Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:48, контрольная работа
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий стимулировало развитие общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества.
В последние десятилетия произошли принципиально важные массовые позитивные изменения практически во всех сферах жизни и деятельности человека, определяемые бурным ростом информационных ресурсов и применением информационных технологий.
1. характерные черты (тенденции развития информационного общества) информационного общества;
2. правовые проблемы, требующие своего решения в связи с переходим к информационному обществу;
3. положения Окинавской Хартии глобального информационного общества.
продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор, пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции ВТО;
продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;
повышение доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких, как кодексы поведения, маркировка и другие программы подтверждения надежности, и изучение вариантов устранения сложностей, которые испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая использование альтернативных механизмов разрешения споров;
развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни потребителя, а также защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации;
дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.
8. Усилия международного
сообщества, направленные на развитие
глобального информационного
Преодоление электронно-цифрового разрыва
9. Вопрос о преодолении электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними занял важное место в национальных дискуссиях. Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям. «Восьмерка» подтверждает приверженность предпринимаемым в настоящее время усилиям по разработке и осуществлению стратегии, направленной на решение данного вопроса. Приветствует то, что и промышленность, и гражданское общество все более склоняются к признанию необходимости преодоления этого разрыва. Мобилизация знаний и ресурсов в этой области - необходимое условие урегулирования данной проблемы. «Восьмерка» будет и далее стремиться к эффективному сотрудничеству между правительствами и гражданским обществом, чутко реагирующим на высокие темпы развития технологий и рынка.
10. Ключевой составляющей стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех.
«Восьмерка» будет и далее:
содействовать установлению благоприятных рыночных условий, необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций;
изыскивать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики;
уделять приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах;
уделять особое внимание нуждам и возможностям людей, пользующимся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан, и активно осуществлять меры, направленные на предоставление им более легкого доступа:
содействовать дальнейшему развитию «удобных для пользования», «беспрепятственных» технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, соблюдая при этом права на интеллектуальную собственность.
11. Стратегия развития
информационного общества
Содействие всеобщему участию
12. Информационные технологии
открывают перед
13. Все те развивающиеся страны, которые не успевают за более высокими темпами развития ИТ, оказываются, лишены возможности в полной мере участвовать в жизни информационного общества и экономике. Этот вопрос особенно остро стоит в тех странах, где распространению ИТ препятствует отставание в развитии основных экономических и социальных инфраструктур, в частности энергетического сектора, телекоммуникаций и образования.
14. «Восьмерка» признает,
что при решении этой проблемы
следует учитывать
Дальнейшее развитие
15. Усилия по преодолению международной разобщенности в решающей степени зависят от эффективного сотрудничества между всеми участниками. Для создания рамочных условий для развития ИТ важную роль и в дальнейшем будет играть двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития, особенно Всемирный банк, весьма пригодны для этой цели и могут разрабатывать и осуществлять программы, которые будут способствовать росту и борьбе с бедностью, а также расширять связи, доступ и обучение. Международная сеть телекоммуникаций, ЮНКТАД и ЮНДП и другие соответствующие международные фонды также могут сыграть важную роль. Центральной остается роль частного сектора в продвижении ИТ в развивающихся странах. Он может существенно способствовать международным усилиям по преодолению цифрового разрыва. ИТ глобальны по сути и требуют глобального подхода.
16. «Восьмерка» приветствует
предпринимаемые усилия по
17. Как отмечается в декларации о роли информационных технологий в контексте основанной на знаниях глобальной экономики, которая была принята Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) на уровне министров, существует необходимость расширения международного диалога и сотрудничества в целях повышения эффективности программ и проектов в области информационных технологий совместно с развивающимися странами и сведения воедино («наилучшего опыта», а также мобилизации ресурсов всех участников для того, чтобы способствовать ликвидации электронно-цифрового разрыва. «Восьмерка» будет и далее содействовать укреплению партнерства между развитыми и развивающимися странами, гражданским обществом, включая местные фирмы, фонды и учебные заведения, а также международные организации. «Восьмерка» будет работать над тем, чтобы развивающиеся страны в партнерстве с другими участниками могли получать финансовое, техническое и политическое обеспечение в целях создания благоприятного климата для использования информационных технологий.
18. «Восьмерка» согласилась учредить Группу по возможностям информационной технологии (Группа ДОТ), чтобы объединить усилия в целях формирования широкого международного подхода. Группа ДОТ будет созвана для изучения наилучших возможностей подключения к работе всех участников.
Литература
1.Копылов В.А. Информационное право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002. 512с.
2.Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. 2-е, исправл.и доп. / Под ред. д. ю. н., проф. М.М. Рассолова, проф. В.Д. Элькина.- М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2007. — 287 с.
3. Ю. Батурин. Телекоммуникации и право: попытка согласования//Центр «Право и средства массовой информации» Серия «Журналистика и право» Выпуск 26.
1 Ю. Батурин. Телекоммуникации и право: попытка согласования//Центр «Право и средства массовой информации» Серия «Журналистика и право» Выпуск 26