Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 04:24, контрольная работа
Целью данной работы является исследование развития информационных систем в области автоматизации процесса организации и проведения выборов.
Объектом исследования является автоматизация информационных процессов в государственной избирательной системе.
Введение 3
1 Государственная автоматизированная система РФ «Выборы» 5
1.1 Цели создания ГАС «Выборы» 6
1.2 Этапы развития Государственной системы «Выборы» 7
1.3Структура и состав Государственной системы «Выборы» 9
1.4 Эффективность использования ГАС «Выборы» 10
2 «Подсистемы» Государственной автоматизированной системы
РФ «Выборы» 14
3 Информационные ресурсы, создаваемые с помощью
«ГАС «Выборы» 17
Заключение 19
Список использованных источников 21
1.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАС «ВЫБОРЫ»
Первое: расширенное использование технологий, разработанных при информатизации избирательного процесса. Здесь, прежде всего, необходимо рассмотреть две задачи: контроль за финансированием политических партий и применение избирательных технологий в судебной системе. Функция контроля за финансированием деятельности политических партий связана с общим направлением государственной политики по повышению роли политических партий в политической жизни страны. Партиям предоставлены широкие права по участию в формировании органов государственной власти, местного самоуправления, предусмотрено государственное финансирование политических партий, получивших определенную поддержку избирателей на федеральных выборах. Однако наличие прав подразумевает и наличие корреспондирующих им обязанностей, в частности для политических партий – обязанности обеспечить законность и «прозрачность» финансирования своей деятельности. При этом существующий порядок финансовой отчетности политических партий и их региональных отделений изменен в части представления не только годовой, но и квартальной отчетности. А формы данной отчетности должны соответствовать принципам информативности и доступности восприятия рядовыми избирателями финансовой деятельности всех политических партий. Решение поставленных задач невозможно без автоматизации этого процесса. В качестве решения можно воспользоваться существующими возможностями функциональной задачи «Контроль избирательных фондов» в составе ГАС «Выборы», обладающей мощным потенциалом: высокой степенью надежности, оперативностью получения необходимой информации, эффективностью работы. Использование технических, технологических и организационных возможностей ГАС «Выборы» для обеспечения выборов мировых судей, а также отбора и привлечения присяжных заседателей, должно стать серьезным вкладом в совершенствование судебной системы страны.
Второе важное направление эффективности применения ГАС «Выборы», является использование системы в создании регистра населения. Создание единой системы персонифицированного учета – важная задача, направленная на повышение качества государственных услуг населению, причем и источниками, и потребителями информации должны быть многие государственные и негосударственные органы: МВД, налоговые органы, пенсионные фонды, медицинские и страховые учреждения и так далее. Однако фундаментом такой системы должен являться регистр населения, содержащий на основе федерального закона пусть небольшую по объему, но достоверную информацию о каждом гражданине России. В подготовке и ведении такого регистра существенную роль может исполнить ГАС «Выборы».
Третье – это использование системы в качестве базового элемента реализации идеологии формирования «электронного правительства» и, в частности, решения задач обеспечения информационного взаимодействия органов федеральной и региональной власти и населения. Разумеется, речь здесь не идет о непосредственном использовании избирательных технологий. Постановка задач, создание программных средств, разработка режимов и регламентов их использования должны быть прерогативой соответствующих органов власти. При этом использование средств ГАС «Выборы» в системах взаимодействия государства и населения выглядит вполне оправданным.
Возможность и целесообразность
использования ГАС «Выборы» для
решения соответствующих
Четвертое направление – использование возможностей ГАС «Выборы» для создания в регионах системы мониторинга социально-экономического состояния. Это направление в определенной мере связано с идеологией «электронного правительства», поскольку обеспечивает, с одной стороны, новые возможности реализации информационного взаимодействия «власть – общество», а с другой – организует более достоверную и эффективную обратную связь в системе «общество – власть». Сегодня органы государственной власти и в центре, и на местах испытывают определенный дефицит информации о социально-экономических реалиях, может быть, не столько о фактическом экономическом положении в конкретном регионе или городе, сколько о настроениях и предпочтениях населения.
Данных социологических опросов часто оказывается недостаточно. Следует подчеркнуть, что система сегодня предоставляет готовый набор средств и технологий сбора, обработки, хранения и передачи информации для постоянного отслеживания политических, социально-экономических и социально-культурных процессов в регионах, информации, необходимой для анализа федеральным и региональным органам государственной власти. Разумеется, использование потенциала ГАС «Выборы» для решения важных социальных задач, которые не связаны с проведением выборов и референдумов, потребует организационных решений, соответствующей нормативной правовой базы, финансового и кадрового обеспечения. Однако экономический эффект от этого использования может намного превзойти возможные затраты, а его социально-политические преимущества вообще трудно переоценить. В заключение хочу отметить, что ГАС «Выборы» уже в настоящее время представляет собой уникальную информационно-коммуникационную среду, способную обеспечить решение различных задач, в том числе и тех, которые не могут решить иные информационные системы.
