Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:22, реферат
Цель реферата – познакомиться с графическим редактором CorelDraw 9, выделить основные достоинства и характеристики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1. Особенности графического редактора CorelDraw 9…………………...6
1.1. Характеристики программы………………………………………..6
1.2. Интерфейс……………………………………………………………7
2. Технические возможности программы…………………………………..9
2.1. Создание объектов…………………………………………………..9
2.2. Выделение объектов………………………………………………..11
2.3. Трансформации объектов…………………………………………..11
2.4. Работа с кривыми и прямыми линиями………………………...…13
2.5. Текстурная заливка и заливка PostScript………………………….14
3. Панель инструментов……………………………………………………….15
3.1. Основные инструменты……………………………………………15
4. Средства меню………………………………………………………………17
4.1. Главное меню……………………………………………………….17
4.2. Строка состояния…………………………………………………...18
5. Обработка графики и текста………………………………………………..18
5.1. Работа с текстом……………………………………………...…….18
5.2. Эфекты обработки изображений………………………………….23
5.3. Интерактивное искажение………………………………………...24
5.4. Объемные объекты………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..28
Точно так же, как прямоугольники и эллипсы, создаются и другие простые фигуры (кнопки От руки, Многоугольник и Автофигуры на панели инструментов). Поскольку фигуры могут быть разными, следует перед рисованием их настроить (в окне Options, вызванном двойным щелчком мыши по соответствующему значку). При помощи данных инструментов мы можем построить различного вида спирали, многоугольники, звезды, блок-схемы, выноски, стрелки, прямые, кривые, размерные линии, кривые Безье и др.
2.2. Выделение объектов.
После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого мы преобразуем объект в соответствии с нашими требованиями. Перед этим необходимо его выделить.
При создании объекта вокруг него появляются черные прямоугольники (маркеры выделения), т.е. он уже выделен. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий.
Для выделения отдельного объекта необходимо выбрать инструмент Указатель, а затем щелкнуть мышкой на выбранном объекте. Для снятия выделения нужно щелкнуть в любой позиции на рабочей странице.
Если необходимо выделить все объекты сразу, нужно дважды щелкнуть на кнопке Указатель или выполнить команду Правка – Выделить Все - Объекты. Все объекты будут выделены.
Если необходимо выделить несколько из некоторого множества объектов, нужно выделить первый объект, затем при нажатой клавише Shift выделить остальные, щелкая мышью последовательно на контуре каждого.
Также один или группу объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения.
После выделения нескольких объектов можно работать с ними, как будто они являются одним единым объектом.
2.3. Трансформация объектов.
Когда говорят об операциях трансформирования или преобразования, то имеют в виду операции, при которых происходит изменение взаимного положения отдельных частей объекта и их размеров, но не изменяется форма контуров отдельных частей объектов.
Полезной возможностью является использование клонов. Если изменения в оригинале должны быть автоматически отображены в копии, следует создавать клоны объекта. Для создания клона нужно выделить объект и выполнить команду Правка - Клонировать.
Масштабирование (изменение размеров объекта) является одной из наиболее востребованных операций.
Когда объект выделен, вокруг него появляются восемь маркеров, расположенных по периметру, называемых маркерами масштабирования. Они выполняют ряд функций:
Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.
Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом масштабирования, выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.
Поворот, скос и зеркальное отображение объектов.
Поворот
объекта выполняется после
Для выполнения точного поворота объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Поворот и на открывшейся панели Поворот указать величину угла, на который необходимо повернуть объект.
Для наклонения объекта выбрать двойную стрелку и при нажатой левой кнопке мыши наклонить объект необходимый угол. Для выполнения точного наклона объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Наклон.
Если при повороте или наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или наклоняться дискретно с шагом 15°
Для выполнения зеркального отражения необходимо приложить указатель мыши к одному из маркировочных квадратов, нажать на кнопку мыши и потянуть мышь внутрь объекта и за него. Для того чтобы сохранить оригинал и получить зеркально отраженную копию, необходимо перед окончанием операции щелкнуть правой кнопкой мыши. Второй способ осуществления зеркального отражения – использование команды Выравнивание – Трансформация – Отражение..
2.4. Работа с кривыми и прямыми линиями
Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:
Чтобы изменить форму замкнутых объектов или линий, выбрать инструмент Форма, а затем щелкнуть на контуре объекта. На контуре будут представлены узлы в форме небольших белых квадратиков, а в главном окне активизируется панель для работы с узлами объекта.
Для выделения узлов на контуре нужно выделить объект и дважды щелкнуть на кнопке Форма. Для выделения нескольких узлов следует нажать клавишу Shift и указателем мыши указать нужные узлы, щелкая при этом левой кнопкой.
