Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:22, реферат
Цель реферата – познакомиться с графическим редактором CorelDraw 9, выделить основные достоинства и характеристики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1. Особенности графического редактора CorelDraw 9…………………...6
1.1. Характеристики программы………………………………………..6
1.2. Интерфейс……………………………………………………………7
2. Технические возможности программы…………………………………..9
2.1. Создание объектов…………………………………………………..9
2.2. Выделение объектов………………………………………………..11
2.3. Трансформации объектов…………………………………………..11
2.4. Работа с кривыми и прямыми линиями………………………...…13
2.5. Текстурная заливка и заливка PostScript………………………….14
3. Панель инструментов……………………………………………………….15
3.1. Основные инструменты……………………………………………15
4. Средства меню………………………………………………………………17
4.1. Главное меню……………………………………………………….17
4.2. Строка состояния…………………………………………………...18
5. Обработка графики и текста………………………………………………..18
5.1. Работа с текстом……………………………………………...…….18
5.2. Эфекты обработки изображений………………………………….23
5.3. Интерактивное искажение………………………………………...24
5.4. Объемные объекты………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..28
Федиральное агенство по образованию Российской Федерации
«Южно-Уральский Государственный уневерситет»
Факультет «Приборостроительный»
Кафедра
Автоматики и Управления
Графический редактор CorelDraw 9
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
«информатика»
Руговодитель работы
___В.Л. Казаринова
«___»_______2010г.
Автор работы
Студент группы ПС-117
___Е.Л.Исаева
«___»_______2010г.
Челябинск 2010г.
АННОТАЦИЯ
Исаева Е.Л. Графический редактор CorelDraw 9. – Челябинск: ЮурГУ,
ПС-117,
28 с., 6 ил., 1 табл., библиогр. список – 4 наим.
Цель
реферата – познакомиться с графическим
редактором CorelDraw 9, выделить основные
достоинства и характеристики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Характеристики
программы………………………………………..6
1.2.
Интерфейс………………………………………………………
2. Технические
возможности программы………………………
2.1.
Создание объектов…………………………………
2.2. Выделение объектов………………………………………………..11
2.3. Трансформации объектов…………………………………………..11
2.4. Работа с кривыми и прямыми линиями………………………...…13
2.5. Текстурная заливка и заливка PostScript………………………….14
3. Панель
инструментов………………………………………………
3.1.
Основные инструменты…………………………
4. Средства меню………………………………………………………………17
4.1.
Главное меню………………………………………………
4.2.
Строка состояния…………………………………………………..
5. Обработка
графики и текста……………………………………
5.1.
Работа с текстом……………………………………
5.2.
Эфекты обработки изображений……
5.3.
Интерактивное искажение…………………
5.4. Объемные объекты………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Но в 1989 году выход CorelDRAW перевернул обычные представления о компьютерной графике. Это была первая в истории программа для создания полноцветных векторных иллюстраций и макетов страниц. Прошло еще два года, и снова корпорация Corel произвела революцию в мире дизайна, представив версию первый универсальный графический пакет, в который вошли средства векторного иллюстрирования, разметки страниц, обработки фотографий и многое другое.
Январь 1989 - Революция в индустрии графического дизайна: создан CorelDRAW 1.0 — первый графический программный продукт для Windows®.
Февраль 1990 - В CorelDRAW 1.11 появилась поддержка импорта/экспорта файлов AutoCAD® DXF™ для работы с двухмерной и трехмерной графикой.
Сентябрь 1991 - В CorelDRAW 2 была использована новая функция Print Merge для объединения текстовых файлов с графикой и вывода в печать. В этой версии также появились инструменты «Оболочка», «Перетекание», «Выдавливание» и «Перспектива», позволяющие создавать эффекты перетекания и искажения объектов и фигур.
Октябрь 1992 - В CorelDRAW 3 появился режим просмотра с возможностью редактирования, что позволило работать с объектами, отображаемыми в цвете и с полной детализацией. Кроме того, CorelDRAW 3 стал первым пакетом графических приложений для Windows. В него впервые вошел Corel PHOTO-PAINT®, который дал пользователям возможность создавать, редактировать и преобразовывать растровые изображения.
Май 1993 - В CorelDRAW 4 впервые появилась возможность работы с многостраничными документами (объемом до 999 страниц). В этой же версии появилась и плавающая панель инструментов, которую можно сдвигать в сторону, освобождая рабочее пространство.
Июль 1994. В CorelDRAW 5 была реализована поддержка шрифтов Postscript® и TrueType®, а также мощная система управления цветом, позволяющая настроить монитор, принтер и сканер для максимально точного отображения цветов на дисплее компьютера.
Август 1995. В один день с Microsoft Windows® 95 вышла шестая версия CorelDRAW. CorelDRAW 6стала первой версией с полной поддержкой 32-разрядных операционных систем. В ней появился новый инструмент «Разлинованная бумага», а максимальный размер страницы увеличился с 35 х 35 дюймов (89 х 89 см) до 150 х 150 футов (46 х 46 м).
