Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Последние исследования показали,
что обращение к возможностям
Сети позволяет снизить
Анализ деятельности западных компаний выявил несколько существенных преимуществ, которые дает переход на Web-обслуживание клиентов. Например, обычные затраты на организацию торговли транспортными билетами оцениваются в 8 долл., а в онлайновом режиме — всего в 1 цент за билет. Все чаще появляются упоминания о том, что крупные авиакомпании развивают продажи через Интернет как один из способов прямой реализации билетов (минуя посредников) и таким образом снижают комиссионные. Вследствие этого доля электронных продаж билетов растет, тогда как доля агентских продаж заметно уменьшается.
Сейчас стало возможно использовать Интернет как для совершенствования существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить доступ к этим услугам туроператорам и розничным продавцам.
После внедрения систем электронных
платежей такой доступ получили индивидуальные
клиенты. Предприятия авиационной
отрасли, и в частности унитарное
государственное предприятие
Денежные потоки на авиарынке контролируются не только перевозчиками, но и агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него приходится около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937 г.) это было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой резервирования авиабилетов «Сирена».
Еще на заре развития российского
Интернета предприятие пришло к
решению наладить продажу билетов
через Сеть. Сайт www.glavagentstvo.fas.ru, подключенный
к двум каналам с пропускной способностью
128 кбит/с каждый, был размещен на
сервере Федеральной
В первое время после запуска
проекта агентство
Система предварительного заказа по каналам Интернета связана с системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М». Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ, осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно понятен, удобен для пользователя.
Важно, что при просмотре базы предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых из них уже налажена система доставки. [6]
Среднесуточная посещаемость
сервера во втором полугодии 1999 г. составила
около 5000 однозначно определяемых пользователей.
Клиентами сайта являются турагентства,
крупные компании, индивидуальные пользователи.
«В принципе, нашими клиентами могут
быть практически все абоненты Сети,
а соотношение между
Судя по всему, количество продаваемых агентством билетов в ближайшее время возрастет, ибо будет введена бонусная система «Золотой билет» (Golden Ticket), которая позволит существенно снизить тарифы для постоянных клиентов ГАВС. При правильной реализации, продуманной маркетинговой политике и определенной степени кредита доверия к Интернет-коммерции этот бизнес обещает быть рентабельным. В результате введения бонусной системы агентство надеется увеличить число заказов, как минимум, в пять—десять раз, а также повысить процент выкупаемых заказов. Для продвижения сервера применяются как онлайновые, так и офлайновые методы. В первом случае это обмен ссылками, размещение информации на досках объявлений, рассылка новостей пользователям сайта, участие в системах обмена баннерами, во втором — распространение печатной продукции вместе с приобретаемыми в кассах билетами, реклама в тематических печатных изданиях, щитовая реклама и т. п.
Свой сервер Главагентство использует и для взаимодействия с партнерами. Раньше нередко возникали ситуации, когда организовать прямой канал между партнером ГАВС и «Сиреной» было довольно сложно. Поэтому агентствам, открывающим филиалы за рубежом, в странах СНГ и отдаленных регионах России, а также средним и мелким агентствам (не обладающим достаточными средствами для создания собственного центра GDS) предложили более выгодный и оперативный способ подключения к глобальной системе резервирования «Сирена» — через Интернет. Суть его такова. Агентство-партнер, имея компьютер с доступом в Сеть и постоянный IP-адрес, выходит на корпоративный сервер Главагентства, который, в свою очередь, связан с «Сиреной» посредством интерфейса, работающего в локальной сети Ethernet.
Задействуются и рекламные возможности сайта. Авиакомпаниям предоставляется такая услуга, как интеграция информации о заказе авиабилетов и расписании авиарейсов в интерактивную систему ГАВС. То есть Главагентство берет на себя миссию связующего звена между поставщиками услуг и их конечными потребителями. Предлагаются и стандартные онлайновые средства продвижения — размещение баннеров и текстовых ссылок на сайте ГАВС.
