Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:11, контрольная работа
В условиях информационной экономики на первый план выдвигаются скорость и качество обработки новых информационных сигналов, появляющихся знаний. Стремительность получения экономической действительности влияет на неопределенность и устойчивость компаний, рынков, национальных экономик. Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе. Поэтому особый интерес представляет изучение сущности и характеристик информации и знаний.
Введение
Информационные технологии обработки данных. Централизованная и децентрализованная обработка данных.
Понятие информационной технологии.
Информационная технология обработки данных
Режимы обработки данных.
Способы обработки данных.
Комплекс технических средств обработки информации.
Классификация технических средств обработки информации
Вывод.
2 . Применение информационных технологий на предприятии Открытое акционерное общество «Лакша»
Характеристика предприятия
Информационное обеспечение.
Техническое обеспечение.
Программное и математическое обеспечение.
Прикладное обеспечение.
Заключение
Расчет заработной платы.
- доставка товара может
Наиболее крупными покупателями ОАО «Лакша» являются такие организации, как ЧП Максимова, ООО «Титан», ООО «СХП Марьино», а также ООО «Агротек». В 2008 году были налажены новые контакты, однако так как их доля очень мала, они попали в статью «Прочие покупатели», за счет чего увеличился удельный вес данной статьи на 1,18 %.
Анализ структуры товарооборота ОАО «Лакша» по каждому покупателю за 2010 – 2011гг., представленный в таблице 4, выявил увеличение объема продаж по всем покупателям в 2008 году, кроме ООО «Максимус» - его удельный вес снизился на 3,46 процентных пункта. Наибольшее увеличение отмечается по ЧП Максимова (на 8179 тыс.р.), ООО «Титан», ООО «СХП Марьино» и ООО «Агротек» (на 2430 тыс. руб., на 2837 тыс. руб. и на 2695 тыс. руб. соответственно), которые занимают наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота 29,86 %, 13,25 %, 12,30 % и 12,50 % соответственно. Снижение доли ООО «Титан» и ООО «Агротек» по сравнению с 2007 годом обусловлено ростом удельного веса других покупателей в структуре товарооборота.
Таблица 4
«Анализ объема продаж ОАО «Лакша» покупателям за 2010 – 2011гг.»
Покупатель |
2010 год |
2011 год |
Изменение по | |||
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумме, тыс.р. |
уд. весу, % | |
ЧП Пономарева |
1346 |
4,30 |
2680 |
5 |
1334 |
0,7 |
ООО «Максимус» |
1900 |
6,07 |
1400 |
2,61 |
-500 |
-3,46 |
ЧП Максимова |
7821 |
25,00 |
16000 |
29,86 |
8179 |
4,86 |
ООО «Промторгсервис» |
1408 |
4,50 |
3000 |
5,60 |
1592 |
1,10 |
ООО «Интелсет» |
2189 |
7,00 |
2150 |
4,01 |
-39 |
-2,99 |
ООО «Титан» |
4670 |
14,93 |
7100 |
13,25 |
2430 |
-1,68 |
ООО «СХП Марьино» |
3754 |
12,00 |
6591 |
12,30 |
2837 |
0,30 |
ООО «РеалИндастри» |
1358 |
4,34 |
2400 |
4,48 |
1042 |
0,14 |
ООО «Крокус» |
1251 |
4,00 |
1600 |
2,99 |
349 |
-1,01 |
ООО «Агросервис» |
1564 |
5,00 |
3300 |
6,16 |
1736 |
1,16 |
ООО «Агротек» |
4005 |
12,80 |
6700 |
12,50 |
2695 |
-0,30 |
Прочие покупатели |
18 |
0,06 |
670 |
1,24 |
652 |
1,18 |
Итого: |
31284 |
100 |
53591 |
100 |
22307 |
Х |
Источник: собственная разработка
Специализированной маркетинговой службы ОАО «Лакша» не имеет, исследованием рыночного спроса занимается экономист по реализации и заместитель директора по торгово-финансовой деятельности. В 2009–2010гг. специальных маркетинговых исследований не проводилось, количественный спрос на реализуемый ассортимент оценивался по спросам покупателей за предыдущие годы. Так увеличение производства картофеля в 2010 году было обусловлено спросом покупателей на него. Также изучалась информация, представленная в специализированных печатных изданиях, которая отражает состояние спроса и предложения на рынке.
Анализ деятельности ОАО «Лакша» за 2009 – 2011гг. выявил значительный рост основных показателей работы предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Так, в 2011г. оптовый товарооборот вырос на 71,30 %, темп роста прибыли к распределению составил 2791,90 % при росте себестоимости продукции на 40,68 %, что говорит о повышении эффективности коммерческой деятельности ОАО «Лакша». В результате оценки эффективности коммерческой деятельности ОАО «Лакша» выявлены неиспользованные возможности – снижение себестоимости производимой продукции за счет увеличения валового производства, а также поиска более выгодного сотрудничества с Покупателями. Учитывая интенсивное развитие предприятия, предлагаемый ассортимент товаров достаточен, но не слишком эффективен. В целом, коммерческая деятельность ОАО «Лакша» достаточно эффективна, что создает предпосылки к получению высоких финансовых результатов в будущем.
2.2Информационное обеспечение ОАО Лакша.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Ассортимент реализуемых ОАО «Лакша» товаров состоит из следующих видов товаров: картофель, свекла столовая, зерно, мясо и молоко. Произведем анализ выполнения плана по предлагаемому ОАО «Лакша» товарному ассортименту в 2011 году (таблица 5).
Таблица 5
«Выполнение плана по ассортименту товаров в 2011 году»
Товар |
Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
Удельный вес выпуска, % |
Выполнение плана |
Отклонение удельного веса, +/- |
Засчитывается в выполнение плана, тыс. руб. | ||
план |
факт |
план |
факт | ||||
Картофель |
19000 |
20933 |
35,82 |
38,74 |
110,17 |
2,92 |
19000 |
Свекла столовая |
1500 |
1485 |
2,83 |
2,75 |
99 |
-0,08 |
1485 |
Зерно |
21000 |
21073 |
39,58 |
39,01 |
100,35 |
-0,57 |
21000 |
Мясо |
2950 |
3202 |
5,56 |
5,93 |
108,54 |
0,37 |
2950 |
Молоко |
8600 |
7329 |
16,21 |
13,57 |
85,22 |
-2,64 |
7329 |
Итого |
53050 |
54022 |
100 |
100 |
101,83 |
- |
51764 |
Источник: Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2011 год, план о финансово-хозяйственной деятельности организации на 2011 год.
Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
Представим в таблице 6 динамику оптового товарооборота за 2009 – 2011 гг. в разрезе составляющих его элементов.
Таблица 6
«Динамика товарооборота ОАО «Лакша» за 2009 – 2011гг.»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2008 год |
Оптовый товарооборот, тыс. руб. |
25155 |
31284 |
53591 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
24846 |
30231 |
42528 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
309 |
1053 |
11063 |
Общие расходы |
235 |
720 |
1433 |
Прибыль (убыток) к распределению, тыс. руб. |
74 |
333 |
9630 |
Источник: Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса форма № 2.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
Итак, благодаря отчетам можно сделать выводы. Из таблицы 5 видно, план выпуска продукции выполнен на 101,83 %, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям значительно различается: по картофелю план перевыполнен на 10,17 %, по зерну на 0,35 %, по мясу на 8,54 %, а по свекле столовой и по молоку недовыполнен соответственно на 1 % и 14,78 %. В данном случае наиболее адекватную оценку выполнения плана по ассортименту можно дать с помощью третьего способа, в соответствии с которым степень выполнения плана оценивается по сумме удельных весов картофеля, зерна и мяса, равной 83,68 %. Возможные причины невыполнения плана: нарушение графиков и объемов поставки материалов, запасных частей для укомплектования необходимой для производственных целей техники, недостатки в организации производства, ошибки в планировании.
А из таблицы 6 следует, что в 2010 году товарооборот ОАО «Лакша» увеличился на 24,36 %, себестоимость реализованных товаров – на 21,67 %. При этом темп увеличения затрат ниже, что объясняется наличием постоянных затрат, величина которых не увеличивается пропорционально товарообороту. По итогам 2011 года можно говорить о повышении эффективности коммерческой деятельности ОАО «Лакша», потому что темп роста себестоимости реализованных товаров не превышает темп роста товарооборота. Темп роста прибыли значительно превышает темп роста товарооборота. При этом общие расходы выросли на 99,03 % при увеличении суммы прибыли на 2791,90 %.
