Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т. д.
Фирма Ковиа (Apollo) является совладельцем Galileo, а авиакомпании-совладельцы Galileo имеют пакеты акций Apollo. В настоящее время эти две системы (Apollo и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Ковиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.
Первоначальный пакет услуг Galileo предоставляется по существу от Apollo, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Amadeus - Систем Уан, Abacus (Абакус) - Worldspan, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих пар, а также между Amadeus и Аbacus произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.
В 1976 году американская авиакомпания Юнайтед первой ввела в действие автоматизированную систему бронирования АСБ Apollo, а вскоре это сделала и авиакомпания Америкэн - АСБ Сэйбр. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 80-х годов эти системы стали приобретать статус международных, чем и вызвали среди авиакомпаний других регионов мира озабоченность за свои коммерческие позиции. Помимо Apollo и Sabre, в США в ходе конкурентной борьбы к настоящему времени удалось выжить двум системам этого класса - Систем УАН и Worldspan.
Все американские АСБ активно
сотрудничают с турагентствами в
целях максимального расширения
своих сетей продажи. Для этого
они выделяют значительные средства
на непосредственную работу с турагентствами
для вовлечения последних в свои
системы и предоставляют им дополнительно
возможность покупки услуг
Это может быть видно из перечня нововведений системы Sabre. В успешном продвижении услуг этой АСБ важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС - отдельным гражданам входить в Sabre со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Sabre. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.
В числе основных усовершенствований системы Sabre следующие:
Названные факты развития Sabre свидетельствуют о весьма высоком уровне автоматизации американской туристской индустрии, где турагентства уже поделены между четырьмя АСБ и не приходится ожидать значительного роста этих систем за счет внутреннего рынка.
В связи с этим американские АСБ, прежде всего Sabre, увеличивают экспансию при проникновении на рынки других регионов. Помимо США 16000 терминалов Sabre были установлены в более чем 2000 турагентств 45 стран мира на 6 континентах.
Особое внимание Sabre уделяет, помимо Канады, проникновению в регионы Европы и Азии/Тихого океана. Системе удалось существенно укрепить свои позиции в Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии турагенты страны получили доступ в Sabre через местную АСБ МААРС, терминалы которой установлены в более чем 400 туристских офисах. Кроме того, Sabre подписал соглашения о полном взаимном доступе между системами с крупными азиатскими авиакомпаниями Джал, Кориэн Эр Лайнз и Малишен Эрлайнз, а также имеет в качестве участников системы пять небольших авиакомпаний региона.
Sabre заключил соглашения сведущей авиакомпанией Ближнего Востока Галф Эйр, которая получила максимально возможный без покупки акций статус в системе. Это позволит арабской компании автоматизировать у себя бронирование, продажу, контроль складских запасов, управление доходами и другие функции. Галф Эйр также получила исключительное право на маркетинг системы Sabre в районе Ближнего Востока.
В настоящее время Sabre сосредоточил свои усилия на Европе. Америкэн Эрлайнз значительно расширила возможности Sabre в Западной Европе, добившись согласия авиакомпаний Бритиш Эрвэйз, Люфтганза и САС на продажу их билетов турагентствами через терминалы Сэйбра в странах этих авиакомпаний с предоставлением услуг АСБ.
Sabre заключил соглашение с компаниями Клостер Круиз Лтд и Принсесс Круизис о разработке системы информации и бронирования для морских круизов. Этот вид отдыха, по данным Sabre, является наиболее быстро развивающимся сектором в туристской индустрии с ожидаемым ростом в 90-х г.г. на уровне 10 %.
Проведено усовершенствование программы, которая обеспечивает параллельное одновременное создание PNR (Индивидуальная запись пассажира) в системе Sabre и в системе авиакомпании, рейс которой запрашивается. Подтверждение места и получение PNR обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.
Именно Sabre впервые в истории взаимоотношений авиакомпаний с турфирмами установил прямую связь с автоматизированной системой туроператора, что существенно облегчило работу агентов, организующих туристские поездки. Это позволяет объединять PNR с данными тура, что избавляет от необходимости перевода информации из одной системы в другую вручную.
