Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:48, контрольная работа
1. Решить игру с матрицей (тип 2хn). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
2. Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
1. Решить
игру с матрицей (тип 2хn). В ответе
указать цену игры и
8. |
7 |
8 |
2 |
-1 |
4 |
-6 |
-8 |
-1 |
7 |
-4 |
Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции :
и построим их графики.
Кривая №1 |
Кривая №2 |
Кривая №3 |
Кривая №4 |
Кривая №5 | |||||
0 |
-6 |
0 |
-8 |
0 |
-1 |
0 |
7 |
0 |
-4 |
1 |
7 |
1 |
8 |
1 |
2 |
1 |
-1 |
1 |
4 |
Экстремальная точка L на нижней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 4–ой стратегиям игрока 2, поэтому рассматриваем игру 2´2:
Задача имеет решение:
цена игры при этом равна
По формулам находим:
Из полученных результатов формируем решение исходной игры:
2. Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
8. |
2 |
-7 |
-7 |
2 | |
-8 |
7 | |
0 |
-6 | |
4 |
-9 |
чтобы учесть интересы игрока 2, нужно исходить из соотношения (теорема):
где q — первая компонента смешанной стратегии игрока 2, а .
Для перехода от исходной игры к игре используется точка — нижняя точка верхней огибающей семейства прямых .
Найдем функции :
и построим их графики.
Экстремальная точка M на верхней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 5–ой стратегиям игрока 1, поэтому рассматриваем игру 2´2:
Задача имеет решение:
цена игры при этом равна
По формулам находим:
Из полученных результатов формируем решение исходной игры:
Найти точки равновесия в биматричной игре (A – матрица выигрышей игрока 1, B – матрица выигрышей игрока 2)
8. |
A= |
5 |
3 |
B= |
1 |
7 |
4 |
11 |
9 |
3 |
А/В |
1 |
2 |
1 |
(5,1) |
(3,7) |
2 |
(4,9) |
(11,3) |
1) (5,1) 1-1
Рассуждает игрок №1: 5>3 → остается в этой точке,
Рассуждает игрок №2: 1<7 → не остается в этой точке,
2) (3,7) 1-2
Рассуждает игрок №1: 3<11 → не остается в этой точке,
Рассуждает игрок №2: 7>3 → остается в этой точке,
3) (11,3) 2-2
Рассуждает игрок №1: 11>4 → остается в этой точке,
Рассуждает игрок №2: 3<9 → не остается в этой точке,
4) (4,9) 2-1
Рассуждает игрок №1: 4<5 → не остается в этой точке,
Рассуждает игрок №2: 9>1 → остается в этой точке.
Ответ: нет точек равновесия.
Имеется три предприятия (I, II, III); которые выпускают продукцию #1, продукцию #2 и продукцию #3.Следующая таблица представляет общие выпуски продукции по каждому предприятию. Продукция продается комплектами (1ед. #1, 1ед. #2 и 1ед. #3). Спрос неограничен. Комплект стоит 1 тыс. руб. Требуется решить вопрос о целесообразности объединения предприятий, найти максимальный возможный доход объединения, справедливый дележ – вектор Шепли. В левом верхнем углу указан номер варианта.
8 |
#1 |
#2 |
#3 |
I |
800 |
500 |
0 |
II |
700 |
0 |
800 |
III |
0 |
1100 |
800 |
Решение. Подсчитаем выигрыши коалиций, т.е. доход, который они получат при объединении. Для 3 игроков имеем 23=8 коалиций.
Так как каждое из предприятий не выпускает одного из типов продукции, то без объединения никто ничего не зарабатывает. v(Æ)=v(I)=v(II)=v(III)=0.
При объединении I и II предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
800 |
500 |
0 |
II |
700 |
0 |
800 |
итого |
1500 |
500 |
800 |
Они могут сформировать 500 комплектов и выручить за них 500 тыс. руб.
При объединении I и III предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
800 |
500 |
0 |
III |
0 |
1100 |
800 |
итого |
800 |
1600 |
800 |
Они могут сформировать 800 комплектов и выручить за них 800 тыс. руб.
