Информационное обеспечения банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось углубленное изучение особенностей организации работы в коммерческом банке, рассмотрение основных результатов деятельности ОАО «Банк Москвы».

Содержание работы

Введение. 2
Характеристика предприятия. 5
Организационная структура предприятия. 10
Анализ стратегий и целей организации 16
Обследование бизнес-процессов организации 22
Анализ программного, технического и телекоммуникационного обеспечения организации. 25
Заключение 28
Приложения …………

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

     - местонахождение (адрес) органов  управления банка;

     - перечень банковских операций  и сделок, а также операций  с ценными бумагами, которые предполагает  осуществлять банк;

     - сведения о размере уставного  капитала и резервного фонда,  о порядке их  формирования;

     - порядок управления деятельностью  банка и компетенцию органов  управления, порядок их образования  и принятия ими решений, сведений  об органах внутреннего контроля;

     - номинальную стоимость акций  (доли), дающей право одного голоса  на собрании участников банка;

     - порядок ликвидации и реорганизации  банка.

     Коммерческая  организация (КО) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом, только при условии ее государственной регистрации и при наличии лицензии Банка России. Порядок регистрации и лицензирования банков в Российской Федерации определяется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Инструкцией Банка России «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23 июля 1998 г. №75-И. КО образуются на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью).

     КО  совершает банковские операции на основе лицензии, выданной Банком России. Банк России регистрирует КО и ведет книгу государственной регистрации КО (за регистрацию КО взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1% от объявленного уставного капитала КО).

            • Миссия  банка:

             1. Банк Москвы — банк федерального значения.

             Масштабы  деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.

          2. Банк Москвы — универсальный коммерческий банк.

             Банк  обеспечивает своим клиентам самый  широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием муниципальных властей в уставном капитале Банка, а  юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью.  
        В Банке работает сплоченная команда компетентных специалистов, умеющих находить эффективные решения даже в нестандартных ситуациях.

             3. Банк Москвы — банк развития бизнеса клиентов

             С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира Банк Москвы помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах.

             Предлагая адресные решения и строго соблюдая конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов.  
        Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главная цель Банка — максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.

             4. Банк Москвы — социально ответственный банк

             Банк — приверженец честного бизнеса, что соответствует интересам его клиентов и акционеров. Отличительной особенностью деятельности Банка в столице и регионах является его ориентация на поддержку их социально-экономического развития. В Москве Банк уполномочен осуществлять выплату пенсий и пособий.  
        На регулярной основе Банк оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям общества, учреждениям медицины, образования и культуры, спортивным и религиозным организациям, принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, проводимых в Москве и в регионах России.

             5. Кредо Банка

             Максимально полно обеспечивать потребности  своих клиентов, предоставляя универсальный  набор услуг по международным стандартам на территории всей страны и за ее пределами.

             Проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, а также государственных структур и организаций.

             Выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов.

        Содействовать реализации важных социально-экономических  программ и направлению инвестиций в реальный сектор экономики. 

             Организационная структура предприятия.

             Ставропольский  филиал ОАО «Банк Москвы» приступил  к выдаче кредитов с момента открытия 23 марта 2005г. Организационное устройство Ставропольского филиала ОАО  «Банк Москвы» соответствует  общепринятой схеме управления филиалом коммерческого банка.

             Рисунок 1. Организационная структура СФ ОАО «Банк Москвы».

             Исходя  из представленной схемы, можно дать характеристику отделов ставропольского  филиала ОАО «Банк Москвы»:

             Отдел корпоративного бизнеса выполняет  работу по организации и обеспечению  кредитной деятельности филиала.

             Основными задачами отдела являются:

             1.организация  и осуществление на основе  решений кредитного комитета  ресурсного и без ресурсного  кредитования; подготовка предложений  по формированию кредитного портфеля  филиала;

             2. обеспечение надлежащего уровня  обслуживания клиентов филиала  в соответствии с корпоративными  нормами и стандартами, принятыми  в Банке Москвы;

             3. принятие мер по надлежащему  контролю за обслуживанием кредитных  продуктов;

             4. организация работы с клиентами  по правилам наличного денежного  обращения;

             5. определение потребности филиала  в финансовых ресурсах;

             6. определение и формирование структуры  финансовых ресурсов;

             7. управление процессом формирования  и использования финансовых ресурсов, включающее планирование, принятие  решений, анализ текущего состояния  и оперативное регулирование.

             Основные  функции отдела корпоративного бизнеса:

             - рассмотрение материалов о предоставлении  кредитов, гарантий, поручительств,  подготовка заключений по ним  и представление их на рассмотрение  кредитного комитета филиала;

             - подготовка и оформление кредитной  документации (кредитных договоров,  договоров залога и прочих  документов).

             - обслуживание кредитов: ведение  кредитных дел, контроль за  финансовым состоянием заемщиков,  целевым использованием кредитов, сохранностью и достаточностью  обеспечения;

             - анализ качества кредитного портфеля;

             - формирование резерва на возможные  потери по ссудам;

             - принятие мер по возврату кредитов;

             - оценка кредитных рисков;

             - формирование отчетности филиала  по кредитной работе;

             - контроль фонда потребления клиентов - юридических лиц;

             - установление клиентам лимитов  остатка наличных денег в кассе.

             Отдел кассовых операций осуществляет инкассацию, хранение, прием и выдачу наличных денег, хранение документов (паспорт  транспортного средства). Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с управлением кассовых операций Главной конторы филиала, другими структурными подразделениями филиала и ГРКЦ ЦБРФ по Ставропольскому краю.

             Основными целями деятельности отдела являются:

             - увеличение прибыли филиала, укрепление  его положения на регистрационном  рынке банковских услуг;

             - повышение конкурентоспособности и авторитета филиала в деловых кругах и среди населения;

             - расширение сферы и повышение  качества предоставляемых услуг.

             Основной  задачей отдела кассовых операций является осуществление комплексного кассового  обслуживания предприятий и физических лиц по операциям в рублях и  иностранной валюте.

             Отдел кассовых операций осуществляет:

             - прием и выдачу денег приходными  и расходными кассами; 

             - прием наличных денег и сумок  с денежной наличностью и другими  ценностями после окончания операционного  дня;

             - пересчет денежной наличности;

             - обработку, формирование и упаковку  денежных билетов;

             - обмен денежных билетов;

             - пересылку и получение ценностей  через отделение связи;

             - операции покупки и продажи  валюты физическим лицам;

             - работу по оказанию услуг физическим  лицам по хранению ценностей  в индивидуальных банковских  сейфах (депозитарии).

             Отдел экономической безопасности это самостоятельное структурное подразделение в структуре филиала. Основными направлениями деятельности отдела является выявление, предотвращение и пресечение посягательств на законные права и интересы филиала и Банка во всех сферах банковского бизнеса, принятие мер по возмещению ущерба, обеспечение физической и инженерно- технической защиты собственности и сотрудников филиала от преступных посягательств.

             Основными задачами отдела безопасности являются:

             своевременное выявление угроз интересам Банка  в сфере финансово – экономической  деятельности, устранение причин и  условий, способствующих нанесению  материального и морального ущерба;

             формирование  эффективных позиций, форм и методов  контроля за поддержанием законности и соблюдением сотрудниками филиала  требований экономической выгодности и добросовестности в повседневной работе;

             пресечение  посягательств на законные интересы филиала, обеспечение возмещения нанесенного  ущерба. Использование в этих целях  юридических, экономических, организационных, социально – психологических  и технических средств.

