубежных компаний.

В конце марта 1999 г. германская авиакомпания Lufthanza совместно с «Комстар» и «Петерстар» организовала в Рунете аукцион по продаже авиабилетов с фиксированной датой вылета, в котором приняли участие более 500 человек. В сентябре 1999 г. в подобном аукционе участвовали уже около 2500 человек. На аукционе выставлялись билеты на конкретный маршрут и определенное время. Начальная ставка составляла 10 долл. Например, на мартовском аукционе победитель заплатил 730 долл. за билет до Нью-Йорка и обратно при обычной цене в 1000 долл. За каждый из этих аукционов компании удавалось реализовать около 100 билетов, которые обошлись некоторым клиентам на 50% дешевле, чем при покупке в кассе. Такой подход позволил снять проблему наполняемости рейсов и в итоге принес авиакомпании немалую выгоду.

Жизнь заставляет российские авиационные и туристические  компании и агентства по продаже  транспортных билетов, мест в гостиницах и туров искать более современные  методы повышения эффективности  своей деятельности и сокращения затрат. В мировой практике такие  поиски ведутся уже на протяжении десятилетий: внедряются различные  автоматизированные офисные системы, применяются компьютерные системы  бронирования. Однако важнейшим вопросом остается продвижение услуг и  доведение их до конечного потребителя.

Поэтому большие надежды  сейчас возлагаются на новые формы  взаимодействия с клиентами —  на электронные аукционы, продажу  билетов через Интернет, размещение предложений на рекламно-информационных сайтах, посвященных туризму.

Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов