Графическая информация и средства её обработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Векторное изображение состоит из объектов – геометрических форм, составленных из прямых, дуг окружности и кривых Безье. Объекты могут накладываться, частично или полностью заслоняя друг друга. В качестве отдельных объектов могут включаться растровые изображения и строки или абзацы текста. Именно такой базовый набор возможностей предусмотрен в языке PostScript – одном из первых векторных форматов, появившемся в 1986 г. Фирма Adobe, которой принадлежит язык PostScript, разработала также первый векторный графический редактор AdobeIllustrator, для которого PostScript был стандартным форматом файлов.

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Векторная графика 5
1.2. Растровая графика 6
1.3. Программы для обработки и просмотра изображений 8
1.3.1. Paint 8
1.3.2. MS PowerPoint 9
1.3.3 Adobe Photoshop 11
1.3.5. Corel Draw 12
1.3.6. ACDSee 12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Файлы: 1 файл

кр1.docx

— 62.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
 

Прикладной информатики и информатизации образования

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Головнин Артём Андреевич

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

МИКТ

курс

1

группа

з/о

   
     
 

230700.62 Прикладная информатика

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Информатики и программирование

 
     
 

На тему

Графическая информация и средства её обработки

 
   

(наименование темы)

 
     
     
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель

Ст. препод.

     

М.Н. Орешкова

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

 

 
 

 

 

Архангельск 2014

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 

Высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова»

 
     
 

Прикладной информатики и информатизации образования

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 
     
 

Ппо

 

Информатике и программированию

 
   

(наименование дисциплины)

 
 

студенту

МИКТ

Института

1

курса

з/о

группы

 
 

Головнин Артём Андреевич

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
 

230700.62 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки/специальности)


 
 

ТЕМА:

1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в

 
 

двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную, двоично – десятичную.

 
 

2. Сложение, вычитание, умножение чисел  в двоичном коде.

 
 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Числа 65,28 и 1258.

 
 

2. Числа 67 и 41.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Срок выполнения: с

«

 

»

 

20г. по

«

 

»

 

20г.

 
 

Руководитель работы

ст. преподав

     

М.Н. Орешкова

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
                 
                 
         
           
                 
                 
                 
                 

 

 

 

Архангельск 2014

 

 

 

Лист для замечаний

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Векторная графика

Векторное изображение состоит из объектов – геометрических форм, составленных из прямых, дуг окружности и кривых Безье. Объекты могут накладываться, частично или полностью заслоняя друг друга. В качестве отдельных объектов могут включаться растровые изображения и строки или абзацы текста. Именно такой базовый набор возможностей предусмотрен в языке PostScript – одном из первых векторных форматов, появившемся в 1986 г. Фирма Adobe, которой принадлежит язык PostScript, разработала также первый векторный графический редактор AdobeIllustrator, для которого PostScript был стандартным форматом файлов. Однако долгие годы сохранявшееся монопольное положение этого формата сыграло с ним злую шутку: тот факт, что он стал стандартным входным форматом появившихся к тому времени лазерных принтеров и фотонаборных автоматов, практически затормозил его развитие, так как зашитое в принтер программное обеспечение, в отличие от программы, установленной на компьютере, не так-то просто обновить. В результате уже к началу 90-х PostScript стал узким местом и AdobeIllustrator, и векторных редакторов других фирм, – которые могли бы реализовать, к примеру, частичную прозрачность объектов, но не решались сделать это из боязни потерять совместимость с PostScript.

Достоинств у векторной графики немало. С точки зрения дизайнера главное и решающее ее преимущество – всегда сохраняющаяся независимость объектов и невозможность совершить необратимые действия. Векторную картинку можно править и изменять бесконечно, не боясь потерять часть исходной информации. Свойство векторной графики настолько важно, что композиции, имеющие хоть какое-то отношение к дизайну, имеет смысл делать только в векторном редакторе, – хотя это может быть и неверным для компьютерного аналога, скажем, живописи.

Есть у вектора и важные практические преимущества: небольшой объем файлов и независимость от разрешения устройства вывода. Эти два фактора сделали векторную графику вероятным кандидатом на роль одной из ключевых технологий Интернета. Тем не менее, среди реально применяемых в Интернете векторных форматов уже есть свои лидеры. У дизайнеров популярен формат ShockwaveFlash фирмы Macromedia, замечательный своими богатыми интерактивными и анимационными возможностями. Приспособленный специально для Интернета, этот формат поддерживает гипертекстовые ссылки, а в дополнение к своей врожденной векторной нетребовательности пользуется сжатием информации утилит-архиваторов. Для просмотра этого формата в браузере нужен подключаемый модуль (plug-in), бесплатно распространяемый фирмой Macromedia

