Информационное обеспечение органов законодательной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:20, реферат

Описание работы

Государство представляет собой сложную систему организационного типа, которую в зависимости от целей научного исследования можно рассматривать и анализировать с различных сторон: форма правления, политический режим, структура государства.

Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры. Состав организационных структур государственного аппарата образуют: представительные, законодательные, исполнительно-распорядительные, судебные органы, органы прокуратуры и государственного контроля. Существует целый ряд доктрин единства власти.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3

1. Информатизация Федерального Собрания РФ……………...………………..4

1.1 Информатизация Совета Федерации………...……………………………4

1.2 Информатизация Государственной Думы……………………….......….11

Заключение………………………………………………………………………14

Список используемой литературы………………...……………………………15

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 31.33 Кб (Скачать файл)

- ГУИР  ФАС;

- ИТАР-ТАСС;

- Статкомитет СНГ;

- ГУИСФАС;

- Федеральная  служба государственной статистики;

- АП  РФ, РИА, ПОСТФАКТУМ, ИНТЕРФАКС;

- Государственная  Дума;

- Московская  городская дума и мэрия Москвы;

- Верховные  Советы Украины и Беларуси;

- Исследовательская  служба Конгресса США, ООН,  ЮНЕСКО, международные парламентские  организации, Фонд по правам  человека Конгресса США.

     Информационно-технологическое обеспечение  проведения заседаний Совета  Федерации включает следующие  системы:

- электронную  систему голосования Большого  зала заседаний;

- конференц-системы  и системы звукоусиления Большого  и малых залов заседаний;

- телевизионную  систему Большого зала заседаний;

- систему  синхронного перевода;

- систему  информационного обеспечения выездных мероприятий руководства Совета Федерации;

- систему  радиотехнической безопасности  Большого и малого залов заседаний.

     Электронная система голосования  и конференц-система Большого  зала обеспечивают предоставление  результатов поименных голосований,  общих результатов голосований,  списков выступивших членов Совета  Федерации и приглашенных на  заседания.

     Активное использование конференц-системы  с индивидуальными микрофонами  позволило сократить время проведения  заседаний. С помощью этой системы  осуществляется идентификация выступающих  членов Совета Федерации и  вывод их фамилий и наименований  соответствующих субъектов Федерации  на экраны мониторов и телевизоров,  установленных в здании, через  телевизионные системы. Это позволяет  повысить качество стенографических  отчетов, а также информативность  телетрансляций. 
 
 
 
 
 

1.2. Информатизация  Государственной Думы

     Основная  цель  информационной  системы Госдумы – формирование  упорядоченной информационной среды,  обеспечивающей эффективную работу  руководства и Совета ГД, комитетов,  комиссий, фракций и депутатских  групп, депутатов и подразделений  Аппарата.

     Информационный фонд (ИФ) ГД представляет  собой совокупность интегрированных  баз данных и программно-технологического  инструментария, обеспечивающего поиск  и выдачу информации пользователю.

     Можно выделить следующие основные  компоненты ИФ:

- законодательный  фонд;

- внутри парламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;

- статистический  фонд;

- предметно-справочный  фонд;

- фонд  информационно-справочных и аналитических  материалов;

- служебные  файлы поддержки технологии ведения  и организации доступа к информационному  фонду.

     В дополнение к ресурсам Интернета  Всероссийская государственная  библиотека иностранной литературы  предоставляет по договору информационные  ресурсы американского центра  этой библиотеки:

- оперативную  информацию по американскому  законодательству и текущей политике  США из базы данных Legislate;

- обзор  новостей и содержание статей  Вашингтон пост и ряда других  газет и журналов;

- аннотированные  обзоры конференций, выступлений  и интервью президента, госсекретаря  США, членов правительства.

     В организационном плане информационно-справочная  служба состоит из администраторов  сети, администраторов баз данных, специалистов по обработке данных, определяющих перспективы развития  информационного фонда и технологию  информационного обслуживания.

     Администраторы сети управляют  процессом доступа к информационным  ресурсам сервера информационно-справочного  центра, хранения информационного  фонда и выполнения основных  запросов, поступивших от пользователей  по телефону.

     Администраторы баз данных обеспечивают  ведение информационного фонда,  включающего следующие основные  процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, архивирование  и восстановление баз данных. Они также осуществляют поиск,  формирование и исполнение запросов  пользователей Государственной  Думы, поступающих в информационно-справочный  центр.

     Информационная система Государственной Думы состоит из следующих подсистем:

- компьютерная  сеть;

- комплекс  обеспечения заседаний (электронное  голосование, телевизионные системы,  звукоусиление, конференц-связь, диктофонная запись и расшифровка);

- кабельное  телевидение;

- информационно-справочная  служба;

- радиотрансляция;

- подсистема  факсимильной связи;

- цифровая  АТС;

- подсистема  ТВ-информ;

- редакционно-издательская  система;

- подсистемы  охранной и пожарной сигнализации  и др.

     В состав компьютерной сети входят:

- центральный  вычислительный комплекс, который  реализует функции информационного  фонда и сервера системы;

- информационно-коммуникационный  центр, который служит шлюзом  между компьютерной сетью и  внешней средой и обеспечивает  взаимодействие с офисами депутатов  в избирательных округах и  внешними информационными ресурсами  через сети передачи данных  общего назначения;

- локальные  центры обработки информации;

- индивидуальные  средства обработки информации;

- компьютерная  сеть. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Во все времена совершенствованию  государственного управления придавалось  первостепенное значение. Эта проблема  в разные исторические периоды  решалась по многим направлениям  в зависимости от уровня экономического  развития. Соответственно разрабатывались  разные концепции, методы и  средства государственного управления  политической и хозяйственной  жизнью стран. Неизменной основой,  базовой компонентой этих процессов  являлась информация, значение которой  в обществе все более возрастало. Достижения научно-технического  прогресса во многих отраслях, в том числе в информатике  и связи, обеспечили возможность  практической реализации идеи  формирования в целом информационного  общества. Эта проблема, будучи общегосударственной,  комплексной, фокусирует в себя  широкий спектр межотраслевых,  отраслевых, региональных и международных  составляющих.

     В современном постиндустриальном  обществе информация становится  стратегическим ресурсом, а информационные  технологии являются одним из  инструментов повышения эффективности  государственного и муниципального  управления.

     Внедрение информационных технологий  в сферы государственного и  муниципального управления является  задачей стратегической важности. Именно поэтому разработана, утверждена  и выполнена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой являлось развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей. 
 

Список  используемой литературы

1. Никитов В.А., Орлов Е.И.,Старовойтов А.В., Савин Г.И., Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю.В. Гуляева – М.: Славянский диалог, 2007. – 415 с.

2. Никитов В.А., Шаров Ю.Л., Информационный Web-сервер Совета Федерации в сети Интернет. – М.: Книга, 2006. – 186 с.

3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н., Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

4. Шаров Ю.Л., Толчеев Ю.К., Голубев С.А., Информационный архив Совета Федерации // Открытые системы. – М.: Наука, 2006. – 126 с.

5. Шаров Ю.Л., Архитектура парламентских информационных систем. – М.: Наука, 2005. – 218 с.

6.      Интернет ресурс: http:// www.council.gov.ru

7.      Интернет ресурс: http:// www.duma.gov.ru

Информация о работе Информационное обеспечение органов законодательной власти