Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:35, отчет по практике
Целью практики явилось углубленное изучение особенностей организации работы в коммерческом банке, рассмотрение основных результатов деятельности ОАО «Банк Москвы».
Введение. 2
Характеристика предприятия. 5
Организационная структура предприятия. 10
Анализ стратегий и целей организации 16
Обследование бизнес-процессов организации 22
Анализ программного, технического и телекоммуникационного обеспечения организации. 25
Заключение 28
Приложения …………
-
местонахождение (адрес)
- перечень банковских операций и сделок, а также операций с ценными бумагами, которые предполагает осуществлять банк;
- сведения о размере уставного капитала и резервного фонда, о порядке их формирования;
-
порядок управления
- номинальную стоимость акций (доли), дающей право одного голоса на собрании участников банка;
-
порядок ликвидации и
Коммерческая организация (КО) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом, только при условии ее государственной регистрации и при наличии лицензии Банка России. Порядок регистрации и лицензирования банков в Российской Федерации определяется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Инструкцией Банка России «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23 июля 1998 г. №75-И. КО образуются на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью).
КО совершает банковские операции на основе лицензии, выданной Банком России. Банк России регистрирует КО и ведет книгу государственной регистрации КО (за регистрацию КО взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1% от объявленного уставного капитала КО).
1. Банк Москвы — банк федерального значения.
Масштабы деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.
2. Банк Москвы — универсальный коммерческий банк.
Банк
обеспечивает своим клиентам самый
широкий спектр услуг для ведения
бизнеса и накопления сбережений. При этом
вклады частных лиц защищены участием
муниципальных властей в уставном капитале
Банка, а юридические лица пользуются
преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной
филиальной сетью.
В Банке работает сплоченная команда компетентных
специалистов, умеющих находить эффективные
решения даже в нестандартных ситуациях.
3. Банк Москвы — банк развития бизнеса клиентов
С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира Банк Москвы помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах.
Предлагая
адресные решения и строго соблюдая
конфиденциальность взаимоотношений
партнеров, Банк проявляет гибкий подход
к запросам клиентов.
Используя передовые банковские технологии,
Банк гарантирует клиентам высокое качество
обслуживания и стабильный доход. Главная
цель Банка — максимально полное удовлетворение
потребностей клиентов.
4. Банк Москвы — социально ответственный банк
Банк —
приверженец честного бизнеса, что соответствует
интересам его клиентов и акционеров. Отличительной
особенностью деятельности Банка в столице
и регионах является его ориентация на поддержку
их социально-экономического развития.
В Москве Банк уполномочен осуществлять
выплату пенсий и пособий.
На регулярной основе Банк оказывает благотворительную
помощь социально незащищенным слоям
общества, учреждениям медицины, образования
и культуры, спортивным и религиозным организациям,
принимает активное участие в общественно
значимых мероприятиях, проводимых в Москве
и в регионах России.
5. Кредо Банка
Максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг по международным стандартам на территории всей страны и за ее пределами.
Проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, а также государственных структур и организаций.
Выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов.
Содействовать
реализации важных социально-экономических
программ и направлению инвестиций в реальный
сектор экономики.
Организационная структура предприятия.
Ставропольский филиал ОАО «Банк Москвы» приступил к выдаче кредитов с момента открытия 23 марта 2005г. Организационное устройство Ставропольского филиала ОАО «Банк Москвы» соответствует общепринятой схеме управления филиалом коммерческого банка.
Рисунок 1. Организационная структура СФ ОАО «Банк Москвы».
Исходя из представленной схемы, можно дать характеристику отделов ставропольского филиала ОАО «Банк Москвы»:
Отдел корпоративного бизнеса выполняет работу по организации и обеспечению кредитной деятельности филиала.
Основными задачами отдела являются:
1.организация
и осуществление на основе
решений кредитного комитета
ресурсного и без ресурсного
кредитования; подготовка предложений
по формированию кредитного
2.
обеспечение надлежащего
3.