             Для реализации основных задач отдел  безопасности осуществляет следующие  функции:

             - сбор и обработка информации  о несанкционированном вмешательстве  любых юридических и физических  лиц в деятельность филиала  и Банка с целью подрыва  его авторитета, коммерческих и  других интересов;

             - осуществление мер по локализации  и максимально полному возмещению  ущерба, нанесенного Банку неправомерными  действиями, а также предотвращению  и пресечению негативного воздействия  на филиал извне;

             - проведение мероприятий по защите  служебной информации, не связанных  с защитой информационных ресурсов  в автоматизированных банковских  системах;

             - анализ информации о клиентах, партнерах и конкурентах филиалу,  которая может быть использована  для предотвращения нанесения  филиалу материального и морального  ущерба;

             - контроль за выполнением партнерами  и клиентами филиала условий  контрактов и договоров, разработка  и принятие мер по локализации  нежелательных последствий для  филиала в случаях их нарушения;

             - проведение служебных проверок  и расследований, формирование  предложений о мерах реагирования  на происшествия;

             - своевременное подключение правоохранительных  органов к проверке и расследованию  деяний, нанесших ущерб филиалу;

             - проверка кандидатов для работы  в филиале;

             - организация и контроль процесса  инкассирования денежных средств.

             Отдел бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает ведение бухгалтерского учета филиала; составляет и сдает бухгалтерскую и иную финансовую отчетность; осуществляет контроль деятельности филиала.

             Отдел розничного бизнеса.  Задачами отдела являются: обеспечение ликвидности  филиала; обеспечение эффективного размещения средств филиала; реализация кредитной политики Банка.

             Отдел розничного бизнеса осуществляет:

             1) планирование и анализ деятельности  филиала:

             - планирует тарифную политику  филиала в сфере розничного  кредитования, вносит предложения  по изменению тарифов;

             - проводит мониторинг банковской  деятельности в регионе по  вопросам розничного кредитования;

             2) реализацию кредитной политики  Банка в том числе:

             - проведение финансового анализа  клиента, оценка ликвидности предлагаемого  залога;

             - принятие решения о целесообразности  кредитования клиента и направление  документов для рассмотрения  в головной офис;

             - подготовка и проведение заседаний  малого кредитного комитета по  розничному кредитованию;

             - своевременное оформление документов, связанных с формированием кредитного  дела и кредитного досье клиента;

             - осуществление контроля за использованием  кредита, возвратом основного  долга и процентов;

             - предоставление руководителю информации  о качестве кредитного портфеля  филиала.

             Сектор  автоматизации, программного обеспечения  и телекоммуникаций является структурным подразделением в составе Ставропольского филиала.

        Сектор выполняет  работу по внедрению и сопровождению  автоматизированных программ и информационных технологий, контролирует состояние  и эксплуатацию технических программных  средств филиала. Основной задачей  сектора является организация внедрения и сопровождения автоматизированных программных технологий, поставляемых головным офисом. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

        Анализ  стратегий и целей  организации

             Банк  действует на коммерческой основе для  извлечения прибыли как основной цели своей деятельности.

             В соответствии с законодательством  РФ ОАО «Банк Москвы» может  осуществлять следующие банковские операции, в том числе:

        1. привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
        2. размещает указанные средства от своего имени и за свой счет;
        3. открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;
        4. осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков- корреспондентов;
        5. инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
        6. покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
        7. привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
        8. выдает банковские гарантии;
        9. осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

             Банк  вправе осуществлять следующие сделки:

        1. выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
        2. приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
        3. доверительно управляет денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
        4. осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
        5. предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
        6. осуществляет лизинговые операции;
        7. оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

             ОАО «Банк Москвы» имеет следующие  статусы и лицензии:

        1. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 2748 от 14.10.2004года;
        2. Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление:

             -брокерской  деятельности;

             -дилерской  деятельности;

             -деятельности  по управлению ценными бумагами;

             -депозитарной  деятельности.

             3. Лицензия на совершение операций с драгоценными металлами № 2748 от 14.10.06г.

             4. Статус инвестиционного агента  Правительства г.Москвы и агента  валютного контроля.

             5. Генеральный менеджер Московского государственного жилищного облигационного займа.

             6. Уполномоченный банк по размещению и обслуживанию облигаций Городского облигационного сберегательного займа г.Москвы.

             7. Разрешение на открытие и ведение  специальных счетов типа «С»  в валюте РФ № 16 от 16.02.2000г.

             8. Разрешение выступать перед таможенными  органами в качестве гаранта.

             ОАО «Банк Москвы» является членом Московской конфедерации промышленников и предпринимателей с 01.02.2001 года, членом Московской торгово-промышленной палаты с 27.03.2001 года, членом Российского  союза промышленников и предпринимателей с 01.06.2001 г.

             Банк  имеет право в установленном  законодательством порядке на территории РФ и за ее пределами иметь филиалы, представительства и иные организации. ОАО «Банк Москвы» активно  развивает сети отделений и филиалов, в которую уже входят 39 отделений, 43 региональных филиала,

             дополнительные  офисы и операционные кассы.

             Филиалы банка имеют печать с изображением банка со своим наименованием, а  также другие печати и штампы, имеют  баланс, который входит в баланс банка.

             Органы  управления ОАО «Банк Москвы»  включают:

        1. Высший орган управления – Общее собрание акционеров банка;
        2. Орган управления между общими собраниями акционеров - Совет директоров банка, который состоит из Председателя Совета и членов Совета (не более 15 человек);
        3. Руководство текущей деятельностью банка осуществляет Президент банка и Правление банка (13 членов).

             Правление осуществляет исполнительно-распределительные  функции, вырабатывает хозяйственную  политику банка, координирует работу служб, принимает решения по важнейшим  вопросам текущей хозяйственной  деятельности.

             Итоги деятельности банка отражаются в  ежемесячных, квартальных и годовых  бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также  в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные  им сроки.

             Годовой бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках банка  после проведенной ревизии и  проверки аудиторской организацией утверждается общим собранием акционеров, и подлежат публикации в печати.

             Итоги работы ОАО «Банка Москвы» в 2008 году подвел финансовый директор банка Юрий Максутов в интервью газете «Известия» от 17.02.2008 года:

        1. ОАО «Банк Москвы» в 2008 году значительно опередил банковскую систему страны по темпам роста бизнеса. Так, активы банка выросли за год в 1,5 раза, собственный капитал в 1,7 раза, кредитный портфель – в 1,7 раза. При этом объем балансовой прибыли увеличился по сравнению с 2007 годом на 43% и достиг 5,3 млрд. руб.
        2. Котировки акций Банка Москвы выросли в 3,6 раза, в результате ОАО «Банк Москвы» занял 58 место среди крупнейших российских компаний по рыночной капитализации (второе среди российских банков);
        3. Наиболее сильные позиции банк занимает в розничном бизнесе. ОАО «Банк Москвы» – третий в стране по объему привлеченных вкладов. В потребительском кредитовании новые технологии с использованием оригинальной скоринговой карты позволили выстроить востребованную продуктовую линейку. Это позволило увеличить портфель кредитов физическим лицам в 2007 году в 3 раза;
        4. За год банком открыто 50 дополнительных точек продаж (филиалов, отделений и допофисов).

             Политика  банка в области кредитования отражает основные направления кредитной  работы банка по достижению поставленных в области кредитования целей:

             1) создание обширной клиентской  базы, состоящей из крупных компаний, предприятий среднего и малого  бизнеса и частных лиц, путем  привлечения их на кредитное  обслуживание в банк;

             2) формирование качественного кредитного  портфеля банка, диверсифицированного  по видам заемщиком, отраслям  экономики и срокам кредитования  при приемлемом уровне кредитного  риска; 

             3) дальнейшее развитие кредитования  в регионах присутствия филиалов  банка;

             4) получение максимальной прибыли  от кредитных операций.

             Банк  проводит кредитную политику в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, нормативными актами Банка России и внутренними нормативными документами банка. (Приложение 6)

             Кредитная политика это составная часть  общей политики банка, определяющей стратегию его развития.

             Кредитная политика ОАО «Банк Москвы» определяется положением о кредитной политике и отдельными внутренними документами, регламентирующие в том числе:

             1.процедуры,  осуществляемые при предоставлении  и сопровождении кредитных продуктов:

             Инструкция  об организации работы по кредитованию юридических лиц в ОАО «Банк  Москвы»;

             Порядок кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО « Банк Москвы»;

             Порядок организации работы по кредитованию юридических лиц отделениями  московского региона;

             Положение о кредитной политике ОАО «Банк  Москвы»;

             Порядок о Малом кредитном комитете;

             Положение об экспертном комитете отделения;

             Положение о кредитном комитете филиала;

             Порядок кредитования малого бизнеса подразделениями  ОАО « Банк Москвы».

