Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:11, контрольная работа
Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер. Его следует рассматривать как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию, производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.
Введение 3
Влияние научно-технического прогресса на развитие 4
Информационная технология в оптовой и розничной торговли 7
Заключение 11
Список используемой литературы
Оглавление
Введение 3
Влияние научно-технического прогресса на развитие 4
Информационная технология в оптовой и розничной торговли 7
Заключение 11
Список
используемой литературы 12
Одним
из важных факторов развития экономики
является научно-технический прогресс,
представляющий собой процесс непрерывного
совершенствования орудий и средств
труда, создания новой, более совершенной
техники и замены ею устаревшей.
Он включает также развитие научных
знаний во всех областях человеческой
деятельности, в том числе и
в области организации и
Переход
экономики к рыночным отношениям
требует ускорения научно-
Достижения
науки и техники все более
широко используются в сфере обращения,
что стимулирует увеличение товарооборота,
способствует повышению культуры торговли,
создает условия для
К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:
Децентрализация
оптового рынка привела к росту
числа торговых агентов, являющихся
связующим звеном между предприятиями-
Существенные
изменения произошли в составе
розничной торговой сети. За годы становления
рыночной экономики общая численность
розничных торговых предприятий
существенно сократилась. Большинство
из них относятся к
Существенное
значение имеет внедрение прогрессивных
технологий торгового обслуживания,
которые должны быть основаны на широком
применении современных, удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Это, в первую очередь, относится
к продаже товаров методом
самообслуживания, по образцам, каталогам,
по заказам и на дому у покупателей,
автомагазинной продаже и т.д. Применение
прогрессивных технологий торгового
обслуживания населения имеет важное
социально-экономическое
Одним
из важных факторов ускорения процесса
реализации товаров и обслуживания
покупателей является автоматизация
контрольно-кассовых операций на основе
современных
Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением.
Одним
из направлений научно-
Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
Для
осуществления продажи товаров
как одной из коммерческих функций
оптовые предприятия должны определить
ориентиры (показатели) по реализации
товаров в тесной увязке с прогнозом
розничного товарооборота. Основой
разработки таких ориентиров должны
стать маркетинговые
В
настоящее время, когда отменена
система прикрепления покупателей
к поставщикам, осуществляется свободная
купля-продажа товаров и
Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные предприятия), их видам (например, только магазины одежды), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и на основании прочих критериев.
Среди
маркетинговых решений оптовых
баз важным является решение о
товарном ассортименте и комплексе
услуг. Желательным является предложение
широкого ассортимента товаров и
поддержание достаточных
Одновременно оптовые предприятия решают, какие именно услуги помогают добиваться хозяйственных связей с розничными предприятиями, а от каких следует отказаться или сделать их платными. Основное – сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения розничных предприятий.
Немаловажным маркетинговым решением оптовых баз является разработка новых методов и приемов деятельности по грузообработке и прохождению заказов, поступивших от оптовых покупателей (магазинов). Одним из таких направлений является использование для приема заказов персональных компьютеров и телефаксов. Компьютеры вызвали к жизни новый тип склада – «безбумажный склад», где управление операциями и учет автоматизированы и, следовательно, отпала потребность в обширной складской документации.
Таким образом, оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.
Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится 5% оборота торговой фирмы.
Широкое применение получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 кв.м и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимуществом магазинов с большой торговой площадью является: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, издержки на зарплату в супермаркетах ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10-20%.
Торговля
производится по методу самообслуживания.
С переходом на самообслуживание
меняется состав занятых в розничной
торговле: сокращается численность
традиционных продавцов, с одной
стороны, и возрастает спрос на квалифицированных
продавцов-консультантов – с
другой. Внедрение квалифицированных
электронных устройств в
Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Информация о работе Информационная технология в оптовой и розничной торговли