принятие мер по надлежащему
контролю за обслуживанием
4.
организация работы с
5.
определение потребности
6.
определение и формирование
7.
управление процессом
Основные функции отдела корпоративного бизнеса:
-
рассмотрение материалов о
-
подготовка и оформление
-
обслуживание кредитов: ведение
кредитных дел, контроль за
финансовым состоянием
-
анализ качества кредитного
-
формирование резерва на
-
принятие мер по возврату
- оценка кредитных рисков;
-
формирование отчетности
-
контроль фонда потребления
-
установление клиентам лимитов
остатка наличных денег в
Отдел кассовых операций осуществляет инкассацию, хранение, прием и выдачу наличных денег, хранение документов (паспорт транспортного средства). Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с управлением кассовых операций Главной конторы филиала, другими структурными подразделениями филиала и ГРКЦ ЦБРФ по Ставропольскому краю.
Основными целями деятельности отдела являются:
-
увеличение прибыли филиала,
-
повышение
-
расширение сферы и повышение
качества предоставляемых
Основной задачей отдела кассовых операций является осуществление комплексного кассового обслуживания предприятий и физических лиц по операциям в рублях и иностранной валюте.
Отдел кассовых операций осуществляет:
-
прием и выдачу денег
-
прием наличных денег и сумок
с денежной наличностью и
- пересчет денежной наличности;
-
обработку, формирование и
- обмен денежных билетов;
-
пересылку и получение
- операции покупки и продажи валюты физическим лицам;
-
работу по оказанию услуг
Отдел экономической безопасности это самостоятельное структурное подразделение в структуре филиала. Основными направлениями деятельности отдела является выявление, предотвращение и пресечение посягательств на законные права и интересы филиала и Банка во всех сферах банковского бизнеса, принятие мер по возмещению ущерба, обеспечение физической и инженерно- технической защиты собственности и сотрудников филиала от преступных посягательств.
Основными задачами отдела безопасности являются:
своевременное
выявление угроз интересам
формирование эффективных позиций, форм и методов контроля за поддержанием законности и соблюдением сотрудниками филиала требований экономической выгодности и добросовестности в повседневной работе;
пресечение посягательств на законные интересы филиала, обеспечение возмещения нанесенного ущерба. Использование в этих целях юридических, экономических, организационных, социально – психологических и технических средств.
Для реализации основных задач отдел безопасности осуществляет следующие функции:
-
сбор и обработка информации
о несанкционированном
-
осуществление мер по
-
проведение мероприятий по
-
анализ информации о клиентах,
партнерах и конкурентах
-
контроль за выполнением
-
проведение служебных проверок
и расследований, формирование
предложений о мерах
-
своевременное подключение
-
проверка кандидатов для
-
организация и контроль
Отдел бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает ведение бухгалтерского учета филиала; составляет и сдает бухгалтерскую и иную финансовую отчетность; осуществляет контроль деятельности филиала.
Отдел розничного бизнеса. Задачами отдела являются: обеспечение ликвидности филиала; обеспечение эффективного размещения средств филиала; реализация кредитной политики Банка.
Отдел розничного бизнеса осуществляет:
1)
планирование и анализ
- планирует тарифную политику филиала в сфере розничного кредитования, вносит предложения по изменению тарифов;
-
проводит мониторинг
2) реализацию кредитной политики Банка в том числе:
-
проведение финансового
-
принятие решения о
-
подготовка и проведение
-
своевременное оформление
-
осуществление контроля за
-
предоставление руководителю
Сектор автоматизации, программного обеспечения и телекоммуникаций является структурным подразделением в составе Ставропольского филиала.
Сектор выполняет
работу по внедрению и сопровождению
автоматизированных программ и информационных
технологий, контролирует состояние
и эксплуатацию технических программных
средств филиала. Основной задачей
сектора является организация внедрения
и сопровождения автоматизированных программных
технологий, поставляемых головным офисом.
Анализ стратегий и целей организации
Банк действует на коммерческой основе для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности.
