Информационная система ремонтной мастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

В ходе работы была проанализирована предметная область «Ремонтная мастерская», построена и реализована инфологическая модель: создана информационная система ремонтной мастерской, представляющее собой клиент-серверное приложение. Клиентская часть – Windows-приложение (интерфейс взаимодействия пользователя и базы данных), реализованное средствами Visual Studio 2008. Серверная часть – база данных, реализованная средствами Microsoft Access 2007.

Содержание работы

1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Обзор предметной области 4
1.2 Обзор существующих аналогичных информационных систем 5
1.3 Актуальность разрабатываемой информационной системы 7
1.4 Требования к информационной системе 8
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 10
2.1 Инфологическое проектирование модели базы данных 10
2.2 Логическое проектирование модели базы данных 14
2.3 Физическое проектирование модели базы данных 19
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
3.1 Реализация функций информационной системы 24
3.2 Формирование и реализация выходной информации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 курс 1 сем.docx

— 2.43 Мб (Скачать файл)

Сущность «Ремонты» содержит следующие атрибуты: «Номер квитанции», «ФИО клиента», «Дата сдачи в ремонт», «Дата возвращения из ремонта», «Телефон клиента», «Адрес клиента», «Возможность гарантийного обслуживания», «Дата изготовления». Среди рассмотренных атрибутов в качестве ключевого можно принять атрибут номер квитанции, так как номер квитанции – уникальное числовое значение, присваиваемое каждому ремонту. Для связи с сущностью «Ремонтируемые объекты» необходимо ввести атрибут «Идентификатор ремонтируемого объекта». Для связи с сущностью «Типы ремонтов» необходимо ввести атрибут «Идентификатор типа ремонта». Для связи с сущностью «Сотрудники» необходимо ввести атрибут «Идентификатор мастера».

Сущность «Детали» содержит следующие атрибуты: «Название», «Наличие на складе», «Цена». Ни один из данных атрибутов не обладает свойством уникальности, поэтому возникает необходимость добавления атрибута, принимающего уникальное числовое значение – «Номер детали». Для связи с сущностью «Ремонтируемые объекты» необходимо ввести атрибут «Идентификатор ремонтируемого объекта».

Сущность «Заказы на детали» содержит следующие атрибуты: «Номер заказа», «Поставщик», «Дата отправки заказа», «Дата приема заказа», «Стоимость заказа». Среди рассмотренных атрибутов в качестве ключевого можно принять атрибут «Номер заказа», так как «Номер заказа» – уникальное числовое значение, присваиваемое каждому отдельному заказу. Для связи с сущностью «Детали» необходимо ввести атрибут «Идентификатор детали».

Сущность «Информация  о ремонте» содержит следующие атрибуты: «Номер квитанции», «Код детали», «Количество  деталей». Среди рассмотренных атрибутов  в качестве ключевых можно принять  атрибуты «Номер квитанции» и «Код детали», так как для каждого номера квитанции значение кода детали может повторяться не более одного раза. Для связи с сущностью «Ремонты» можно использовать атрибут «Номер квитанции».

Необходимо  рассмотреть тип связи между сущностями «Сотрудники» и «Категории сотрудников». К одной категории может быть причислен не один мастер, значит тип связи – один-ко-многим.

 

Рисунок 2.1 - Связь между сущностями Сотрудники и Категории сотрудников

 

Необходимо  рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Сотрудники». Один сотрудник может выполнять несколько ремонтов, значит, тип связи – один-ко-многим.

 

Рисунок 2.2 –Связь между сущностями Сотрудники и Ремонты

 

Необходимо  рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Типы ремонтов». Ремонт может быть только одного типа, тип связи – один-ко-многим.

 

Рисунок 2.3–Связь между сущностями Типы ремонтов и Ремонты

 

Необходимо  рассмотреть тип связи между сущностями «Ремонты» и «Ремонтируемые объекты». Каждый раз ремонтируется объект одного типа, значит тип связи – один-ко-многим.

 

Рисунок 2.4–Связь между сущностями Ремонтируемые объекты и Ремонты

 

Необходимо  рассмотреть тип связи между  сущностями «Информация о ремонте» и «Ремонты». Для одного ремонта  могут быть использованы несколько  типов деталей, значит тип связи  – один-ко-многим.

