Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:48, контрольная работа
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий стимулировало развитие общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества.
В последние десятилетия произошли принципиально важные массовые позитивные изменения практически во всех сферах жизни и деятельности человека, определяемые бурным ростом информационных ресурсов и применением информационных технологий.
1. характерные черты (тенденции развития информационного общества) информационного общества;
2. правовые проблемы, требующие своего решения в связи с переходим к информационному обществу;
3. положения Окинавской Хартии глобального информационного общества.
Раздел 1 Теоретический вопрос.
Информационное общество и право.
План
1. характерные черты (тенденции развития информационного общества) информационного общества;
2. правовые проблемы, требующие своего решения в связи с переходим к информационному обществу;
3. положения Окинавской Хартии глобального информационного общества.
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий стимулировало развитие общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества.
В последние десятилетия произошли принципиально важные массовые позитивные изменения практически во всех сферах жизни и деятельности человека, определяемые бурным ростом информационных ресурсов и применением информационных технологий. Прогресс компьютерных информационных технологий, коммуникационных систем, электронных средств массовой информации и т.п. затрагивает уже сегодня жизненные интересы каждого конкретного человека.
Существуют различные критерии определения факта перехода общества к информационной стадии. Так, например, в качестве критерия оценки перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг. Если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза; если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, то общество стало информационным. Согласно этому критерию США, например, вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 г. (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 г.), а информационным обществом США стали в 1974 г. Однако информационное общество — общество особое, не известное истории.
Характерные черты (тенденции развития) информационного общества:
Положительные.
1.решена проблема информационного кризиса, в том числе информационного кризиса науки, т.е. разрешено противоречие между «информационной лавиной» и «информационным голодом»;
2.обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
3. главной формой развития является информационная экономика;
4.в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
5.информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;
6.обеспечено информационное единство всей человеческой цивилизации.
7.с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
8.реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Отрицательные.
1.возрастающее влияние на общество средств массовой информации;
2.возрастающие возможности проникновения в частную жизнь граждан или организаций посредством использования информационных технологий;
3.усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;
4.увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;
5.усиление проблемы адаптации части людей к среде ин-
формационного общества.
Правовые проблемы, связанные с переходом современного общества к информационному тесно связаны с изложенными выше характеристиками информационного общества.
Важным является анализ правовых проблем под углом зрения прав граждан. Под правами граждан понимаются гарантированные государством правовые возможности поступать определенным образом. Основы таких правовых возможностей заложены в Конституции.
Во всех документах, регламентирующих юридический статус личности, имеются положения об информационных правах (как правило, информационные правомочия раскрываются через свободу слова, свободу прессы или свободу самовыражения). Применительно к предмету нашего исследования такое право означает свободу компьютерного, сетевого, телекоммуникационного слова.
Однако для того, чтобы
заботиться о свободе
Так же можно отметь следующие проблемы.
Принципиальная неопределенность сущности информации, как материальной, так и с философской точки зрения. Несовершенство, крайняя не разработанность законодательного поля в отношении информационной безопасности, как международного, так и российского.
Взаимодействие техники и природы - является ли первая продолжением второй или ее антиподом.
Взаимоотношения техники, информации и человека - должен ли человек приспосабливаться к бурно растущему шквалу информации и стремительно меняющейся технике или же следует затормозит развитие и поискать иной путь.
Хотелось бы отметить, что вопросы о бюрократически-информационной системе и тотальной контроле являются производными от этих трех.
Информационное общество – новое общество и эти проблемы еще ждут своего решения.
22 июля 2000 г. на о. Окинава Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция приняли Хартию Глобального Информационного Общества.
В этой Хартии устанавливаются основные принципы вхождения государств в такое общество и провозглашаются основные положения, которые страны «восьмерки» будут согласованно применять, а также могут применять все остальные страны мира. Хартия является важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность стран и правительств на пути активного формирования глобального информационного общества.
«Восьмерка» провозгласила
основные положения, которые страны
будут применять при
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность всем частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности.
2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого руководители стран «восьмерки» будут принимать меры, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления, международного мира и стабильности.
3. Стремясь к достижению этих
целей, руководители стран «
4. Руководители стран «восьмерки»
5. Руководители стран «восьмерки»
В Хартии выделяется четыре раздела:
использование возможностей цифровых
технологий; преодоление электронно-
Использование возможностей цифровых технологий
6. Задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в реализации его полных экономических, социальных и культурных преимуществ. Для достижения этих целей важно строить работу на следующих ключевых направлениях:
проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и использования нововведений, которые дополнялись бы мерами по адаптации на рынках труда, развитию людских ресурсов и обеспечению социально го согласия;
рациональное управление макроэкономикой, способствующее более точному планированию со стороны деловых кругов и потребителей и использование преимуществ новых информационных технологий;
разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению;
развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области ИТ во многих секторах нашей экономики;
активное использование ИТ в
государственном секторе и
7. Частный сектор играет
В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества «восьмерка» согласна со следующими основными принципами и подходами и рекомендует их:
продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным телекоммуникациям;
защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии. Это имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с ИТ, развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий. «Восьмерка» приветствует совместную работу представителей органов власти стран по защите интеллектуальной собственности и поручает своим экспертам обсудить дальнейшие направления работы в этой сфере;
подтверждается обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;
ряд услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономик. Повышение их эффективности и 'конкурентоспособности позволит расширить преимущества информационного общества. Таможенные и экспедиторские процедуры также важны для развития информационных структур;
развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;
последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминацию, равноправие, упрощенность и прочие ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);