Кроме того, Amadeus перешел к сотрудничеству с Sabre. Последний поставляет ему ряд программ, которые недостаточно развиты у основного поставщика – System One. Для маркетинга своих систем и телефонного обслуживания по бронированию гостиниц и проката автомобилей Amadeus и Sabre создали совместную фирму для работы первоначально в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а затем и в других регионах мира.
Одним из главных событий в области интеграции АСБ явились подписания соглашения Sabre и Amadeus о тесном коммерческом и технологическом сотрудничестве, которое в эксплуатационном плане равнозначно слиянию систем. Таким образом каждая из них обеспечила своих подписчиков доступом в систему партнера.
Помимо расширенного сотрудничества,
практически между всеми
Пути эволюции других АСБ США похожи на развитие Sabre.
Необходимо остановиться на одной характерной особенности американских систем - их универсальности. Они уже давно являются центрами автоматизации не только обеспечения услугами пассажиров, но и распространяют свою деятельность на все аспекты работы авиакомпаний и туристических агентств. Систем Уан ввела в эксплуатацию в авиакомпаниях корпорации Тексас Эйр подсистемы для автоматизации планирования и контроля использования самолетов и экипажей, центровки самолетов и обеспечения рейсов борт-питанием.
Очевидно одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний.
К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ " Gabriel "( ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Россия", "Ориент" и ряд других.
До конца 80-х годов Gabriel, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА (Украинская туристическая компания), являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.
В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Gabriel, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.
Этот пакет, помимо бронирования
мест в самолетах, гостиницах и проката
автомобилей, включает услуги по учету
часто летающих пассажиров, получающих
в связи с этим определенные льготы,
а также по управлению доходностью
перевозок и автоматизации
ГЕТС предназначен для подключения к системе Gabriel туристских агентств в странах авиакомпаний - участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Gabriel в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира. В Рунете Система Gabriel представлена сайтом www.AVIABILET.RU
При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.
Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пасса жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.
Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний - членов системы на уровень современного маркетинга.
В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний - членов ГЕТС это пока является редким исключением.
Политика «Gabriel» в России – ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.
Использование традиционных технологий на рынке бронирования авиабилетов и мест отдыха принимает новые формы за счет кардинальной переориентации на Интернет
Сеть предлагает новые виды услуг для клиентов авиа- и туристических компаний. В свою очередь, компании, вооруженные Интернет - средствами, получают дополнительные возможности для привлечения потребителей и реализации нестандартных и экономичных способов продвижения собственных услуг.
Оригинальные подходы к использованию интерактивных свойств Интернет среды уже применяют и в России. Понятно, что первыми на этом поприще решили попробовать свои силы отделения зарубежных компаний.
В конце марта 1999 г. германская авиакомпания Lufthanza совместно с «Комстар» и «Петерстар» организовала в Рунете аукцион по продаже авиабилетов с фиксированной датой вылета, в котором приняли участие более 500 человек. В сентябре 1999 г. в подобном аукционе участвовали уже около 2500 человек. На аукционе выставлялись билеты на конкретный маршрут и определенное время. Начальная ставка составляла 10 долл. Например, на мартовском аукционе победитель заплатил 730 долл. за билет до Нью-Йорка и обратно при обычной цене в 1000 долл. За каждый из этих аукционов компании удавалось реализовать около 100 билетов, которые обошлись некоторым клиентам на 50% дешевле, чем при покупке в кассе. Такой подход позволил снять проблему наполняемости рейсов и в итоге принес авиакомпании немалую выгоду.
Жизнь заставляет российские авиационные и туристические компании и агентства по продаже транспортных билетов, мест в гостиницах и туров искать более современные методы повышения эффективности своей деятельности и сокращения затрат. В мировой практике такие поиски ведутся уже на протяжении десятилетий: внедряются различные автоматизированные офисные системы, применяются компьютерные системы бронирования. Однако важнейшим вопросом остается продвижение услуг и доведение их до конечного потребителя.
Поэтому большие надежды сейчас возлагаются на новые формы взаимодействия с клиентами — на электронные аукционы, продажу билетов через Интернет, размещение предложений на рекламно-информационных сайтах, посвященных туризму.
Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов