Игры 2 лиц с нулевой суммой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

1. Решить игру с матрицей (тип 2хn). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
2. Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.

Файлы: 1 файл

teoria_igr_ot_sabiry.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

Тема 3. Игры 2 лиц  с нулевой суммой

1. Решить  игру с матрицей (тип 2хn). В ответе  указать цену игры и вероятности  применения стратегий, т.е. v, p, q.

 

8.

7

8

2

-1

4

 

-6

-8

-1

7

-4


Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции :

и построим их графики.


 

Кривая №1

Кривая №2

Кривая №3

Кривая №4

Кривая №5

                   

0

-6

0

-8

0

-1

0

7

0

-4

1

7

1

8

1

2

1

-1

1

4


Экстремальная точка L на нижней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 4–ой стратегиям игрока 2, поэтому рассматриваем игру 2´2:

 

Задача имеет решение:

цена игры при этом равна

.

 

По формулам находим:

Из полученных результатов  формируем решение исходной игры:

 

.

 

2. Решить игру  с матрицей (тип mх2). В ответе  указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.

 

8.

2

-7

 

-7

2

 

-8

7

 

0

-6

 

4

-9


чтобы учесть интересы игрока 2, нужно исходить из соотношения (теорема):

,

где q — первая компонента смешанной стратегии игрока 2, а .

Для перехода от исходной игры к игре используется точка — нижняя точка верхней огибающей семейства прямых .

 Найдем функции :

и построим их графики.


Экстремальная точка M на верхней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 5–ой стратегиям игрока 1, поэтому рассматриваем игру 2´2:

Задача имеет решение:

цена игры при этом равна

.

 

По формулам находим:

Из полученных результатов  формируем решение исходной игры:

 

.

Тема 4. Некооперативные  игры 2 лиц с ненулевой суммой

 Найти точки равновесия в биматричной игре (A – матрица выигрышей игрока 1, B – матрица выигрышей игрока 2)

 

8.

A=

5

3

B=

1

7

   

4

11

 

9

3


 

А/В

1

2

1

(5,1)

(3,7)

2

(4,9)

(11,3)


 

1) (5,1) 1-1

Рассуждает игрок №1: 5>3 → остается в этой точке,

Рассуждает игрок №2: 1<7 → не остается в этой точке,

2) (3,7) 1-2

Рассуждает игрок №1: 3<11 → не остается в этой точке,

Рассуждает игрок №2: 7>3 → остается в этой точке,

3) (11,3) 2-2

Рассуждает игрок №1: 11>4 → остается в этой точке,

Рассуждает игрок №2: 3<9 → не остается в этой точке,

4) (4,9) 2-1

Рассуждает игрок №1: 4<5 → не остается в этой точке,

Рассуждает игрок №2: 9>1 → остается в этой точке.

Ответ: нет точек равновесия.

Тема 6. Теория игр n лиц в нормальной форме

Имеется три предприятия (I, II, III); которые выпускают продукцию #1, продукцию #2 и продукцию #3.Следующая  таблица представляет общие выпуски продукции по каждому предприятию. Продукция продается комплектами (1ед. #1, 1ед. #2 и 1ед. #3). Спрос неограничен. Комплект стоит 1 тыс. руб. Требуется решить вопрос о целесообразности объединения предприятий, найти максимальный возможный доход объединения, справедливый дележ – вектор Шепли. В левом верхнем углу указан номер варианта.

 

 

8

#1

#2

#3

I

800

500

0

II

700

0

800

III

0

1100

800


Решение. Подсчитаем выигрыши коалиций, т.е. доход, который они  получат при объединении. Для 3 игроков  имеем 23=8 коалиций.

Так как каждое из предприятий не выпускает одного из типов продукции, то без объединения никто ничего не зарабатывает. v(Æ)=v(I)=v(II)=v(III)=0.

При объединении I и II предприятий, их общий выпуск равен 

 

 

#1

#2

#3

I

800

500

0

II

700

0

800

итого

1500

500

800


Они могут сформировать 500 комплектов и выручить за них 500 тыс. руб.

