Информационная система железнодорожного транспорта
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 19:09, реферат
Описание работы
Информационная система железнодорожного транспорта (ИСИЖТ) относится к классу больших корпоративных систем и предназначена для решения как информационных задач, так и задач управления отраслью. Главная цель ИСИЖТ состоит в повсеместном обеспечении информацией технологических процессов и сфер деятельности железнодорожного транспорта, в создании информационной основы для достижения максимальной эффективности его работы в условиях рыночной экономики.
АСУ-ПВ -
автоматизирована подсистема АСУ-ПП по
управлению парком пассажирских вагонов,
реализующая функции управления эксплуатацией
и ремонтом вагонов. Она функционирует
на уровне линейных предприятий, на уровне
дорог и верхнем уровне МПС. Информационной
основой АСУ-ПВ является база данных парка
пассажирских вагонов, которая доступна
всем заинтересованным пользователям
на каждом уровне управления. Функции
АСУ-ПВ: учет состояния и дислокации парка;
учет браков с вагонами, находящимися
в поездах и при маневровых работах; управление
резервом проводников; составление и контроль
за выполнением планов деповского и капитальных
ремонтов; перспективное планирование;
расчет пробега вагонов; выдача информации
о конструктивном устройстве, использовании,
местонахождении и ремонте каждого вагона,
включая все отчетные документы по установленным
формам; выдача рекомендаций по установленным
формам; выдача рекомендаций по повышению
безопасности движения вагонов.
ЭФИС - подсистема
АСУ-ПП финансового и статистического
учета и взаиморасчетов за пассажирские
перевозки.
Обеспечивает
получение необходимой отчетности во
внутригосударственном, межгосударственном
и международном ж. д. сообщениях.
Осуществляет
контроль за финансовой деятельностью
в размере билетных (багажных) касс и пунктов
продажи в целом.
Позволяет
вводить и учитывать перевозочные документы,
оформленные дополнительно через кассовые
терминалы по ручной технологии. Ведёт
материальный учет всех бланков проездных
документов, поступающих на склад и выдаваемых
кассиру. Организует архив долгосрочного
хранения финансовых отчетностей. Статистическая
отчетность может выдаваться через кассовые
терминалы, АРМ и печатающие устройства
вычислительных комплексов систем "Экспресс",
а также по линиям связи при взаиморасчетах
между государствами за перевозки.
РАСПИСАНИЕ - подсистема
АСУ-ПП по подготовке и вводу нормативно-справочной
информации в период смены расписания
поездов.
СЕРВИС - подсистема
АСУ-ПП обеспечивает взаимодействие с
другими (не железнодорожными) системами
как для оформления проездных документов
в смешанном сообщении, так и предоставления
по требованиям пассажиров разнообразных
услуг.
АРХИВ - подсистема
АСУ-ПП, обеспечивающая архивирование
исходных данных с целью их дальнейшего
использования при управлении пассажирскими
перевозками и контроля за функционированием
региональных систем "Экспресс".
АСУ-Л - подсистема
АСУ-ПП, обеспечивающая регулирование
пассажирских перевозок путём установления
оптимального соотношения между потребностью
населения в перевозках и имеющимся в
наличии парка пассажирских вагонов в
условиях колебания пассажиропотоков.
Подсистема
осуществляет оценку эффективности назначения,
регулирования составности и отмены пассажирских
поездов по фактическим данным об использовании
мест в поездах, использовании коммерческих
скидок и доплат за повышенный уровень
сервиса.
По назначению
терминалы и АРМ подразделяются на кассовые
терминалы, устанавливаемые в билетных
кассах для оформления проездных и багажных
документов в разных видах сообщений;
справочные (информаторы, киоски) терминалы
для получения самими пассажирами необходимой
им информации; терминалы для контроля
и продажи проездных документов в поездах
и вагонных участках; АРМ специалистов
по эксплуатации и ремонту пассажирских
вагонов, оборудуемые в депо, вагонных
участках, управлений дороги в ОАО "РЖД";
АРМ пассажирских и финансовых работников
и диспетчеров по управлению пассажирскими
перевозками.