             2.Порядок  предоставления отдельных видов  кредитных продуктов;

             3.Оценку  рисков:

             Политика  ОАО «Банк Москвы» в области  управления кредитными рисками;

             Методики  оценки уровня кредитного риска продуктов, предоставляемых ОАО «Банк Москвы»;

             Методики  оценки уровня кредитного риска кредитных  продуктов, предоставляемых ОАО  «Банк Москвы» субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

             4. Оценку обеспечения:

             Порядок организации залоговой работы в  ОАО « Банк Москвы»;

             5.Порядок  работы с нестандартными активами.

             Главной задачей банка в области кредитования является увеличение высокодоходного  кредитного портфеля с обязательным сохранением приемлемого качества кредитного портфеля.

             В основу кредитной политики банка  положено соблюдение принципов, регламентирующих процесс кредитования: платность, срочность, возвратность, обеспеченность, целевое  использование.

             В качестве обеспечения могут использоваться:

             - залог имущества принадлежащего  заемщику или третьему лицу  на праве собственности;

             - безусловные и безотзывные платежные  гарантии первоклассных зарубежных  и надежных российских банков;

             - поручительства платежеспособных  организаций - юридические лица.

             Кредитная политика банка предусматривает  предоставление различных видов  кредитных продуктов:

          • по субъектам и объектам кредитования;
          • по срокам и суммам;
          • по формам;
          • по целевому использованию.

             Привлекательными  для банка являются вложение средств  в реальный сектор экономики, когда  в качестве клиентов и объектов выступают: предприятия военно-промышленного  комплекса, электроэнергетики, строительства, черной и цветной металлургии, пищевой  промышленности, химической промышленности, предприятия малого бизнеса и  торговые предприятия.

             Приоритетным  для банка является кредитование следующих проектов:

          • с короткими и средними сроками окупаемости;
          • с высокой эффективностью и минимальным кредитным риском;
          • внешнеэкономической деятельности клиентов.

             ОАО «Банк Москвы» предоставляет  следующие виды продуктов:

             1) юридическим лицам:

          • стандартные овердрафты;
          • предэкспортное финансирование (кредитование в иностранной валюте при наличии реального источника погашения в виде экспортной выручки и открытии паспортов экспортных сделок в банке);
          • инвестиционное кредитование;
          • кредиты под полное покрытие кредиты малых предприятий;
          • банковские гарантии;
          • авалирование векселей третьих лиц;
          • гарантии предприятиям и организациям.

             2) физическим лицам:

          • ипотечные кредиты;
          • потребительские кредиты (скоринговые, автокредитование и на неотложные нужды «БЫСТРО – кредит»);
          • овердрафтные кредиты – физическим лицам по карточным счетам.
         

        Обследование  бизнес-процессов  организации

        Рисунок 2. Контекстная диаграмма «Предоставление  банковских услуг»

        Рисунок 3. Декомпозитная диаграмма I уровня «Предоставление банковских услуг» (блоки А1, А2, А3). 

        Рисунок 4. Декомпозитная диаграмма II уровня «Обслуживание физических лиц» (блоки А11, А12, А13, А14, А15). 
         
         
         

        Рисунок 5. Декомпозитная  диаграмма III уровня «Стандартное обслуживание счета» (блоки А111, А112, А113, А114). 
         
         
         

         

        Анализ  программного, технического и телекоммуникационного  обеспечения организации.

             Вся информация, циркулирующая в системе, в процессе управления функционированием  технических средств системы  и получения результатов регистрации информации после обработки специально разработанными алгоритмами в формализованном виде поступает в автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМ, в свою очередь, реализует следующие функции:

             а) прием данных, круглосуточно поступающих  в вычислительный комплекс отдела АСУ;

             б) выдачу информации в вычислительный комплекс;

             в) регистрацию поступившей информации;

             г) документирование данных, размещенных  в информационных массивах.

