Информационные данные обработки данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:11, контрольная работа

Описание работы

В условиях информационной экономики на первый план выдвигаются скорость и качество обработки новых информационных сигналов, появляющихся знаний. Стремительность получения экономической действительности влияет на неопределенность и устойчивость компаний, рынков, национальных экономик. Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе. Поэтому особый интерес представляет изучение сущности и характеристик информации и знаний.

Содержание работы

Введение
Информационные технологии обработки данных. Централизованная и децентрализованная обработка данных.
Понятие информационной технологии.
Информационная технология обработки данных
Режимы обработки данных.
Способы обработки данных.
Комплекс технических средств обработки информации.
Классификация технических средств обработки информации
Вывод.
2 . Применение информационных технологий на предприятии Открытое акционерное общество «Лакша»
Характеристика предприятия
Информационное обеспечение.
Техническое обеспечение.
Программное и математическое обеспечение.
Прикладное обеспечение.

Заключение
Расчет заработной платы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по исэ.docx

— 73.26 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение

  1. Информационные технологии обработки данных. Централизованная и децентрализованная обработка данных.
    1. Понятие информационной технологии.
    2. Информационная технология обработки данных
    3. Режимы обработки данных.
    4. Способы обработки данных.
    5. Комплекс технических средств обработки информации.
    6. Классификация технических средств обработки информации
    7. Вывод.

2 . Применение информационных технологий  на предприятии Открытое акционерное общество «Лакша»

    1. Характеристика предприятия
    2. Информационное обеспечение.
    3. Техническое обеспечение.
    4. Программное и математическое обеспечение.
    5. Прикладное обеспечение. 

         

            Заключение

  1. Расчет заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях информационной экономики на первый план выдвигаются скорость и качество обработки новых информационных сигналов, появляющихся знаний. Стремительность получения экономической действительности влияет на неопределенность и устойчивость компаний, рынков, национальных экономик. Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе. Поэтому особый интерес представляет изучение сущности и характеристик информации и знаний.

Это позволяет сделать вывод о том, что информация выступает в качестве экономического ресурса не только в определенных формах и при наличии определенного содержания, но и в конкретное время. Материальные ресурсы в процессе производства переносят свою стоимость на товары и услуги, в результате чего после окончания производственного цикла перестают существовать. Информация не исчезает, но перестает иметь экономическую ценность из-за потери актуальности или невозможности ее применения. Можно говорить о том, что информация обладает свойством ограниченности в определенное время, поэтому от скорости ее получения и использования зависят выгоды, получаемые от ее применения в хозяйственной деятельности.

В последние десятилетия информация стала важным ресурсом в хозяйственной деятельности. Использование микропроцессорной технологии, электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров обусловило коренное преобразование отношений и технологических основ деятельности в сфере экономики. Развертывается процесс информатизации как единство трех взаимосвязанных процессов - компьютеризации, совершенствования технологий сбора, накопления и использования информации и интеллектуализации. Внедрение компьютерной техники, совершенствование информационно-коммуникационных технологий, развитие человеческого капитала на этой основе становятся одними из важнейших задач управления.

Итак, информация в современной экономике востребована и как ресурс, и как товар, удовлетворяющий информационные потребности. На всех стадиях обращения информации как экономического блага проявляются ее уникальные свойства, способствующие совершенствованию организации бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационные технологии  обработки данных. Централизованная и децентрализованная обработка данных.

1.1 Понятие информационной технологии.

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Информация является одним из важнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными материальными ресурсами, как нефть, газ, полезные ископаемые и многие другие. Следовательно, процесс её переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

Технология в переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение. Отсюда вполне справедливо можно сделать вывод, что технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованный в приёмах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определённым требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО информационная технология - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических и инженерных дисциплин, которые занимаются изучением эффективности труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные и культурные проблемы.

Цель информационной технологии - производство информации для её анализа человеком и принятия на основе этого анализа решение на выполнение какого-либо действия.

Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовую и конкретную информационные технологии.

Глобальная информационная технология включает модели методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).

Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки и т.д.

1.2 Информационная технология обработки данных

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Данная технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Отсюда вытекает тот факт, который свидетельствует о том, что применение и внедрение информационных технологий на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций и, как весьма возможный факт, приведёт к сокращению числа сотрудников.

Если рассматривать уровень операционной деятельности, то здесь можно выделить следующие решаемые задачи:

  • Обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • Создание периодических контрольных отчётов о состоянии дел в фирме;
  • Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление в их виде бумажных документов или отчётов.
  • Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, которая позволяет отличить данную технологию от всех прочих:
  • Выполнение необходимых для фирмы задач по обработке данных. Всё дело в том, что каждой фирме либо другой организации закон предписывает иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство поддержания и обеспечения контроля в фирме. Поэтому в любой организации или фирме должна иметь место информационная система обработки данных. Кроме того, должна быть разработана соответствующая информационная технология.
  • Решение только хорошо структурированных задач, для которых легко составить алгоритм;
  • Выполнение стандартных процедур обработки. Существуют стандарты, которые определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациям всех видов;
  • Использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы должны иметь подробный, детализированных характер, допускающий проведение ревизий и проверок. На протяжении всего периода ревизии деятельность фирмы проверяется на хронологичность от начала к концу периода проверки и от конца периода к его началу;
  • Акцентирование хронологии событий;
  • Требование минимальной помощи в решении какой-либо проблемы со стороны специалистов других профилей.