Для статических текстовых документов популярен формат PDF (PortableDocumentFormat, "Переносимый формат документов") фирмы Adobe, разработанный на основе PostScript со сжатием данных, обязательным инкапсулированием растровой графики и шрифтов и с возможностью использования гипертекстовых ссылок и интерактивных форм. Хотя графические возможности PDF ничуть не богаче, чем у PostScript, формат этот удобен для выкладывания в Интернете рекламных брошюр, проспектов, журнальных статей и прочих материалов, либо существовавших ранее в виде бумажных копий, либо предназначенных для распечатывания пользователем. Особенно удобно то, что формат PDF не привязан к какой-то одной графической программе и системе верстки: печатать на PostScript-принтерах и, следовательно, давать на выходе Postscript умеют все программы без исключения, а конвертация из PostScript в PDF – процедура полностью автоматическая. Программа для чтения этого формата под названием AcrobatReader распространяется бесплатно и существует как в виде подключаемого модуля для браузера, так и в виде самостоятельного приложения.

    1. Растровая графика

Растровое (bitmap) представление графики можно рассматривать как "вырожденную" разновидность векторного, в которой допустим только один вид объектов: расположенные в прямоугольной решетке разноцветные квадратики, называемые пикселами. Однако если на векторном изображении мы видим именно те объекты, из которых оно состоит, то в растре вместо отдельных пикселов мы воспринимаем целостную картину, в которую пикселы складываются уже в нашем сознании. Главное преимущество растра состоит в его абсолютной свободе: пиксель изображения может быть любым – пусть его изменения ограничены только одной координатой (цветом), он не обязан подчиняться каким-то математическим формулам или "помнить" об очертаниях того объекта в изображении, которому он принадлежит. Разница между вектором и растром напоминает отличие студийной записи от "живого" концерта. Студийная мастер-копия сохраняет на отдельных дорожках партию каждого инструмента; как и векторное изображение, ее можно "переводить", сколько угодно преобразуя, сдвигая, выбрасывая отдельные звуковые слои и добавляя новые. Концертная же запись и растровая картинка если и поддаются обработке и "приглаживанию", то лишь с помощью хитроумных фильтров. За эту негибкость вы получаете взамен в музыке – характерную экспрессию и "живую" фактуру звука, а в компьютерном растре – богатство текстур и некоторые принципиально недостижимые в векторе эффекты.

Интересное следствие этой концептуальной простоты – относительно небольшое количество используемых растровых форматов. Сейчас в этой области уже вряд ли можно придумать что-нибудь принципиально новое. Большинство растровых форматов, которые, как и векторные, начинали свою историю в качестве фирменных форматов той или иной программы, давно уже зажили собственной жизнью и кажутся теперь одинаково "родными" всем существующим растровым редакторам.Из векторных форматов настолько же "обобществленным" сумел стать разве что PostScript, но и для него не редкость ситуация, когда записанный в одной программе PostScript-файл отказывается считываться в другой, – что невозможно себе представить для формата растрового.

На все четыре стороны. Экзотическая разновидность растровой графики – панорамные форматы, хранящие не двумерную картинку, а полный круговой обзор из некоторой точки, "склеенный" из нескольких снимков широкоугольным фотоаппаратом. Для просмотра такой панорамы нужно либо распечатать и свернуть ее в кольцо, либо (что, конечно, гораздо удобнее)"прокручивать" специальной программой, компенсирующей искажения, возникающие при проецировании кругового изображения на плоский экран. Некоторые из этих форматов дают не только панорамный, но и сферический обзор, включающий вид "в зенит" и "под ноги". Такими панорамами пользуется, к примеру, фирма Toyota для показа потенциальным клиентам интерьера своих автомобилей.

    1. Программы для обработки и просмотра изображений

      1. Paint

Paint – представляет собой графический редактор от мировой корпорации Microsoft. Вышел он на свет, как смена устаревшего одноименного редактора без окончания net. Paint по сравнению с предшественником обладает просто огромным набором функций, некоторые проводят параллели с именитым Adobe Photoshop. Прежде чем описывать функции данного редактора оговоримся, что данное программное решение от Microsoft является полностью бесплатным и доступным, что является неоспоримым преимуществом.

Функции:

1 – Paint имеет поддержку работы со старыми добрыми слоями.

Вы можете менять прозрачность слоя, загружать внешние картинки в качестве слоя и т.п.

2 – возможность прямого извлечения фотографий с внешних устройств (фотокамеры и т.п.).

3 – Наличие некоторых фильтров позволяющих повысить качество изображения. Пример: удаление следов, царапин и шума на вашем изображении.

4-Возможность редактирования и  изготовления надписей, логотипов  со свойственными им эффектами.

5-Применение эффектов к фотографиям, таких как удаление “красных  глаз", изменение резкости картинки  и т.п.

В целом программа Paint представляет собой удачный и в то же время своевременный продукт, обладающий всеми необходимыми функциями, от титана мирового софта.

      1. MS PowerPoint

PowerPointсоздает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглуши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией “с нуля” – в PowerPoint для этого есть все средства.

Информация о работе Графическая информация и средства её обработки