Анализируя структуру оптового товарооборота предприятия, можно выяснить, что повлияло на уменьшение и увеличение объема продаж какого товара в большей степени, а что в меньшей. И исключить все отрицательные факторы. Влияющие на уменьшение производимой продукции.
2.3 Техническое обеспечение.
Компьютерной техникой оснащены бухгалтерия в количестве 3 шт. марки Pioneer 2 шт. и In-Win 1 шт. А также кабинет генерального директора марки In-Win 1 шт. Также в кабинете бухгалтеров имеется ксерокс 3 в 1 марки Brother МФУ DCR-7057R и 2 принтера марки Samsung ML-1210 и ML-1250. Выход в интернет имеется только в кабинете бухгалтеров сеть Ростелеком.
2.4 Программное и математическое обеспечение.
Программные средства автоматизации офиса делятся на системные и прикладные программы.
К системным программам относятся: текстовые и диагностические программы, антивирусные программы, операционные системы, командно - файловые процессоры.
Текстовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и компонентов программно - файловых систем и, возможно, для их устранения выявленных неисправностей.
Антивирусные программы предназначены для выявления и, возможно, устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы. В нашем случае в ОАО «Лакша» используется антивирусная программа им Касперского.
Операционная системы являются основными программными комплексами, выполняющие следующие основные функции: тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении; обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования; обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.
На предприятии используется Windows XP.
WinZip — это программа, получившая всемирную популярность, из-за того, что явилась первым архиватором с графическим интерфейсом. WinZip и по сей день имеет самый симпатичный и продвинутый в функциональном плане интерфейс с массой удобных возможностей для работы с архивами. Программа поддерживает большинство популярных форматов архивации, в том числе и самые востребованные: ZIP, RAR, GZIP, 7Z, ARJ, ARC, CAB, LZH, TAR, MIME, Unix Compress, Uuencode, Xxencode, BinHex. Среди дополнительных возможностей присутствует инструмент для резервного копирования, функции шифрования, отправка архивов по электронной почте и прочее.
3.Расчет заработной платы.
Расчет производится с помощью таких документов как: форма № Т-13 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. №1. И платежная ведомость форма № Т-53.
Оба документа прилагаю.
Заключение.
Исследовав данную организацию, я пришла к выводу, что ОАО «Лакша» пользуется устарелым прикладным обеспечением, старыми компьютерами, не современным программным обеспечением. А также бухгалтерам очень сложно работать т.к вся их работа производится практически в ручную очень мало компьютерной техники. Используются старые не автоматизированные формы учета рабочего времени для расчета заработной платы рабочим. Поэтому я считаю что нужно данной организации закупить компьютерную технику, сменить Windows XP на более современный и усовершенствованный Windows 7, а также установить Microsoft Office MS Office System 2003 на 2007 .
Список литературы.
1. Кастельс М. Информационная
эпоха: экономика, общество и культура.
Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
2. Дик В.В., Бебнева Е.В. Информационные
системы в экономике / Учебник для высших
учебных заведений, по специальности "Информационные
системы в экономике".
3. Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные
информационные технологии в экономике
/ Учебник для студентов вузов по агроэкономическим
специальностям. М.: Финансы и статистика.
2001.
4. Брага В.В., Бубнова Н.Г., Вдовенко Л.А.
и др. Автоматизированные информационные
технологии в экономике. Учебник для вузов
по экономическим специальностям. - М.:
Юнити. 2000.
5. Информационные системы в экономике.
\Под ред. Дика В.В. - М.: Финансы и статистика,
1996.
6. А.М. Карминский, П.В. Нестеров. Информатизация
бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.
7. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика.
М.: Дрофа, 1998.
8. Каймин В. А. и др. Основы информатики
и вычислительной техники. М.: Просвещение,
1989.
10. Николаева Т.П. Основы информационной
экономики. Учеб. пособие. СПб.: ООО ЛЕКС
СТАР, 2004.