Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
В ходе работы была проанализирована предметная область «Ремонтная мастерская», построена и реализована инфологическая модель: создана информационная система ремонтной мастерской, представляющее собой клиент-серверное приложение. Клиентская часть – Windows-приложение (интерфейс взаимодействия пользователя и базы данных), реализованное средствами Visual Studio 2008. Серверная часть – база данных, реализованная средствами Microsoft Access 2007.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Обзор предметной области 4
1.2 Обзор существующих аналогичных информационных систем 5
1.3 Актуальность разрабатываемой информационной системы 7
1.4 Требования к информационной системе 8
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 10
2.1 Инфологическое проектирование модели базы данных 10
2.2 Логическое проектирование модели базы данных 14
2.3 Физическое проектирование модели базы данных 19
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
3.1 Реализация функций информационной системы 24
3.2 Формирование и реализация выходной информации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Сущность «Ремонты» содержит следующие атрибуты: «Номер квитанции», «ФИО клиента», «Дата сдачи в ремонт», «Дата возвращения из ремонта», «Телефон клиента», «Адрес клиента», «Возможность гарантийного обслуживания», «Дата изготовления». Среди рассмотренных атрибутов в качестве ключевого можно принять атрибут номер квитанции, так как номер квитанции – уникальное числовое значение, присваиваемое каждому ремонту. Для связи с сущностью «Ремонтируемые объекты» необходимо ввести атрибут «Идентификатор ремонтируемого объекта». Для связи с сущностью «Типы ремонтов» необходимо ввести атрибут «Идентификатор типа ремонта». Для связи с сущностью «Сотрудники» необходимо ввести атрибут «Идентификатор мастера».
Сущность «Детали» содержит следующие атрибуты: «Название», «Наличие на складе», «Цена». Ни один из данных атрибутов не обладает свойством уникальности, поэтому возникает необходимость добавления атрибута, принимающего уникальное числовое значение – «Номер детали». Для связи с сущностью «Ремонтируемые объекты» необходимо ввести атрибут «Идентификатор ремонтируемого объекта».
Сущность «Заказы на детали» содержит следующие атрибуты: «Номер заказа», «Поставщик», «Дата отправки заказа», «Дата приема заказа», «Стоимость заказа». Среди рассмотренных атрибутов в качестве ключевого можно принять атрибут «Номер заказа», так как «Номер заказа» – уникальное числовое значение, присваиваемое каждому отдельному заказу. Для связи с сущностью «Детали» необходимо ввести атрибут «Идентификатор детали».
Сущность «Информация о ремонте» содержит следующие атрибуты: «Номер квитанции», «Код детали», «Количество деталей». Среди рассмотренных атрибутов в качестве ключевых можно принять атрибуты «Номер квитанции» и «Код детали», так как для каждого номера квитанции значение кода детали может повторяться не более одного раза. Для связи с сущностью «Ремонты» можно использовать атрибут «Номер квитанции».
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Сотрудники» и «Категории сотрудников». К одной категории может быть причислен не один мастер, значит тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.1 - Связь между сущностями Сотрудники и Категории сотрудников
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Сотрудники». Один сотрудник может выполнять несколько ремонтов, значит, тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.2 –Связь между сущностями Сотрудники и Ремонты
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Типы ремонтов». Ремонт может быть только одного типа, тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.3–Связь между сущностями Типы ремонтов и Ремонты
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Ремонтируемые объекты». Каждый раз ремонтируется объект одного типа, значит тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.4–Связь между сущностями Ремонтируемые объекты и Ремонты
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Информация о ремонте» и «Ремонты». Для одного ремонта могут быть использованы несколько типов деталей, значит тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.5 – Связь между сущностями Ремонты и Информация о ремонтах
Необходимо рассмотреть тип связи между сущностями «Детали» и «Заказы деталей». Каждый раззаказана может быть только одна деталь, значит, тип связи – один-ко-многим.