Многие данные на уровне на уровне операционной деятельности нуждаются в необходимом сохранении. Это делается для того, чтобы их можно было использовать впоследствии либо на этом, либо на других уровнях. Именно для этого создаются базы данных.

Создание документов или отчётов в информационной технологии обработки данных - это ежедневная насущная необходимость руководства и сотрудников фирмы, а также её внешних партнёров. При этом создание документов может происходить как по запросу либо в связи с проведённой фирмой операцией, а также периодически в конце каждого подотчётного периода: месяца, года или квартала.

 

1.3 Режимы обработки данных

При проектировании технологических процессов ориентируются на режимы их реализации. Режим реализации технологии зависит от объемно-временных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности, требований к быстроте обработки сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ. Существуют: пакетный режим; режим реального масштаба времени; режим разделения времени; регламентный режим; запросный; диалоговый; телеобработки; интерактивный; однопрограммный; многопрограммный (мультиобработка).

Пакетный режим. При использовании этого режима пользователь не имеет непосредственного общения с ЭВМ. Сбор и регистрация информации, ввод и обработка не совпадают по времени. Вначале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в соответствии с видом задач или каким-то др. признаком. (Как правило, это задачи неоперативного характера, с долговременным сроком действия результатов решения). После завершения приема информации производится ее ввод и обработка, т.е., происходит задержка обработки. Этот режим используется, как правило, при централизованном способе обработки информации.

Диалоговый режим (запросный) режим, при котором существует возможность пользователя непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы пользователя. Программы обработки данных находятся в памяти ЭВМ постоянно, если ЭВМ доступна в любое время, или в течение определенного промежутка времени, когда ЭВМ доступна пользователю. Взаимодействие пользователя с вычислительной системой в виде диалога может быть многоаспектным и определяться различными факторами: языком общения, активной или пассивной ролью пользователя; кто является инициатором диалога - пользователь или ЭВМ; временем ответа; структурой диалога и т.д. Если инициатором диалога является пользователь, то он должен обладать знаниями по работе с процедурами, форматами данных и т.п. Если инициатор - ЭВМ, то машина сама сообщает на каждом шаге, что нужно делать с разнообразными возможностями выбора. Этот метод работы называется “выбором меню”. Он обеспечивает поддержку действий пользователя и предписывает их последовательность. При этом от пользователя требуется меньшая подготовленность. Диалоговый режим требует определенного уровня технической оснащенности пользователя, т.е. наличие терминала или ПЭВМ, связанных с центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам. Возможность работы в диалоговом режиме может быть ограничена во времени начала и конца работы, а может быть и неограниченной.

Иногда различают диалоговый и запросный режимы, тогда под запросным понимается одноразовое обращение к системе, после которого она выдает ответ и отключается, а под диалоговым - режим, при котором система после запроса выдает ответ и ждет дальнейших действий пользователя.

Режим реального масштаба времени. Означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных.

Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.

Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.

Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.

Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность системы работать одновременно по одной или нескольким программам.

Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных задач пользователя. Например, получение результатных сводок по окончании месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д. Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к произвольным запросам. 

 

 

 

1.4 Способы обработки данных.

Различаются следующие способы обработки данных: централизованный, децентрализованный, распределенный и интегрированный.

Централизованная предполагает наличие. При этом способе пользователь доставляет на ВЦ исходную информацию, и получают результаты обработки в виде результативных документов. Особенностью такого способа обработки являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной связи, большая загруженность ВЦ информацией (т.к. велик ее объем), регламентацией сроков выполнения операций, организация безопасности системы от возможного несанкционированного доступа.

Децентрализованная обработка. Этот способ связан с появлением ПЭВМ, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочие место.

Распределенный способ обработки данных основан на распределении функций обработки между различными ЭВМ, включенными в сеть. Этот способ может быть реализован двумя путями: первый предполагает установку ЭВМ в каждом узле сети (или на каждом уровне системы), при этом обработка данных осуществляется одной или несколькими ЭВМ в зависимости от реальных возможностей системы и ее потребностей на текущий момент времени. Второй путь - размещение большого числа различных процессоров внутри одной системы. Такой путь применяется в системах обработки банковской и финансовой информации, там, где необходима сеть обработки данных (филиалы, отделения и т.д.). Преимущества распределенного способа: возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных; высокая степень надежности, так как при отказе одного технического средства есть возможность моментальной замены его на другой; сокращение времени и затрат на передачу данных; повышение гибкости систем, упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения и т.д. Распределенный способ основывается на комплексе специализированных процессоров, т.е. каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня.

Информация о работе Информационные данные обработки данных