Для изменения формы прямой линии необходимо выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на кнопке Преобразовать Линию в Кривую. После этого указателем мыши можно задать нужную кривизну линии.
Для изменения формы кривой линии следует выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на одной из кнопок: Сделать Острый Угол, Сделать Симметричный Угол, Сделать Гладкий Узел, Перевернуть Направление Кривой. После этого указателем мыши задать нужную кривизну линии.
2.5. Текстурная заливка и заливка PostScript.
Текстурная
заливка - это одно из наиболее эффективных
и выразительных средств, которое
позволяет имитировать
Текстурная заливка PostScript создается с помощью специального языка программирования PostScript. Этот язык позволяет получить удивительные эффекты. Заливки PostScript визуально отличаются лишь тем, что обычные текстурные заливки более сложны и имеют растровую природу, в то время как заливки PostScript более простые и имеют природу векторную.
Принципы работы с данными заливками такие же, как и принципы работы с заливками узором. Их можно назначать объектам с помощью диалоговых окон, вызываемых соответствующими кнопками на панели инструментов Заливка.
3. Панель интструментов
3.1. Основные инструменты
Рисунок 1. Окно программы при открытии нового документа.
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
Панель инструментов представляет собой
набор кнопок, каждая из которых предназначена
для выполнения одной определенной команды.
Большинство пользователей знакомы с
панелями инструментов по приложениям
Windows, таким, например, как MS Office. Кнопки
в панели инструментов сгруппированы
"по смыслу", согласно пунктам главного
меню, но воспроизводимых ими команд несколько
больше.
В CorelDraw 9 таких панелей несколько десятков и по умолчанию они располагаются слева от главного окна и вверху него в две строки. В свою очередь панели инструментов делятся на две категории: основные и вспомогательные. Основные панели инструментов присутствуют в главном окне в течение всего процесса работы с CorelDraw 9. Таких панелей всего четыре:
По
умолчанию три этих панели открываются
при загрузке CorelDraw 9 и расположены в главном
окне следующим образом: панель Toolbox вертикально
слева, панель Standart горизонтально вверху,
панель Property Bar горизонтально под стандартной
панелью. Содержание панели свойств динамически
изменяется в зависимости от выбранных
в панели графики команд.
Вспомогательные панели инструментов
предназначены для "обслуживания"
инструментов из панели Toolbox, а также некоторых
пунктов главного меню. Если пользователю
не требуется постоянное присутствие
вспомогательных панелей в главном окне
CorelDraw 9, то эти панели автоматически высвечиваются
в Property Bar.
К вспомогательным можно отнести следующие
панели инструментов:
4. Средства меню
4.1. Главное меню
В главном меню собраны все команды программы CorelDRAW X3, перечислим его пункты:
File (Файл) - работа с документами CorelDRAW X3: создание, открытие, сохранение, экспорт и импорт изображений, печать и т. д.
Edit (Правка) - общее редактирование и поиск, а также работа с некоторыми специальными типами объектов.
View (Вид) - управление режимами просмотра и отображением вспомогательных объектов.
Layout (Макет) - настройка параметров, добавление и удаление страниц документа CorelDRAW X3.
Arrange (Расположение) - изменение взаимного расположения и комбинирование объектов.
Effects (Эффекты) - управление цветом и векторные эффекты, которые можно применять к объектам.
Bitmaps (Точечная графика) - редактирование растровых изображений.
Text (Текст) - работа с текстовыми объектами.
Tools (Сервис) - настройка программы CorelDRAW X3 и вызов пристыковываемых окон.
Window (Окно) - управление окнами документов CorelDRAW X3 и вызов пристыковываемых окон.
Help (Справка) - система помощи и полезные ссылки.
4.2. Строка состояния
В строке состояния отображается текущая информация, характер которой зависит от того, какой объект выделен и какой инструмент активен.
В левом верхнем углу указаны геометрические размеры объекта (Width (Ширина) и Height (Высота)) и координаты его центра (Center) в центре сверху - тип объекта и название слоя, на котором он расположен (Rectangle on Layer 1).
В правой части строки состояния указан цвет заливки (Green) и обводки (Black), а также толщина обводки (Hairline - минимально возможная).
В левом нижнем углу отображаются текущие координаты указателя мыши. В центре снизу находится подсказка для активного инструмента.[3]
5. Обработка графики и текста
5.1. Работа с текстом
Графический редактор Corel Draw располагает инструментами для обработки текстов. Его возможности хотя и не так велики и не так удобны в работе, как у профессиональных издательских систем и мощных текстовых редакторов, но все же достаточны для решения многих задач.