Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
В ходе работы была проанализирована предметная область «Ремонтная мастерская», построена и реализована инфологическая модель: создана информационная система ремонтной мастерской, представляющее собой клиент-серверное приложение. Клиентская часть – Windows-приложение (интерфейс взаимодействия пользователя и базы данных), реализованное средствами Visual Studio 2008. Серверная часть – база данных, реализованная средствами Microsoft Access 2007.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Обзор предметной области 4
1.2 Обзор существующих аналогичных информационных систем 5
1.3 Актуальность разрабатываемой информационной системы 7
1.4 Требования к информационной системе 8
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 10
2.1 Инфологическое проектирование модели базы данных 10
2.2 Логическое проектирование модели базы данных 14
2.3 Физическое проектирование модели базы данных 19
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
3.1 Реализация функций информационной системы 24
3.2 Формирование и реализация выходной информации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
dt = dbc.DoQuery(sqlCom, out exMess);
dataGridView1.DataSource = dt.DefaultView;
Формирование отчетов происходит по следующему алгоритму: в конструктор метода Reports (соответствующего форме Reports, в которой производится вывод отчетов) передается параметр reportType (типа int), который соответствует типа отчета. Для выбранного отчета формируется строка запроса, который выполняется при помощи метода public DataSet GetDataSet(string sqlCom, out string errMessage, выполняющго запрос, записанный в объект sqlCom типа string и возвращающий экземпляр класса DataSet при помощи объекта OleDbDataAdapter. Результат запроса передается в отчет в качестве источника данных
public Reports(int i, int reportType) {
InitializeComponent();
dbc = new dbConnection();
string exMes; string query="";
CrystalDecisions.
switch (reportType) {
case 0: query = "SELECT Assignment.[Rec#],
Assignment.[Client_inits], Staff.[Surname]&' '&Left(Staff.Name,1)&'.
'&Left(Staff.Patronymic,1)&'.' AS StaffInits, Assignment.[Receipt_date],
Models.Manufacturer&' '&Models.Model AS ModelName, Repairs.RepairName
FROM Assignment, Staff,Models,Repairs WHERE Staff.ID=Assignment.MasterID
AND Models.Code=Assignment.[
case 1: query = "SELECT Assignment.[Rec#],
Assignment.[Client_inits], Staff.[Surname]&' '&Left(Staff.Name,1)&'.
'&Left(Staff.Patronymic,1)&'.' AS StaffInits, Assignment.[Receipt_date],
Assignment.[Return_date], Repairs.RepairName, Repairs.Payment, Models.[Model],
Details.[Detail_name],Details.
case 2: query = "SELECT * FROM Staff WHERE Firing_date=null"; cr = new CrystalReport3();break; }
DataSet ds = dbc.GetDataSet(query, out exMes); cr.SetDataSource(ds);
crystalReportViewer1.
В приложении реализовано три отчета: «Справка о приеме на ремонт», «Квитанция о ремонте» и «Список сотрудников».
Отчет «Справка
о приеме на ремонт» содержит одно
вычислимое поле – RecPrint, созданное в среде CrystalReports и использующее формулу,
в которой объединяется строка «Квитанция
№» и поле Rec#: "Квитанция № "&Replace(ToText({command.Rec#
Рисунок 3.1 – Отчет «Справка о приеме на ремонт»
Отчет «Квитанция о ремонте» содержит вычислимые поля Pay и Total, группировку по полю Rec# и поле RTotal0, суммирующее значения поля Pay.
Вычислимое
поле Pay использует формулу, в которой
перемножаются значения полей Quant и Price: {command_1.Price}*{command_1.
Вычислимое поле Total использует формулу, в которой
суммируются значения вычислимого поля RTotal0 и поля Payment: {#RTotal0}+{command_1.Payment}
Рисунок 3.2 – Отчет «Квитанция о ремонте»
Отчет «Список сотрудников» содержит две группировки: по полю Specialization и по полю Category.
Рисунок 3.3 – Отчет «Список сотрудников»
При выполнении отчетов были получены следующие результаты.
Для отчета «Справка о приеме на ремонт»:
Рисунок 3.4 – Результат выполнения отчета «Справка о приеме на ремонт»
Для отчета «Квитанция о ремонте»:
Рисунок 3.5 – Результат выполнения отчета «Справка о приеме на ремонт»
Для отчета «Справка о приеме на ремонт»:
Рисунок 3.6 – Результат выполнения отчета «Список сотрудников»
заключение
В ходе работы была проанализирована предметная область «Ремонтная мастерская», построена и реализована инфологическая модель: создана информационная система ремонтной мастерской, представляющее собой клиент-серверное приложение. Клиентская часть – Windows-приложение (интерфейс взаимодействия пользователя и базы данных), реализованное средствами Visual Studio 2008. Серверная часть – база данных, реализованная средствами Microsoft Access 2007.
В приложении реализованы следующие функции:
Список использованной литературы
приложение а
Информация о работе Информационная система ремонтной мастерской