Информационная технология в оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:11, контрольная работа

Описание работы

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер. Его следует рассматривать как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию, производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.

Содержание работы

Введение 3
Влияние научно-технического прогресса на развитие 4
Информационная технология в оптовой и розничной торговли 7
Заключение 11
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Информ.технол..docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

     Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование  покупательского спроса населения. Спрос в розничной торговле изучают  специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений  или крупных магазинов.

     Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже  и запасах товаров, а также  сведения о неудовлетворительном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой  структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов  по широкой номенклатуре товарного  ассортимента, регистрацию неудовлетворительного  спроса и требований покупателей  к качеству отдельных видов и  разновидностей товаров.

     Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре  продажи и запасов товаров  по внутригрупповой структуре товарного  ассортимента – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что  во внутригрупповом ассортименте товаров  каждого магазина насчитываются  тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной  компьютерной техники. По непродовольственным  товарам используются специальные  этикетки, приспособленные для автоматизации  считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров.

 

Заключение

     Важной  задачей в современных условиях является применение современных технологий в коммерческой деятельности. Прежде всего, это связано с деятельностью  компьютера.

     Компьютеризация учета розничной продажи товаров  в магазинах обеспечивает непрерывный  контроль за ходом реализации товаров  и выдачей заказов на пополнение и поддержание торгового ассортимента в оптимальных размерах.

     Компьютеризация коммерческих операций позволяет создавать  информационную систему обработки  и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере  товарного обращения.

     На  сегодня, с привычной торговлей  успешно конкурирует электронная  коммерция. Все больше людей совершают  покупки в Интернет-магазина (их также называют online-магазинами).

     Основная  задача деятельности любых предприятий  – обеспечение товарами (услугами) покупателей с целью получения  прибыли.

     Эффективность коммерческой деятельности организаций  во многом зависит от выбора форм и  методов продажи товаров или  оказания услуг, а также от того, насколько набор товаров и  услуг, предлагаемых покупателям, соответствует  их потребности.

 

Список  используемой литературы

    1. О.В. Памбухчиянц: «Организация и технология коммерческой деятельности».
    2. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина: «Коммерческая деятельность».
    3. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли».

Информация о работе Информационная технология в оптовой и розничной торговли