2 ПОДСИСТЕМЫ ГАС «ВЫБОРЫ»
а) ПАИП - подсистема автоматизации избирательных процессов - является основной функциональной подсистемой ГАС «Выборы». Она предназначена для комплексной автоматизации функций избирательных комиссий. Именно эта подсистема реализует функции по вводу, хранению и обработке информации о проведении избирательной компании или референдума и их результатах. Один из основных элементов — классификатор избирательных комиссий, участвующих в избирательной кампании. Он отображает структуру подчиненности комиссий и их взаимодействие в рамках кампании.
Вся остальная информация о действиях избирательных комиссий при проведении кампании завязана на этот классификатор как на общий связующий элемент. Вся обработка информации производится в интересах конкретной избирательной комиссии, отражая выполняемые этой комиссией функции. ПАИП адаптируется к новой аппаратно-программной платформе и дорабатывается в связи с выделением четырех функциональных контуров.
С функциональной точки зрения развитие ПАИП направлено на увеличение числа статистических отчетов и реализацию новых требований законодательства о выборах.
б) Подсистемы «Контроль финансирования политических партий» и «Контроль избирательных фондов».
Речь идет о двух решениях, которые могут показаться похожими, но с существенно различными функциями. Задача «Контроль избирательных фондов» появилась внутри подсистемы автоматизации избирательных процессов в рамках создания ГАС «Выборы» в 2001г. Предназначено для
проверки движения средств на счетах участников избирательного процесса, которыми могут быть кандидаты, избирательные объединения, партии. Проверка отчетности избирательных фондов производится на разных уровнях, в зависимости от вида выборов.
На федеральном уровне ею занимаются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСРФ). Решение на уровне ЦИК России позволяет агрегировать, помимо контроля избирательных фондов партий и кандидатов, данные из всех субъектов РФ и представлять централизованную отчетность. Подсистема автоматизации «Контроля финансирования политических партий» появилась в 2005г. Ее назначение — выполнять рутинные операции по проверке сведений о поступлении и расходовании средств, формировать сводные и агрегированные финансовые отчеты. Подсистема охватывает два уровня: ЦИК России и уровень избирательных комиссий субъектов РФ.
в) ПРИУР – подсистема «Регистр избирателей, участников референдума».
В январе 2005г. было принято решение о создании единой федеральной базы данных избирателей, ее региональных и территориальных фрагментов как составной части единой трехуровневой архитектуры. Тогда и началась разработка этой подсистемы: был создан программно-технический комплекс «Регистр избирателей», предназначенный для создания и поддержания в актуальном состоянии федеральной базы данных об избирателях и позволяющий ежесуточно обрабатывать 2,2 млн. записей. Было разработано единое программное обеспечение для поддержания в актуальном состоянии фрагментов базы данных «Регистра» и организации межуровневого взаимодействия. Сейчас в ней 67 млн. записей. В единой таблице учтено все, вплоть до квартиры. В ПРИУР содержится общероссийская база данных о более чем 107 млн. избирателей. Подсистема обеспечивает единый порядок учета избирателей, участников референдума, являясь, самой полной и географически детальной базой данных о размещении взрослого населения страны. В подсистеме обеспечена актуализация данных и однократность учёта.
г) ПОИБ –«подсистема обеспечения информационной безопасности» Важным принципом применения ГАС «Выборы» является обеспечение безопасности информации в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в ней. Для реализации данного принципа создана подсистема обеспечения безопасности информации, которая выполняет следующие функции: защиту информации и программно-технических средств от несанкционированного доступа, криптографическую защиту информации при ее передаче по каналам связи; безопасность взаимодействия средств автоматизации разных уровней с помощью использования системы обнаружения и предотвращения атак; антивирусную защиту, а также централизованный контроль функционирования средств защиты информации.
д) Интернет-портал ГАС «Выборы» Интернет-портал включает сайт Центральной избирательной комиссии РФ и 83 сайта избирательных комиссий субъектов РФ. Он существует уже семь лет. Все сайты развернуты на единой площадке. На портале размещаются сведения о назначении выборов, политических партиях и кандидатах, участвующих в выборах, о ходе выборов и участии в них избирателей, предварительных и окончательных итогах голосования по всем избирательным кампаниям и кампаниям референдума по мере их поступления. В единый день голосования и во время подведения предварительных итогов сбор пакета обновлений для размещения данных ГАС «Выборы» в сети Интернет выполняется каждый час. Данные в сети Интернет размещаются не позднее чем через 1—1,5 часа с момента их получения. Законодательством установлена недопустимость подключения ГАС «Выборы» к иным информационным системам и сетям связи (в том числе сети Интернет). Поэтому портал делится на две части. Часть, автоматизирующая процессы сбора, подготовки и утверждения комиссиями содержания сайтов, находится внутри комплекса средств автоматизации. Другая, размещена на площадке провайдера и предназначена для раздачи содержания сайтов посетителям. Связь между ними осуществляется через «воздушный зазор».