При объединении I и III предприятий, их общий выпуск равен 

 

 

#1

#2

#3

I

800

500

0

III

0

1100

800

итого

800

1600

800


 

Они могут сформировать 800 комплектов и выручить за них 800 тыс. руб.

При объединении II и III предприятий, их общий выпуск равен 

 

 

#1

#2

#3

II

700

0

800

III

0

1100

800

итого

700

1100

1600


 

Они могут сформировать 700 комплектов и выручить за них 700 тыс. руб.

При объединении всех трех предприятий, их суммарный выпуск равен

 

 

#1

#2

#3

I

800

500

0

II

700

0

800

III

0

1100

800

итого

1500

1600

1600


 

Они могут сформировать 1500 комплектов и выручить за них 1500 тыс. руб.

Занесем полученную информацию в таблицу  выигрышей коалиций.

 

S

v(S)

 

S

v(S)

Æ

0

 

{I, II}

500

{I}

0

 

{I, III}

800

{II}

0

 

{II, III}

700

{III}

0

 

{I, II, III}

1500


 

Теперь составим таблицу  всевозможных порядков образования  максимальной коалиции, раздавая каждому  участнику ту дополнительную прибыль, которую он приносит в эту коалицию. Всего существует 3!=6 порядков формирования коалиций.

 

Порядок входа 

в коалицию

 

Сколько получает

коалиция

 

Сколько получает

каждый участник

первый

второй

третий

 

один

двое

трое

 

I

II

III

I

II

III

 

0

500

1500

 

0

500

1000

I

III

II

 

0

800

1500

 

0

700

800

II

I

III

 

0

500

1500

 

500

0

1000

II

III

I

 

0

700

1500

 

800

0

700

III

I

II

 

0

800

1500

 

800

700

0

III

II

I

 

0

700

1500

 

800

700

0

Итого

     

2900

2600

3500


 

Например, на 5 строке указан порядок входа III, I, II.

Сначала приходит участник III. Так как v(III)=0, то он получает 0.

Следующим приходит участник I. Так как v(I,III)=800, то он получает 800-0=800.

Последним приходит участник II. Так  как v(I,II,III)=1500, то ему достается 1500-800=700. Аналогично заполнены все остальные  строки.

В строке итого подведены все доходы отдельных участников, полученные при 6 различных порядках. Собственно, эти 6 порядков выполняются для обеспечения полной симметрии по входам.

В заключение поделим полученные выигрыши на 6 и получим вектор справедливого  платежа, который получают участники при вступлении в коалицию. .

Можно отметить, основные свойства вектора  Шепли (справедливого дележа): от вступления в коалицию каждому участнику  не становится хуже, кроме того, максимальный доход коалиции действительно получается и распределяется.

.

Тема 8. Приложения теории игр n лиц

 Располагая информацией о количестве голосов, которыми располагают партии, и о размере выигрывающей коалиции, найти веса партий при голосовании.

 

№ варианта

1

2

3

4

Размер выигрывающей коалиции

8

34,3%

27,6%

23,1%

15,1%

64%


 

Решение. Используем схему решения игры, аналогичную расчету вектора Шепли. Представим данную игру в виде таблицы. Подсчитав выигрыши коалиций, причем для коалиции S имеем v(S)=1, если |S|>64%. В противном случае v(S)=0. Для 4 участников имеем 24=16 коалиций.

 

S

v(S)

 

S

v(S)

 

S

v(S)

 

S

v(S)

Æ

0

 

{4}

0

 

{2, 3}

0

 

{1, 2, 4}

1

{1}

0

 

{1, 2}

0

 

{2, 4}

0

 

{1, 3, 4}

1

{2}

0

 

{1, 3}

0

 

{3, 4}

0

 

{2, 3, 4}

1

{3}

0

 

{1, 4}

0

 

{1, 2, 3}

1

 

{1, 2, 3, 4}

1

Информация о работе Игры 2 лиц с нулевой суммой