 

Рисунок 2.5 – Связь между сущностями Ремонты и Информация о ремонтах

 

Необходимо  рассмотреть тип связи между сущностями «Детали» и «Заказы деталей». Каждый раззаказана может быть только одна деталь, значит, тип связи – один-ко-многим.

Рисунок 2.6–Связь между сущностями Детали и Заказы деталей

 

В сущности «Типы ремонтов» атрибут Детали будет представлен в виде строки, состоящей из перечисления значений, представляющих собой Идентификаторы деталей. Таким образом, сущности Детали и Заказы деталей не связаны ни с одной другой таблицей.

В сущности «Ремонтируемые объекты» атрибут Доступные ремонты будет представлен в виде строки, состоящей из перечисления значений, представляющих собой Идентификаторы ремонтов.

 

Рисунок 2.7 – ER-диаграмма предметной области «Ремонтная мастерская»

 

2.2 Логическое проектирование модели базы данных

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Сотрудники:

 

Таблица 2.1 – Структура отношения Сотрудники

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Идентификатор сотрудника

ID

Числовой

Фамилия

Surname

Текстовый

Имя

Name

Текстовый

Отчество

Patronymic

Текстовый

Адрес клиента

Address

Текстовый

Категория

Category

Числовой

Телефон клиента

Telephone

Текстовый

Дата рождения

Birthdate

Дата/время

Специализация

Specialization

Текстовый

Дата приема на работу

HiringDate

Дата/время

Дата увольнения

FiringDate

Дата/время


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся группы полей, строки не упорядочены и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Категории сотрудников:

 

Таблица 2.2 – Структура отношения Категории  сотрудники

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Номер категории

Category#

Числовой

Минимальная оплата

Salary

Числовой


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое  неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Ремонты:

 

Таблица 2.3 – Структура отношения Ремонты

Имя атрибута

Имя поля

Домен

№ квитанции

Rec#

Числовой

№ модели

Object_code

Числовой

Тип ремонта

Repair_type

Числовой

ФИО клиента

Client_inits

Текстовый

Адрес клиента

Client_address

Текстовый

Телефон клиента

Client_phone#

Текстовый

Гарантия

IsGuarantee

Логический

Дата изготовления

Fabric_date

Дата/время

Дата сдачи в ремонт

Receipt_date

Дата/время

Дата возвращения из ремонта

Return_date

Дата/время

Идентификатор сотрудника

MasterID

Числовой


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое  неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Типы ремонтов:

 

Таблица 2.4 – Структура отношения Типы ремонтов

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Идентификатор типа ремонта

Code

Числовой

Название

RepairName

Текстовый

Минимальная оплата

Payment

Денежный

Минимальное время ремонта

Repair_term

Числовой

Необходимые детали

Details

Текстовый


 

Данное отношение не имеет повторяющихся  записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Ремонтируемые объекты:

 

Таблица 2.5 – Структура отношения Ремонтируемые объекты

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Идентификатор модели

Code

Числовой

Производитель

Manufacturer

Текстовый

Маркировка

Model

Текстовый

Тип объекта

Object_type

Текстовый

Гарантийный срок

Guarantee_term

Числовой

Доступные ремонты

AvailRepairs

Текстовый


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое  неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Необходимо  рассмотреть структуру отношения  Информация о ремонте.

 

Таблица 2.6 – Структура отношения Ремонтируемые объекты

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Номер квитанции

Rec

Числовой

Код детали

NumDet

Числовой

Количество деталей

Quantity

Числовой


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое  неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

 

Необходимо  рассмотреть структуру отношения Детали:

 

Таблица 2.7 – Структура отношения Детали

Имя атрибута

Имя поля

Домен

Идентификатор детали

Code

Числовой

Название

Detail_name

Текстовый

Наличие

OnHand

Числовой

Цена

Price

Денежный


 

Данное отношение  не имеет повторяющихся записей, в нём отсутствуют повторяющиеся  группы полей, строки не упорядочены  и столбцы не упорядочены. Значит, отношение находится в первой нормальной форме. Кроме того любое  неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей. Поэтому отношение находится во второй нормальной форме. В отношении ни одно из неключевых полей таблицы не идентифицируется с помощь другого неключевого поля. Следовательно, отношение находится в третьей нормальной форме.

Информация о работе Информационная система ремонтной мастерской