При объединении II и III предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
II |
700 |
0 |
800 |
III |
0 |
1100 |
800 |
итого |
700 |
1100 |
1600 |
Они могут сформировать 700 комплектов и выручить за них 700 тыс. руб.
При объединении всех трех предприятий, их суммарный выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
800 |
500 |
0 |
II |
700 |
0 |
800 |
III |
0 |
1100 |
800 |
итого |
1500 |
1600 |
1600 |
Они могут сформировать 1500 комплектов и выручить за них 1500 тыс. руб.
Занесем полученную информацию в таблицу выигрышей коалиций.
S |
v(S) |
S |
v(S) | |
Æ |
0 |
{I, II} |
500 | |
{I} |
0 |
{I, III} |
800 | |
{II} |
0 |
{II, III} |
700 | |
{III} |
0 |
{I, II, III} |
1500 |
Теперь составим таблицу всевозможных порядков образования максимальной коалиции, раздавая каждому участнику ту дополнительную прибыль, которую он приносит в эту коалицию. Всего существует 3!=6 порядков формирования коалиций.
Порядок входа в коалицию |
Сколько получает коалиция |
Сколько получает каждый участник | ||||||||
первый |
второй |
третий |
один |
двое |
трое |
I |
II |
III | ||
I |
II |
III |
0 |
500 |
1500 |
0 |
500 |
1000 | ||
I |
III |
II |
0 |
800 |
1500 |
0 |
700 |
800 | ||
II |
I |
III |
0 |
500 |
1500 |
500 |
0 |
1000 | ||
II |
III |
I |
0 |
700 |
1500 |
800 |
0 |
700 | ||
III |
I |
II |
0 |
800 |
1500 |
800 |
700 |
0 | ||
III |
II |
I |
0 |
700 |
1500 |
800 |
700 |
0 | ||
Итого |
2900 |
2600 |
3500 |
Например, на 5 строке указан порядок входа III, I, II.
Сначала приходит участник III. Так как v(III)=0, то он получает 0.
Следующим приходит участник I. Так как v(I,III)=800, то он получает 800-0=800.
Последним приходит участник II. Так как v(I,II,III)=1500, то ему достается 1500-800=700. Аналогично заполнены все остальные строки.
В строке итого подведены все доходы отдельных участников, полученные при 6 различных порядках. Собственно, эти 6 порядков выполняются для обеспечения полной симметрии по входам.
В заключение поделим полученные выигрыши на 6 и получим вектор справедливого платежа, который получают участники при вступлении в коалицию. .
Можно отметить, основные свойства вектора Шепли (справедливого дележа): от вступления в коалицию каждому участнику не становится хуже, кроме того, максимальный доход коалиции действительно получается и распределяется.
.
Располагая информацией о количестве голосов, которыми располагают партии, и о размере выигрывающей коалиции, найти веса партий при голосовании.
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Размер выигрывающей коалиции |
8 |
34,3% |
27,6% |
23,1% |
15,1% |
64% |
Решение. Используем схему решения игры, аналогичную расчету вектора Шепли. Представим данную игру в виде таблицы. Подсчитав выигрыши коалиций, причем для коалиции S имеем v(S)=1, если |S|>64%. В противном случае v(S)=0. Для 4 участников имеем 24=16 коалиций.
S |
v(S) |
S |
v(S) |
S |
v(S) |
S |
v(S) | |||
Æ |
0 |
{4} |
0 |
{2, 3} |
0 |
{1, 2, 4} |
1 | |||
{1} |
0 |
{1, 2} |
0 |
{2, 4} |
0 |
{1, 3, 4} |
1 | |||
{2} |
0 |
{1, 3} |
0 |
{3, 4} |
0 |
{2, 3, 4} |
1 | |||
{3} |
0 |
{1, 4} |
0 |
{1, 2, 3} |
1 |
{1, 2, 3, 4} |
1 |