             Регистрация – это сохранение в памяти ЭВМ  информации, поступающей в систему  или циркулирующей в системе  в некоторых информационных массивах, организованных как базы данных. Также  необходимо обеспечить сохранение всей информации о техническом состоянии  устройств, поступающей в систему или циркулирующей в системе.

             Документирование  – это представление на экране монитора или принтере выборки из этих информационных массивов (баз  данных) в заданной, удобной для  дальнейшего анализа, форме.

             Хранение  информации в памяти ЭВМ в виде информационных массивов и возможность  представления выборок из этих информационных массивов на экран монитора и принтер  для обеспечения успешного взаимодействия человек–система – задачи регистрации  и документирования информации, которые  были поставлены перед создателями АРМ. Построение и внедрение каждого АРМа является отдельным проектом, относительно небольшим по стоимости и непродолжительным по времени.

             Такие отделы как сектор кредитного мониторинга, финансовый, залоговый сектор, отдел корпоративного кредитования, розничного бизнеса, отдел кадров и прочие используют АРМ диспетчера, адаптированный под свои задачи.

                   АИС центра использует следующие технические средства:

        1. На предприятии существует 96 компьютеров. Все компьютеры используются на базе IBM PC и имеют свои технические характеристики. Характеристики данных компьютеров представлены в таблице 1.
        Характеристика Наименование
        Операционная  система Windows XP Professional
        Сетевые операционные системы Windows 2003 Server

        Rеd Hard Linux Server

        SKO Unix Ware

        Тип сети Ethernet
        Топология сервера Шина

        Таблица 1. Основные характеристики компьютеров  СФ ОАО «Банк Москвы».

        1. Для передачи обмена данными все компьютеры объединены в сеть. Как уже было замечено, компьютерная сеть построена по технологии Ethernet.

          В организации  наличествуют 11 серверов (2 сервера  направлены на обеспечение функционирования АБС «МБанк», 2 сервера – АБС  «Банк-Клиент») Для связи сервера, концентраторов и рабочих станций используется кабель «витая пара» UTP 5 категории. Скорость передачи данных 100 Мб/сек. На рисунке 2.2 показан фрагмент сети.

             

             Рисунок 6. Фрагмент сети СФ ОАО «Банк Москвы»

             На  предприятии существуют как базовое, так и прикладное программное  обеспечение.

             К базовыми относятся:  OS Windows с пакетом прикладных программ Microsoft Office.

             Прикладными программами, которые используются в организации являются:

          • Автоматизированная банковская система (АБС) «МБанк» - v7.0.0.1;
          • АБС Банк-Клиент;
          • АБС Банк 2.

        Автоматизированная  банковская система «МБанк» была разработана сотрудниками банка, работающими  в г. Москва.

          Автоматизированные  банковские системы «Банк-Клиент»  и «Банк 2» были разработаны с  помощью аутсорсинговой организации  ООО «Бифид».

               К основным проблемам сектора автоматизации, программного обеспечения и телекоммуникаций относят:

          • некомпетентное использование технического и программного обеспечения сотрудников организации;
          • несвоевременное внесение изменений в результате поправок в Законодательстве;
          • сбои при передаче информации в результате проблем в магистральных каналам.
         

               Заключение

         

             В результате прохождения практики в СФ ОАО «Банк Москвы» я ознакомилась с различными информационными технологиями, вычислительными процессами, компьютерными  системами,  используемыми в организации.

             В период прохождения производственной практики мною были получены дополнительные теоретические и практические навыки.

             За  время прохождения практики мне удалось более подробно изучить вопросы, связанные с обслуживанием программных средств, вводом и обработкой данных, работой информационной системой в целом.

             Также во время практики я по индивидуальному заданию участвовала в создании различных заявлений, договоров в АБС «МБанк», оказав существенную помощь сектору кредитного мониторинга.

             В заключении можно отметить, что в  результате работы в СФ ОАО «Банк Москвы» мною были получены полезные знания, которые пригодятся в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

         

             Приложение 1. 

         
         

Информация о работе Информационное обеспечения банка