Апрель 1997. В CorelDRAW 7 появилась интерактивная панель свойств. Теперь все самые необходимые инструменты удобно размещаются на одной панели, что позволяет значительно ускорить работу. Еще одним полезным новшеством этой версии стала возможность писать макросы и автоматизировать функции. Было добавлено и несколько функций для работы с текстом: автоматическая проверка орфографии, тезаурус и модуль проверки грамматики.
Апрель 1998. В CorelDRAW 8 впервые стал возможен импорт нескольких типов файлов, интерактивные инструменты «Тень» и «Вектор» для работы с тенями, а также инструменты «Застежка-молния» и «Кручение» для искажения линий и узлов.
Декабрь 1999. В CorelDRAW Graphics Suite 9появилась возможность одновременно отображать несколько цветовых палитр, что ускорило процесс создания изображений и сделало его более гибким. Появление нового редактора палитр позволило как создавать новые палитры с необходимыми настройками, так и настраивать и редактировать существующие.
Познакомимся
ближе с девятой версией редактора.
1. Особенности CorelDraw 9
1.1. Характеристика программы
CorelDraw предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди подобных программ. Популярность CorelDraw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. С его помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами. CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует много русскоязычной и переводной литературы.
Основным понятием в редакторе является понятие объекта. Векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д. При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик. Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.
Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.
Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.
1.2. Интерфейс
CorelDraw имеет стандартный интерфейс1, характерный для всех программ, работающих под управлением MS Windows. В то же время на экране присутствует ряд элементов, характерных только для графических программ.
На экране при запуске программы отображаются два окна: окно самой программы и окно документа. При работе с программой можно одновременно работать с несколькими окнами документов. В верхней части окна программы находится основное меню программы. Работают с ним так же, как и в других программах. Для альтернативного выполнения команды можно использовать комбинацию клавиш. В CorelDraw существует удобная возможность наряду со стандартными назначать собственные комбинации клавиш различным командам. Работать можно также с контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши.
Под строкой меню находятся две основные панели:
Далее, в окаймлении линеек, которые нужны для ориентации в пространстве, и полос прокрутки, необходимых для прокрутки документа, идет рабочее пространство программы. Оно состоит из печатной страницы и монтажного стола. Монтажный стол служит для создания и размещения элементов.
В левой части нижней полосы прокрутки находятся элементы управления страницами: кнопки добавления страниц, прокрутки страниц, счетчик страниц и ярлычки страниц. Все это называется Навигатор документа.
В самом низу окна программы находится строка состояния, или статус-строка. В полях строки состояния выводится различная справочная информация: положение указателя мыши, список клавиатурных сокращений, сведения о текущем объекте. В правой части строки состояния отображается информация о текущей заливке и текущем контуре.
В левой части экрана находится элемент, который можно назвать основным элементом интерфейса, без которого работа в программе вряд ли возможна – это панель инструментов. Она содержит 60 инструментов для создания, форматирования, редактирования объектов и управления рабочей средой.
В правой части экрана находится цветовая панель, которая применяется для заливки объектов цветом и изменения цветовых составляющих обводки.
В любой программе существуют вспомогательные элементы интерфейса. Для программ векторной графики характерно наличие трех видов вспомогательных элементов:
[1]
2. Технологические возможности программы
2.1. Создание объектов
Рисование прямоугольников и эллипсов.
Способ рисования | прямоугольник | эллипс |
Обычный | Выбрать инструмент Прямоугольник на панели инструментов и поместить курсор в область рабочего пространства. Нажать кнопку мыши и перемещать мышь до тех пор, пока прямоугольник не достигнет нужных размеров. | Активизировать инструмент Эллипс. Выбрать один из вариантов (эллипс, сектор или дуга) на панели свойств. При рисовании сектора или дуги выбрать вариант По часовой стрелке / Против часовой стрелки на панели свойств. |
По трем точкам | Выбрать инструмент Прямоугольник по трем точкам. Щелкнуть левой кнопкой мыши в любой точке рабочего пространства и с нажатой кнопкой перетащить указатель в любом направлении для создания стороны прямоугольника. Отпустить кнопку мыши и растянуть указатель до появления требуемого прямоугольника. Чтобы завершить рисование и закрепить размеры прямоугольника нужно щелкнуть левой кнопкой мыши. | Выбрать инструмент Эллипс по трем точкам. Дальнейшее рисование происходит аналогичным образом. Только на первом этапе рисуется диагональ (центральная линия) эллипса. |
Преобразование | Скругление углов. Выбрать инструмент Форма, щелчком мыши выделить прямоугольник и потянуть за один из появившихся маркеров вдоль стороны. | Создание дуги или сегмента. инструментом Форма выделить эллипс. В верхней части эллипса будет находится узел. Для создания дуги переместите узел при нажатой левой кнопке мыши из эллипса наружу, а для преобразования в сегмент – вовнутрь. |