Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 04:24, контрольная работа
Целью данной работы является исследование развития информационных систем в области автоматизации процесса организации и проведения выборов.
Объектом исследования является автоматизация информационных процессов в государственной избирательной системе.
Введение 3
1 Государственная автоматизированная система РФ «Выборы» 5
1.1 Цели создания ГАС «Выборы» 6
1.2 Этапы развития Государственной системы «Выборы» 7
1.3Структура и состав Государственной системы «Выборы» 9
1.4 Эффективность использования ГАС «Выборы» 10
2 «Подсистемы» Государственной автоматизированной системы
РФ «Выборы» 14
3 Информационные ресурсы, создаваемые с помощью
«ГАС «Выборы» 17
Заключение 19
Список использованных источников 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Государственная автоматизированная система РФ «Выборы» 5
1.1 Цели создания ГАС «Выборы»
1.2 Этапы развития Государственной системы «Выборы» 7
1.3Структура и состав Государственной системы «Выборы» 9
1.4 Эффективность использования ГАС «Выборы» 10
2 «Подсистемы» Государственной автоматизированной системы
РФ «Выборы»
3 Информационные ресурсы, создаваемые с помощью
«ГАС «Выборы»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Информационные отношения проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и политическую. Государство автоматизирует свою работу. ИТ-ведомств, министерств, различных государственных служб, организаций, в целом государственных институтов - становится всё больше. Они интересны, прежде всего, своим масштабом, диктующим высокие требования к инфраструктуре. В их создании участвует множество исполнителей, и государственных, и частных компаний, поэтому, с точки зрения управления проектами и программами государственные ИТ - проекты дают тему для анализа. Такие системы живут долго, что определяет ещё два угла, под которыми их стоит рассматривать: необходимость постоянных модернизаций и потребность в налаженной, постоянной, надёжной технической поддержке. Как следствие, перед законодателем встаёт необходимость совершенствования правового регулирования политических отношений, связанных с информацией. Мной была выбрана тема исследования «Автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Это одна из первых систем такого класса, автоматизирующая деятельность государственных органов - Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Полтора десятилетия идёт автоматизация избирательной системы страны. Много сделано, и то, что сделано, действительно используется.
Даже председатель Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров, представляющий государственного заказчика проекта, известный своим строгим отношением к Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», считает отличительной чертой этой системы именно то, что она безотказно работает.
Целью данной работы является исследование развития информационных систем в области автоматизации процесса организации и проведения выборов.
Объектом исследования является автоматизация информационных процессов в государственной избирательной системе.
Предмет данного исследования составляет систематизация информационных технологий, в области государственных ИТ- проектов.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Современная избирательная система использует различные технические возможности, и на первое по важности место следует поставить автоматизированную информационную систему, используемую при подготовке и проведении избирательных кампаний в России, Государственную автоматизированную систему «Выборы». Она объединяет порядка 3 тыс. территориальных избирательных комиссий. Основные задачи
ГАС «Выборы» — это ведение электронного регистра избирателей, ввод данных обо всех этапах избирательной кампании, о выдвижении и регистрации кандидатов, о финансовых отчетах кандидатов и партий, а также передача данных о ходе подсчета голосов и предварительных итогах. В целом эта информационная система обеспечивает выполнение 57 задач.
Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума является одной из гарантий реализации прав граждан Российской Федерации на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме [1]. Правовой основой использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы" являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", настоящий Федеральный закон, Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", и иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации [1].
Система существует с 1995г. Ее возможности постоянно росли, развивалась функциональность. В постоянную эксплуатацию ГАС «Выборы» введена в 2000г. А начиная с 2009г. выполняется ввод данных в систему с поселкового уровня, потому что самый многочисленный вид выборов - это выборы, формирующие органы муниципального самоуправления. Сейчас ГАС «Выборы» работает полностью в штатном режиме. Обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах.
На качественном уровне можно отметить следующие стратегические цели создания и развития ГАС «Выборы»:
а) информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства РФ о выборах;
б) автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;
в) сокращение сроков подведения итогов голосования;
г) снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;
д) организация государственной регистрации избирателей;
е) совершенствование информационного обеспечения системы избирательных комиссий, комиссий референдума;
ж) повышение информированности общества о ходе и итогах избирательных кампаний и референдумов;
8) повышение эффективности использования системы в межвыборный период.