В соответствии с законодательством РФ ОАО «Банк Москвы» может осуществлять следующие банковские операции, в том числе:
Банк вправе осуществлять следующие сделки:
ОАО «Банк Москвы» имеет следующие статусы и лицензии:
-брокерской деятельности;
-дилерской деятельности;
-деятельности
по управлению ценными
-депозитарной деятельности.
3. Лицензия на совершение операций с драгоценными металлами № 2748 от 14.10.06г.
4.
Статус инвестиционного агента
Правительства г.Москвы и
5. Генеральный менеджер Московского государственного жилищного облигационного займа.
6. Уполномоченный банк по размещению и обслуживанию облигаций Городского облигационного сберегательного займа г.Москвы.
7.
Разрешение на открытие и
8.
Разрешение выступать перед
ОАО «Банк Москвы» является членом Московской конфедерации промышленников и предпринимателей с 01.02.2001 года, членом Московской торгово-промышленной палаты с 27.03.2001 года, членом Российского союза промышленников и предпринимателей с 01.06.2001 г.
Банк имеет право в установленном законодательством порядке на территории РФ и за ее пределами иметь филиалы, представительства и иные организации. ОАО «Банк Москвы» активно развивает сети отделений и филиалов, в которую уже входят 39 отделений, 43 региональных филиала,
дополнительные офисы и операционные кассы.
Филиалы банка имеют печать с изображением банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс банка.
Органы управления ОАО «Банк Москвы» включают:
Правление
осуществляет исполнительно-
Итоги деятельности банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные им сроки.
Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка после проведенной ревизии и проверки аудиторской организацией утверждается общим собранием акционеров, и подлежат публикации в печати.
Итоги работы ОАО «Банка Москвы» в 2008 году подвел финансовый директор банка Юрий Максутов в интервью газете «Известия» от 17.02.2008 года:
Политика банка в области кредитования отражает основные направления кредитной работы банка по достижению поставленных в области кредитования целей:
1) создание обширной клиентской базы, состоящей из крупных компаний, предприятий среднего и малого бизнеса и частных лиц, путем привлечения их на кредитное обслуживание в банк;
2)
формирование качественного
3)
дальнейшее развитие
4)
получение максимальной
Банк
проводит кредитную политику в соответствии
с действующим
Кредитная политика это составная часть общей политики банка, определяющей стратегию его развития.
Кредитная политика ОАО «Банк Москвы» определяется положением о кредитной политике и отдельными внутренними документами, регламентирующие в том числе:
1.процедуры,
осуществляемые при
Инструкция об организации работы по кредитованию юридических лиц в ОАО «Банк Москвы»;
Порядок кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО « Банк Москвы»;
Порядок организации работы по кредитованию юридических лиц отделениями московского региона;
Положение о кредитной политике ОАО «Банк Москвы»;
Порядок о Малом кредитном комитете;
Положение об экспертном комитете отделения;
Положение о кредитном комитете филиала;
Порядок кредитования малого бизнеса подразделениями ОАО « Банк Москвы».
2.Порядок
предоставления отдельных
3.Оценку рисков:
Политика ОАО «Банк Москвы» в области управления кредитными рисками;
Методики
оценки уровня кредитного риска продуктов,
предоставляемых ОАО «Банк
Методики
оценки уровня кредитного риска кредитных
продуктов, предоставляемых ОАО
«Банк Москвы» субъектам
4. Оценку обеспечения:
Порядок организации залоговой работы в ОАО « Банк Москвы»;
5.Порядок
работы с нестандартными
Главной
задачей банка в области
В основу кредитной политики банка положено соблюдение принципов, регламентирующих процесс кредитования: платность, срочность, возвратность, обеспеченность, целевое использование.