Рисунок 2.6–Связь между сущностями Детали и Заказы деталей
В сущности «Типы ремонтов» атрибут Детали будет представлен в виде строки, состоящей из перечисления значений, представляющих собой Идентификаторы деталей. Таким образом, сущности Детали и Заказы деталей не связаны ни с одной другой таблицей.
В сущности «Ремонтируемые объекты» атрибут Доступные ремонты будет представлен в виде строки, состоящей из перечисления значений, представляющих собой Идентификаторы ремонтов.
Рисунок 2.7 – ER-диаграмма предметной области «Ремонтная мастерская»
2.2 Логическое проектирование модели базы данных
Необходимо рассмотреть структуру отношения Сотрудники:
Таблица 2.1 – Структура отношения Сотрудники
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Идентификатор сотрудника |
ID |
Числовой |
Фамилия |
Surname |
Текстовый |
Имя |
Name |
Текстовый |
Отчество |
Patronymic |
Текстовый |
Адрес клиента |
Address |
Текстовый |
Категория |
Category |
Числовой |
Телефон клиента |
Telephone |
Текстовый |
Дата рождения |
Birthdate |
Дата/время |
Специализация |
Specialization |
Текстовый |
Дата приема на работу |
HiringDate |
Дата/время |
Дата увольнения |
FiringDate |
Дата/время |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Необходимо рассмотреть структуру отношения Категории сотрудников:
Таблица 2.2
– Структура отношения
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Номер категории |
Category# |
Числовой |
Минимальная оплата |
Salary |
Числовой |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Необходимо рассмотреть структуру отношения Ремонты:
Таблица 2.3 – Структура отношения Ремонты
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
№ квитанции |
Rec# |
Числовой |
№ модели |
Object_code |
Числовой |
Тип ремонта |
Repair_type |
Числовой |
ФИО клиента |
Client_inits |
Текстовый |
Адрес клиента |
Client_address |
Текстовый |
Телефон клиента |
Client_phone# |
Текстовый |
Гарантия |
IsGuarantee |
Логический |
Дата изготовления |
Fabric_date |
Дата/время |
Дата сдачи в ремонт |
Receipt_date |
Дата/время |
Дата возвращения из ремонта |
Return_date |
Дата/время |
Идентификатор сотрудника |
MasterID |
Числовой |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Необходимо рассмотреть структуру отношения Типы ремонтов:
Таблица 2.4 – Структура отношения Типы ремонтов
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Идентификатор типа ремонта |
Code |
Числовой |
Название |
RepairName |
Текстовый |
Минимальная оплата |
Payment |
Денежный |
Минимальное время ремонта |
Repair_term |
Числовой |
Необходимые детали |
Details |
Текстовый |
Данное отношение не имеет повторяющихся
записей, в нём отсутствуют
Необходимо рассмотреть структуру отношения Ремонтируемые объекты:
Таблица 2.5 – Структура отношения Ремонтируемые объекты
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Идентификатор модели |
Code |
Числовой |
Производитель |
Manufacturer |
Текстовый |
Маркировка |
Model |
Текстовый |
Тип объекта |
Object_type |
Текстовый |
Гарантийный срок |
Guarantee_term |
Числовой |
Доступные ремонты |
AvailRepairs |
Текстовый |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Необходимо
рассмотреть структуру
Таблица 2.6 – Структура отношения Ремонтируемые объекты
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Номер квитанции |
Rec |
Числовой |
Код детали |
NumDet |
Числовой |
Количество деталей |
Quantity |
Числовой |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Необходимо рассмотреть структуру отношения Детали:
Таблица 2.7 – Структура отношения Детали
Имя атрибута |
Имя поля |
Домен |
Идентификатор детали |
Code |
Числовой |
Название |
Detail_name |
Текстовый |
Наличие |
OnHand |
Числовой |
Цена |
Price |
Денежный |
Данное отношение
не имеет повторяющихся записей,
в нём отсутствуют
Информация о работе Информационная система ремонтной мастерской