В качестве критериев социального эффекта охватывающего всю страну, можно предложить следующие:
а) социально-политическая значимость (т.е. повышение доверия к результатам выборов, повышение активности избирателей, оперативность и достоверность подсчета результатов, открытость промежуточных и окончательных результатов выборов для СМИ и наблюдателей);
б) компьютеризация всей страны (автоматизированная система дала толчок развитию информационных технологий в регионах, а это означает расширение компьютерной грамотности, создание новых рабочих мест, увеличение спроса на рабочую силу и снижение уровня безработицы в регионах);
в) развитие инфраструктуры (развитие средств телекоммуникации, создание сети сервисных центров);
г) возможность интеграции с другими федеральными и региональными автоматизированными системами для создания единого информационного пространства Российской Федерации (в частности, для создания «Электронной России).
Социальный эффект при создании автоматизированных информационных систем должен учитываться обязательно, ведь именно обеспечение определенных социальных показателей может являться основной целью создания системы.
Социальную направленность можно проиллюстрировать на примере подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума», подсистемы «Интернет-портал ГАС «Выборы», информационно-справочной подсистемы, подсистемы отображения информации коллективного пользования, подсистемы связи и передачи данных.
Разработка ГАС «Выборы» осуществлялась в соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 1994г. № 1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы”». Можно выделить три этапа развития системы.
Первым этапом можно считать 1995г., когда система успешно прошла предварительные испытания; июнь 1996г. - была принята в опытную эксплуатацию, а в июле 2000в постоянную эксплуатацию. В этот период ГАС «Выборы» обеспечивала автоматизацию основных функций избирательных комиссий при проведении избирательных кампаний. Для этих целей было создано программное обеспечение, работающее под управлением операционной системы DOS, а Центральный исполнительный комитет России, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии были оснащены КСА — комплексами средств автоматизации. Для передачи информации между КСА разного уровня использовались электронная почта и аналоговые и тональные телефонные каналы связи.
Вторым этапом развития системы можно считать период с 2001 по 2008г., когда развитие системы осуществлялось в соответствии с концепциями развития, принятыми в 2001 и 2004 гг. В этот период программное обеспечение было переработано для использования в среде WINDOWS. На каждом КСА были созданы интегрированные базы данных под управлением СУБД ORACLE. Была предусмотрена возможность использования для передачи данных между КСА цифровых каналов связи. Обновленная система была использована уже в конце 2003г. при проведении выборов депутатов Государственной Думы и проходящих одновременно с ними выборов регионального и местного уровня [2, с. 12].
В течение 2004—2008 гг. продолжалось расширение функций системы по автоматизации деятельности избирательных комиссий и информированию избирателей о ходе и результатах выборов. Так, например, в этот период была создана база данных, содержащая сведения об избирателях, участниках референдума, и организован интернет-портал ГАС «Выборы», обеспечивший размещение информации о выборах в сети Интернет. В сентябре 2008г. ЦИК России одобрила «Концепцию развития ГАС “Выборы” до 2012г.». Этот момент можно считать началом третьего этапа развития.
1.3 СТРУКТУРА И СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАС «Выборы» - одна из самых масштабных информационных систем в мире. В основу построения заложен модульный принцип в виде региональных фрагментов системы, который позволяет автономно использовать фрагменты сети в привязке к ограниченной территории при проведении выборов и референдума в субъекте Российской Федерации. При Центральной избирательной комиссии создан Федеральный центр информатизации. Именно сюда стекается информация из 89 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, получают информацию из примерно трех тысяч территориальных избирательных комиссий. Структура ГАС «Выборы» как совокупность комплексов средств автоматизации, образующих многоуровневую территориально распределенную информационно-вычислительную среду, полностью соответствует масштабу и структуре избирательной системы России и поддерживает ее работу на всей территории страны. В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных постоянно функционирующих информационных систем страны, охватывающую все муниципальные образования и сельские административные районы. Система построена по принципу иерархии, она поднимается с местного уровня КСА территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципального образования на региональный уровень избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а затем на уровень КСА Центральный исполнительный комитет России. Опорным звеном системы является комплекс систем автоматизации территориальных избирательных комиссий. Территориальная избирательная комиссия координирует работу участковых комиссий. Как правило, на территориальную избирательную комиссию возлагается функция комиссий местных органов. Систему обслуживают более 3 тысяч системных администраторов, входящих в состав информационных центров, прошедших специальную подготовку и получивших сертификат на право эксплуатации комплекса систем автоматизации ГАС «Выборы» в порядке, установленном Федеральным центром информатизации при Центральном исполнительном комитете России. Порядок эксплуатации, использования и развития ГАС «Выборы» в части, не урегулированной федеральными законами, устанавливается нормативными правовыми актами. Они касаются, вопросов перевода системы в режим подготовки и проведения выборов, регламента работы системы, организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием системы, применения на выборах технических средств подсчета голосов избирателей. Центральный исполнительный комитет России определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС «Выборы» в соответствии с федеральными законами.
Информация о работе Государственная автоматизированная система РФ «Выборы»