3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ «ГАС «ВЫБОРЫ»
Важнейшей составляющей
автоматизированной системы являются
информационные ресурсы. В ст. 2 Закона о ГАС "Выборы" информационные
ресурсы ГАС "Выборы" определены
как "отдельные документы, отдельные
массивы документов, документы и массивы
документов, формируемые, хранимые и используемые
в ГАС "Выборы".
Информационные ресурсы включают
в себя:
а) персональные данные об избирателях,
участниках референдума, выдвинутых кандидатах,
зарегистрированных кандидатах на выборную
должность, избранных кандидатах, доверенных
лицах, уполномоченных представителях,
членах избирательных комиссий, комиссий
референдума, т.е. практически обо всех
дееспособных гражданах страны;
б) информацию о ходе и итогах голосования;
в) картографическую информацию об административно-
г) информацию, связанную с деятельностью
избирательных комиссий, комиссий референдума;
д) информацию о нормативных правовых
актах о выборах и референдуме;
ж) иную информацию, предусмотренную федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, нормативными актами Центральной
избирательной комиссии РФ [1].
Информационные ресурсы ГАС "Выборы"
независимо от уровня их формирования
и использования являются государственной
собственностью.
Информационные ресурсы формируются и
хранятся:
- в Центральной избирательной комиссии
РФ;
- в Федеральном центре информатизации;
- в информационных центрах и службах при
соответствующих избирательных комиссиях.
Информационные
ресурсы ГАС "Выборы" по уровню доступа
можно подразделить на две группы: на информационные
ресурсы, содержащие информацию открытого
доступа и ресурсы, содержащие информацию
ограниченного доступа. К категории информации
открытого доступа относится информация об участниках
референдума, о сроках и порядке осуществления
избирательных действий, действий, связанных
с подготовкой и проведением референдума,
о ходе избирательной кампании, кампании
референдума, а также о кандидатах, об
избирательных объединениях, выдвинувших
кандидатов, о списках кандидатов. К информации
ограниченного доступа относятся персональные
данные об избирателях, участниках референдума,
членах избирательных комиссий, комиссий
референдума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная автоматизированная система "Выборы" предназначена для автоматизации трудоемких информационных работ в период подготовки выборов; получения сведений и обработки информации об активности избирателей в день голосования, о предварительных итогах выборов, сбора сведений об окончательных результатах выборов, подготовки информации к публикации, статистической обработки и анализа результатов проведения выборов. Создана указом Президента РФ от 23 августа 1994г., основана на компьютерных технологиях учета избирателей, кандидатов в депутаты, регистрации избирательных объединений и блоков, планирования этапов избирательной кампании, контроля за поступлением и расходованием средств избирательных фондов, подведения итогов голосования и решения других задач, стоящих перед избиркомами. Основной проблемой работы с этой системой является проблема безопасности данных. При использовании системы должны соблюдаться следующие принципы:
а) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них;
б) обеспечение гласности;
в) информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума;
г) недопустимость вмешательства в информационные процессы органов государственной власти, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы;
д) сочетать централизацию и децентрализацию
в управлении процессами использования и экс
е) обязательно применять ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума, не допускать использование для этих целей вместо системы "Выборы" других автоматизированных систем и информационных технологий;
ж) обеспечивать безопасность информации в сочетании с открытостью системы и доступностью информации;
з) обеспечивать достоверность информации;
и) применять лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи;
к) недопущение подключения ГАС "Выборы"
к информационно-
За прошедшие 10 лет были подготовлены и проведены с использованием этой системы выборы различного уровня. ГАС «Выборы» и точность ее избирательных списков дали серьезный импульс к изменениям в работе государственных ведомств республиканского уровня: территориальных органов ФМС, ЗАГС и военных комиссариатов. Это оказалось особенно актуальным после военных действий, когда миграция была массовой, а ведомства, ведущие учет населения, практически не работали. ГАС «Выборы» дает широкие возможности для оперативной обработки и последующего анализа данных об избирателях. Работа по уточнению сведений об избирателях в ГАС «Выборы» идет постоянно: системные администраторы уделяют ей 70% времени. Эта система — эффективный информационный инструмент, обобщающий поток информации, получаемой от различных ведомств. Ее программный дизайн и структура позволяют совмещать эти потоки и выявлять в результате неточности представляемых данных. За ними будущее. Применение этих средств будет способствовать дальнейшей автоматизации избирательного процесса и исключению из него человеческого фактора, что в конечном итоге повысит доверие наших граждан к избирательной системе.
Информация о работе Государственная автоматизированная система РФ «Выборы»