Информационная технология в оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:11, контрольная работа

Описание работы

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер. Его следует рассматривать как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию, производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.

Содержание работы

Введение 3
Влияние научно-технического прогресса на развитие 4
Информационная технология в оптовой и розничной торговли 7
Заключение 11
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Информ.технол..docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

Влияние научно-технического прогресса на развитие 4

Информационная  технология в оптовой  и розничной торговли 7

Заключение 11

Список  используемой литературы 12 

 

Введение

     Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств  труда, создания новой, более совершенной  техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных  знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и  в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер. Его следует рассматривать  как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без  внедрения достижений науки и  техники невозможно обеспечить техническое  перевооружение и реконструкцию, производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.

     Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрения принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

 

Влияние научно-технического прогресса на развитие

     Достижения  науки и техники все более  широко используются в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования  технологии, механизации и автоматизации  торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских  площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса  находит выражение в улучшении  условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного  травматизма, повышении привлекательности  торговой профессии и ее перспективности.

     К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

    • совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
    • индустриализация строительства предприятий торговли;
    • механизация и автоматизация трудоемких работ;
    • широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
    • электронизация торговых операций;
    • внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
    • автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;
    • автоматизация процессов продажи товаров;
    • автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

     Децентрализация оптового рынка привела к росту  числа торговых агентов, являющихся связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями. Резко увеличилось  количество оптовых предприятий, существенно  изменилась их структура. Абсолютное большинство  оптовых предприятий относятся  к негосударственной форме собственности и являются, в основном, мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской площади. Естественно, что большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети. Поэтому из важнейших направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.

     Существенные  изменения произошли в составе  розничной торговой сети. За годы становления  рыночной экономики общая численность  розничных торговых предприятий  существенно сократилась. Большинство  из них относятся к негосударственной  форме собственности и являются преимущественно мелкими предприятиями. Наметился резкий спад обновления розничной  торговой сети за счет нового строительства. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так  и за счет строительства новых  современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.).

     Существенное  значение имеет внедрение прогрессивных  технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком  применении современных, удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Это, в первую очередь, относится  к продаже товаров методом  самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т.д. Применение прогрессивных технологий торгового  обслуживания населения имеет важное социально-экономическое значение.

     Одним из важных факторов ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация  контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых машин. Для оснащения магазинов должны использоваться контрольно-кассовые машины, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают специальные POS-терминалы, а также контрольно-кассовые машины, подключаемые к компьютеру, сканеру штрих-кодов, считывателю магнитных карт. Внедрение магазинных пластиковых карт не только упрощает расчетные операции, но и позволяет систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой деятельности. Использование таких карточек способствует росту товарооборота магазина и позволяет ему получить дополнительные заемные средства. Внедрение магазином автоматизированной системы работы с пластиковыми картами позволяет вести постоянную базу клиентов и отслеживать динамику их покупок.

     Крупный современный магазин, торгующий  скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным  холодильным оборудованием с  централизованным хладоснабжением.

     Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи  товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.

     Организация и технология оптовой и розничной  продажи товаров является важнейшим  объектом коммерческой и маркетинговой  деятельности торгового предприятия.

     Непосредственно оптовой и розничной продаже  товаров предшествует маркетинговый  этап работы, связанный с нахождением  рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для  предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем  применения целого комплекса методов  по изучению спроса населения и конъюнктуры  торговли.

 

Информационная  технология в оптовой  и розничной торговли

     Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.

     Для осуществления продажи товаров  как одной из коммерческих функций  оптовые предприятия должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров в тесной увязке с прогнозом  розничного товарооборота. Основой  разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение  доли данного оптового предприятия  на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему  маркетинговой информации, а для  расчетов применять современные  методы анализа, использовать современную  вычислительную технику, что обеспечит  многовариантность показателей, учет последствий, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

     В настоящее время, когда отменена система прикрепления покупателей  к поставщикам, осуществляется свободная  купля-продажа товаров и созданы  условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных  связей с розничными предприятиями.

     Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить  сразу всех. Так, можно выбрать  целевую группу магазинов по признакам  их размеров (например, только крупные  розничные предприятия), их видам (например, только магазины одежды), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся  в коммерческом кредите) и на основании  прочих критериев.

     Среди маркетинговых решений оптовых  баз важным является решение о  товарном ассортименте и комплексе  услуг. Желательным является предложение  широкого ассортимента товаров и  поддержание достаточных запасов  для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые базы на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством  ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

     Одновременно  оптовые предприятия решают, какие  именно услуги помогают добиваться хозяйственных  связей с розничными предприятиями, а от каких следует отказаться или сделать их платными. Основное – сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки  зрения розничных предприятий.

     Немаловажным  маркетинговым решением оптовых  баз является разработка новых методов  и приемов деятельности по грузообработке и прохождению заказов, поступивших  от оптовых покупателей (магазинов). Одним из таких направлений является использование для приема заказов  персональных компьютеров и телефаксов. Компьютеры вызвали к жизни новый  тип склада – «безбумажный склад», где управление операциями и учет автоматизированы и, следовательно, отпала потребность в обширной складской  документации.

     Таким образом, оптовая продажа товаров  является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все  остальные по отношению к ней  имеют подчиненное значение и  как бы обслуживают ее. 

     Розничные торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические  способы и методы розничной продажи.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

     Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг  приходится 5% оборота торговой фирмы.

     Широкое применение получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 кв.м и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.

     Преимуществом магазинов с большой торговой площадью является: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, издержки на зарплату в супермаркетах ниже, чем в  обычных магазинах, в среднем  на 10-20%.

     Торговля  производится по методу самообслуживания. С переходом на самообслуживание меняется состав занятых в розничной  торговле: сокращается численность  традиционных продавцов, с одной  стороны, и возрастает спрос на квалифицированных  продавцов-консультантов – с  другой. Внедрение квалифицированных  электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных  специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, дизайнеров, художников.

     Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому  увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону  изменилось отношение каждого работника  к своему делу – к помещению  магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и  предприимчивость получили широкий  простор в организации продажи  товаров.

Информация о работе Информационная технология в оптовой и розничной торговли