В
качестве обеспечения могут
-
залог имущества
-
безусловные и безотзывные
-
поручительства
Кредитная политика банка предусматривает предоставление различных видов кредитных продуктов:
Привлекательными
для банка являются вложение средств
в реальный сектор экономики, когда
в качестве клиентов и объектов выступают:
предприятия военно-
Приоритетным для банка является кредитование следующих проектов:
ОАО «Банк Москвы» предоставляет следующие виды продуктов:
1) юридическим лицам:
2) физическим лицам:
Обследование бизнес-процессов организации
Рисунок
2. Контекстная диаграмма «
Рисунок
3. Декомпозитная диаграмма I уровня
«Предоставление банковских услуг» (блоки
А1, А2, А3).
Рисунок
4. Декомпозитная диаграмма II уровня
«Обслуживание физических лиц» (блоки
А11, А12, А13, А14, А15).
Рисунок 5. Декомпозитная
диаграмма III уровня «Стандартное обслуживание
счета» (блоки А111, А112, А113, А114).
Анализ программного, технического и телекоммуникационного обеспечения организации.
Вся
информация, циркулирующая в системе,
в процессе управления функционированием
технических средств системы
и получения результатов
а) прием данных, круглосуточно поступающих в вычислительный комплекс отдела АСУ;
б) выдачу информации в вычислительный комплекс;
в)
регистрацию поступившей
г) документирование данных, размещенных в информационных массивах.
Регистрация – это сохранение в памяти ЭВМ информации, поступающей в систему или циркулирующей в системе в некоторых информационных массивах, организованных как базы данных. Также необходимо обеспечить сохранение всей информации о техническом состоянии устройств, поступающей в систему или циркулирующей в системе.
Документирование – это представление на экране монитора или принтере выборки из этих информационных массивов (баз данных) в заданной, удобной для дальнейшего анализа, форме.
Хранение
информации в памяти ЭВМ в виде
информационных массивов и возможность
представления выборок из этих информационных
массивов на экран монитора и принтер
для обеспечения успешного
Такие отделы как сектор кредитного мониторинга, финансовый, залоговый сектор, отдел корпоративного кредитования, розничного бизнеса, отдел кадров и прочие используют АРМ диспетчера, адаптированный под свои задачи.
АИС центра использует
следующие технические
Характеристика | Наименование |
Операционная система | Windows XP Professional |
Сетевые операционные системы | Windows 2003 Server
Rеd Hard Linux Server SKO Unix Ware |
Тип сети | Ethernet |
Топология сервера | Шина |
Таблица 1. Основные характеристики компьютеров СФ ОАО «Банк Москвы».
В организации наличествуют 11 серверов (2 сервера направлены на обеспечение функционирования АБС «МБанк», 2 сервера – АБС «Банк-Клиент») Для связи сервера, концентраторов и рабочих станций используется кабель «витая пара» UTP 5 категории. Скорость передачи данных 100 Мб/сек. На рисунке 2.2 показан фрагмент сети.
Рисунок 6. Фрагмент сети СФ ОАО «Банк Москвы»
На предприятии существуют как базовое, так и прикладное программное обеспечение.
К базовыми относятся: OS Windows с пакетом прикладных программ Microsoft Office.
Прикладными программами, которые используются в организации являются:
Автоматизированная банковская система «МБанк» была разработана сотрудниками банка, работающими в г. Москва.
Автоматизированные банковские системы «Банк-Клиент» и «Банк 2» были разработаны с помощью аутсорсинговой организации ООО «Бифид».
К основным проблемам сектора автоматизации, программного обеспечения и телекоммуникаций относят:
В результате прохождения практики в СФ ОАО «Банк Москвы» я ознакомилась с различными информационными технологиями, вычислительными процессами, компьютерными системами, используемыми в организации.
В период прохождения производственной практики мною были получены дополнительные теоретические и практические навыки.
За время прохождения практики мне удалось более подробно изучить вопросы, связанные с обслуживанием программных средств, вводом и обработкой данных, работой информационной системой в целом.
Также во время практики я по индивидуальному заданию участвовала в создании различных заявлений, договоров в АБС «МБанк», оказав существенную помощь сектору кредитного мониторинга.
В заключении можно отметить, что в результате работы в СФ ОАО «Банк Москвы» мною были получены полезные знания, которые пригодятся в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Приложение 1.