Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:53, контрольная работа
Политика находит свое наиболее яркое проявление в деятельности социальных субъектов, направленных на реализацию общественных интересов посредством институтов власти. Она представляет собой также отношения между социальными группами, классами, нациями и государствами по поводу власти и властных отношений. Политика может быть понята как особый тип поведения людей, как искусство управления общественными процессами. Многообразие проявлений политики не означает ее неопределенности. Ее сущность выражается через категорию "власть".
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Государственная информационная политика
1.1 Назначение государственной информационной политики……………………….....4
1.2 Правовое регулирование государственной информационной политики…….……..5
1.3 Этапы государственной информационной политики……………………………......6
2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации………..7
3. Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)»…….8
4. Государственные автоматизированные системы в юридической деятельности….…9
5. Основные законы Российской Федерации в информационной сфере……….…......10
Заключение……………………………………………………………………………..….11
Сибирский институт управления – филиал
Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Введение…………………………………………………………
1. Государственная информационная политика
1.1 Назначение государственной
информационной политики…………………
1.2 Правовое регулирование
государственной
1.3 Этапы государственной информационной политики……………………………......6
2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации………..7
3. Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)»…….8
4. Государственные автоматизированные системы в юридической деятельности….…9
5. Основные законы Российской Федерации в информационной сфере……….…......10
Заключение……………………………………………………
Политика находит свое наиболее яркое проявление в деятельности социальных субъектов, направленных на реализацию общественных интересов посредством институтов власти. Она представляет собой также отношения между социальными группами, классами, нациями и государствами по поводу власти и властных отношений. Политика может быть понята как особый тип поведения людей, как искусство управления общественными процессами. Многообразие проявлений политики не означает ее неопределенности. Ее сущность выражается через категорию "власть".
Информационная политика – деятельность субъекта по актуализации и реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации. Информационная политика – это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.
Существует государственная и негосударственная информационная политика. Согласно видному российскому ученому профессору В.Д. Попову, информационная политика как отрасль социальной информациологии является ее социально-политической составляющей, в этом аспекте информационная политика является информациологией СМИ, которая рассматривает то, как СМИ формируют идеологические, политические, экономические и другие взгляды, мнения, знания и оценки, влияющие на быт, досуг, культуру, поведение и на все стороны жизни людей. Государственная информационная политика в той степени должна удовлетворять, защищать интересы государства, власти, в какой степени государство реализует и защищает интересы гражданского общества, каждой личности. Это фундаментальный принцип осуществления государственной информационной политики.
1. Государственная информационная политика
1.1 Назначение государственной информационной политики
Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».
Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).
Объектами
государственной информационной политики
являются печатные средства массовой информации (газеты,
журналы, книгоиздание); электронные средства
массовой информации (телевидение, радио, Интернет)
Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.
Согласно Концепции государственной информационной политики России, её долгосрочной стратегической целью является обеспечение перехода к новому этапу развития государства — построению демократического информационного общества и вхождению России в мировое информационное сообщество.
1.2 Правовое регулирование
государственной
Глобализация открытых компьютерных и телекоммуникационных сетей, быстрый рост мирового рынка информационных технологий, продуктов и услуг, формирование международного информационного пространства создают предпосылки для нарушения традиционных механизмов обеспечения геополитической целостности государств, оказывают серьезное воздействие на многие элементы государственности и национальных правовых систем. Растет, осознание значения международно - правовых механизмов, повышается роль нравственного компонента в регулировании информационных отношений в обществе, сочетающегося с экономическими и другими методами воздействия на эти отношения.
Основные положения правового обеспечения государственной информационной политики можно сформулировать следующим образом:
реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;
совершенствование действующего законодательства и разработка новых законодательных и иных нормативных правовых актов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства;
признание возможности ограничения доступа к информации, осуществляемого только на основе закона, как исключения из общего принципа открытости информации;
персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание;
защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации;
предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.
1.3 Этапы государственной информационной политики
В Концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом:
К числу первоочередных мероприятий государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации отнесены:
а) формирование общедоступных архивов информационных ресурсов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан;
в) развитие инфраструктуры единого информационного пространства России;
г) комплексное противодействие угрозам информационной войны;
д) создание безопасных информационных технологий для систем, используемых в процессе реализации жизненно важных функций общества и государства;
е) пресечение компьютерной
преступности, создание информационно-
ж) обеспечение технологической
независимости страны в области создания
и эксплуатации информационно-
2. Стратегия развития информационного общества
в Российской Федерации1
Информационное общество
характеризуется высоким
Увеличение добавленной
стоимости в экономике
Существующие хозяйственные
системы интегрируются в
Международный опыт показывает,
что высокие технологии, в том
числе информационные и телекоммуникационные,
уже стали локомотивом
Динамика показателей
развития информационной и телекоммуникационной
инфраструктуры и высоких технологий
в России не позволяет рассчитывать
на существенные изменения в ближайшем
будущем без совместных целенаправленных
усилий органов государственной
власти, бизнеса и гражданского общества.
Необходимо уже в среднесрочной
перспективе реализовать
В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.
3. Государственная программа «Информационное общество
Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Стратегия определяет следующие направления деятельности в сфере реализации Программы: