Информационна система "Новая афина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание автоматизированной информационной системы заданной предметной области - гипотетического предприятия «Банк».

Содержание работы

Введение 3стр.
1. История создания информационной системы «Новая Афина» 5стр.
2. Функциональные возможности 6стр.
3. Достоинства 8стр.
4. Недостатки 11стр.
5. Сфера применения 13стр.
Заключение 15стр.
Литература 17стр.

Файлы: 1 файл

новая афина.docx

— 33.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Содержание.

Введение                                                                                                      3стр.                       

  1. История создания информационной системы «Новая Афина»      5стр.
  2. Функциональные возможности                                                        6стр.
  3. Достоинства                                                                                       8стр.
  4. Недостатки                                                                                       11стр.
  5. Сфера применения                                                                           13стр.

Заключение                                                                                                15стр.

Литература                                                                                                17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение.

        Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров.

Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы.

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части  реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Автоматизированная информационная система  не всегда функционирует  самостоятельно. Она может входить  в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления торговой компанией, система автоматизированного  проектирования или система управления производством.

Информационные системы  уже многие десятки и даже сотни  лет существуют и используются на практике в форме различного рода картотек и/или коллекций бумажных документов. Однако в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация  обработки данных. Они позволяют  лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме  на бумажных носителях результаты произведенных  натурных измерений.

Построение информационной системы является начальным этапом процесса разработки систем управления базам данных, которые,  в свою очередь, являются совокупностью, предназначенной  для обработки поименованных  данных, которая служит для запросов многих пользователей в рамках организации.

Часть реального мира, которая  моделируется информационной системой, называется ее предметной областью.

Целью данного курсового  проекта является создание автоматизированной информационной системы заданной предметной области - гипотетического предприятия  «Банк».

Трудно представить себе более благодатную почву для  внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают  в ходе работы банка, достаточно легко  поддаются автоматизации. Быстрая  и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной  из основных задач любой крупной  финансовой организации.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной  автоматизированной банковской системой, позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Интерес к  развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь  сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как  показывает практика, инвестиции в  такие проекты начинают приносить  прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для  обучения персонала и адаптации  системы к конкретным условиям. Вкладывая  средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для  перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и  ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

                                            1.История создания

     Компания  «Новая Афина» возникла в 1998 г. в результате объединения двух проектов - «Афина»  и «DiasoftBANK 5NT» -компаний «ПрограмБанк» и «Диасофт», занимающихся разработкой информационных банковских систем. Система построена на архитектуре «клиент-сервер» с использованием СУБД Oracle. В «Новой Афине» реализованы обработка и учет всех типов банковских операций, клиентов, договоров, счетов и т.д. в виде настраиваемой workflow-модели электронных документов; существует разделение функций и ответственности: операционная работа выполняется рядовыми сотрудниками, настройка - узким кругом специалистов, генерация вторичных документов и проводок по настройкам - автоматическая. Система позволяет использовать в текущей работе и подготавливаемой банковской отчетности информацию одновременно из различных подсистем - расчетного обслуживания, кредитной, депозитной и других, принимает и представляет требуемые данные в различных форматах (РКЦ, S.W.I.F.T. и др.), позволяет быстро настраиваться на новые стандарты обмена. Предусмотрена возможность создания собственных отчетов, а также экспорт данных в форматы различных офисных приложений (MS Word, MS Excel и т.п.). Централизованная база данных по всем филиалам и отделениям банка обеспечивает доступ к данным с любой территории. Удаленный доступ может осуществляться путем прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через выделенные каналы связи либо посредством прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через распределенные сети (Интернет). Следует отметить, что именно этой системе присвоен серебряный сертификат международного сообщества S.W.I.F.T. -S.W.LF.T. Ready Silver label в категории Payments (платежи).

 

 

 

                                2.Функциональные возможности.

Новая Афина - Информационная Система Управления Банковской деятельностью (ИСУБД), повышающая рентабельность деятельности финансового института за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. «Новая Афина» показывает рекордные параметры производительности и эффективно обрабатывает большие объемы информации, позволяя многократно увеличивать объемы бизнеса без существенных технических ограничений. Позволяет автоматизировать крупные, средние и стремящиеся к развитию небольшие банки, осуществить их полную или частичную автоматизацию.   
Система  поддерживает технологии работы российских банков, банков стран СНГ и зарубежных банков, успешно интегрируется с другими системами. Она обладает индивидуальными средствами настройки, позволяет автоматизировать особенности бизнес-процессов конкретных банков и вносить все необходимые изменения в ходе эксплуатации системы силами сотрудников банка.       

 
Система обеспечивает надежный информационно-технологический  фундамент развития банка. Время использования системы в банке практически не ограничено.   
Система обеспечивает формирование единого информационного пространства бизнеса и предоставляет эффективные средства информационной поддержки управления.   
В системе «Новая Афина» существует подсистема <Кредиты>. Она предназначена для оформления кредитных заявок, глобального анализа потенциальных заемщиков, проведения всего спектра операций по выдаче и обслуживанию кредитов. Для любых отклонений от стандартного течения договора или оплаты процентов могут быть заведены специальные течения (на тех же лицевых счетах), что позволяет учитывать кредитные договора любой сложности. Включает следующую функциональность:

    • «Предкредитная обработка»- работа с кредитными заявками.
    • «Кредитные договора»- работа с кредитными договорами.

 

     «Новая  Афина» позволяет банку построить  эффективную систему внутреннего  хозрасчета и оценки рентабельности отдельных направлений деятельности, оптимизировать процессы внутреннего  распределения ресурсов. Средства взаимодействия с внешними системами позволяют  банку создать единую систему автоматизации деятельности, используя «Новую Афину» в качестве ядра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   3.Достоинства.

  • «Новая Афина» обеспечивает высокую конкурентоспособность иностранных банков работающих на территории Российской Федерации: 
    · Полнофункциональная поддержка работы по правилам ЦБ России. 
    · Широкие возможности интеграции с западными системами. 
    · Широкие возможности оптимизации бизнеса. 
    · Обеспечение учета по международным стандартам. 
    · Параллельное ведение нескольких систем учета. 
    · Эффективная поддержка многофилиальности. 
    · Соответствие политики компании международным требованиям. 
    · Минимизация затрат на техническое перевооружение и сопровождение системы.
  • Аппаратная независимость - возможность использования широкого спектра аппаратных платформ и программного обеспечения, поддерживающего систему управления базами данных Oracle;
  • Устойчивость к сбоям;
  • Защищенность от несанкционированного доступа;
  • Масштабируемость;
  • Открытость;
  • Возможность работы с удаленными рабочими местами;
  • Функционирование на высокопроизводительных многопроцессорных серверах.
  • «Новая Афина» подтвердила эффективность работы при следующих параметрах:
  • обслуживание свыше 400 000 клиентов банка;
  • ведение более 900 000 счетов;
  • обработка до 154 000 платежных документов в час;
  • работа с базой данных, содержащей 17 000 000 финансовых документов;
  • одновременная работа до 1 500 пользователей.

Цель и характер деятельности банка определяют его информационную систему, а также вид информационного  продукта, на основе которого принимается  оптимальное управленческое решение. Одна из особенностей российских коммерческих банков заключается в том, что  их деятельность, несмотря на формальную специализацию, носит в большинстве  случаев универсальный характер. Это определяет в целом схожесть палитры услуг, а также определяет выбор структуры информационной системы банка.

При разработке автоматизированной информационной системы «Учет клиентов банка» проведен анализ большого количества влияющих на ее структуру и содержание факторов:

   * общие характеристики  банка, ближние и дальние цели  и стратегические направления  его развития;

   * общие принципы  построения банковской технологии;

   * ожидаемая архитектура  системы и состав функций, подлежащих  автоматизации;

   * объем входной  и выходной информации, количество  входных документов.

На основе анализа этих факторов и была разработана структура  информационной системы банка.

Разработанная автоматизированная информационная система представляет собой комплекс решений, позволяющих  автоматизировать работу банка с  клиентами, ускорить заключение договоров, а так же представить информацию об уже имеющихся клиентах в удобной  для менеджеров и маркетологов форме, что и являлось поставленной во время проектирования системы задачей.

При дальнейшей разработке программы ее функции можно расширить, добавив возможность учета не только вкладов физических лиц, но и  депозитов организаций, создать  компонент, автоматизирующий кредитную  деятельность банка, а так же компонент  ведущий учет его работников. Подобные изменения помогут автоматизировать практически всю деятельность организации, ускорив, таким образом, многие ее процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

                                             4. Недостатки.

      Основные недостатки, которые вы, вероятно, указали, следующие:

  • информационные системы дорогостоящи и сложны в разработке и внедрении;
  • они не подходят для всех задач или проблем;
  • управляющие иногда слишком надеются на информационные системы;
  • информация, выдаваемая управляющим, может быть не настолько точной, своевременной, полной или адекватной, как это кажется;
  • иногда управляющие возлагают неоправданно большие надежды на возможности информационных систем;
  • информационная система может быть объектом саботажа, компьютерных вирусов или же простоя.

Информация о работе Информационна система "Новая афина"