«Мы являемся обладателями
информационного ресурса и
В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и «Gabriel», система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан» была создана в 1997 г. на базе компании-туроператора РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса. [6]
Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы через Интернет в режиме реального времени всех участников туристического рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.), турагентств, туроператоров, индивидуальных клиентов. По количеству посещений обозначенные категории пользователей распределяются в следующем соотношении: на первом месте стоят турагентства (51%), далее идут частные лица (25%) и только затем — туроператоры (13%). Объекты размещения и прочие организации в ряду посетителей являются замыкающими (соответственно 3 и 8%).
В октябре 1999 г. в базе данных сервера «Алеан» было зарегистрировано более 600 агентств. Интерес к системе продолжает расти, о чем свидетельствует статистика ежедневной посещаемости сервера в период активности туристического рынка (150 посещений в мае и 350 в июле 1999 г.), а также ежедневного бронирования мест (240 и 650 мест в те же месяцы).
Однако в зимнее время посещаемость ресурса заметно снизилась, а база данных в период с ноября по февраль увеличилась всего на 100 участников. Понятно, что с изменением спроса связано и колебание числа заказов в течение года (сейчас осуществляется около 300 заказов в день). По словам генерального директора «Алеан» Александра Корягина, «в работе Интернет-проекта были «убыточные» месяцы, но тем не менее в целом за 1999 г. он оказался рентабельным». Основной доход компании строится на том, что за бронирование каждого места взимается плата в размере 1 долл.
Данные о местах, предлагаемых гостиницами и пансионатами, в настоящее время вводят на сайт преимущественно сотрудники «Алеана». Но в системе уже начинает внедряться технология удаленного администрирования сервером, позволяющая публиковать информацию самим объектам размещения — их представители могут изменять количество мест и цены в режиме реального времени. Правда самостоятельно выставляют информацию о своих предложениях пока лишь отдельные предприятия — пользователи системы, поскольку отнюдь не все гостиницы, пансионаты и другие объекты готовы к использованию высокотехнологичных услуг.
До появления Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на протяжении 25 лет осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий, не предоставляла доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи. Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Подобное направление развития «Сирены» было апробировано компанией ТАИС (Транспортные автоматизированные информационные системы, tais.ru) в рамках проекта «Сирин», запущенного в действие в 1998 г. и представляющего собой совокупность всех центров «Сирены 2.3», объединенных комплексной технологией.
Понятно, что есть ряд проблем, ограничивающих географическое распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.
Поэтому надежды сейчас возлагаются
на новую разработку «Сирена-3» как
на единое информационно-
Но и приход на наш Интернет - рынок зарубежных систем резервирования (ссылки на ресурс amadeus.net уже можно увидеть на многих российских сайтах) не решает кардинально проблемы взаимодействия с конечным потребителем авиатранспортных услуг. Это связано с тем, что отечественный потребитель не всегда может воспользоваться услугами таких ресурсов: во-первых, лишь ограниченное число россиян имеют кредитные карты, и, во-вторых, немногие абоненты Рунета способны прочесть информацию на нерусифицированных серверах. Следует учитывать также и то, что обширные функции Транспортной клиринговой палаты определяют интерес к ней со стороны авиаперевозчиков и турагентств. Потому и «Сирена», сориентированная на данную систему взаиморасчетов, еще долго будет влиять на рынок пассажирских перевозок в России.
Основным конкурентом «Сирены» и ориентирующихся на ее информационные ресурсы сайтов (созданных ГАВС и ТАИС) может стать система Gabriel, которую применяют для резервирования авиабилетов «Аэрофлот» и «Трансаэро». Однако эта система не стремится широко представить свою информацию пользователям российского Интернета. Официальный сайт Аэрофлота (aeroflot.ru) в разделе «Продажа билетов» оповещает посетителей только о местонахождении авиакасс и представительств. Впрочем, можно воспользоваться интерактивным сервисом: ресурс отсылает клиента на сервер aeroflotbonus.ru, созданный при поддержке компании «Гарант-Парк» для реализации программы премирования часто летающих пассажиров авиакомпании (пользователи сервера могут отслеживать состояние своего счета в программе «Аэрофлот Бонус»). Среди Интернет - компаний, предлагающих онлайн-бронирование билетов с обращением к информации от Gabriel, удается обнаружить очень немного сайтов, уровень посещаемости которых невысок (например, www.rusaero.ru).
Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов