Информационные системы и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

три вопроса с ответами

Содержание работы

1. Экономическая информационная система. Классификация ЭИС.

2. Жизненный цикл экономических информационных систем.

3. Разработать информационную систему для анализа фонда заработной платы.

Файлы: 1 файл

К.Р. по информатике.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)
 

    1. Экономическая информационная система.  Классификация ЭИС.

    2. Жизненный цикл экономических  информационных систем.

    3. Разработать информационную систему  для анализа фонда заработной  платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономическая информационная система. Классификация ЭИС.

    Под информационной системой обычно понимается прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации. Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем.

    В наиболее общем случае типовые программные  компоненты, входящие в состав информационной системы, включают:

              - диалоговый ввод-вывод; 
              - логику диалога;

              - прикладную логику обработки данных; 
              - логику управления данными;

    По  масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

    - одиночные;

    - групповые;

    - корпоративные. 

    Одиночные информационные системы

    Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются С1аriоn, Сlipрег, FохРго, Рагаdох, dВазе и Qiсгоsоft Ассеss.

    Групповые информационные системы

    Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Огаcle, DB2, Qiсгоsоft SQL Sегуег, IntегВаsе, SуЬаsе, Inforgix.

    Корпоративные информационные системы

    Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Огас1е, DВ2 и Qicrosoft SQL Sегvег.

    Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных. 
 
 
 

    Классификация по сфере применения

    По  сфере применения информационные системы  обычно подразделяются на четыре группы:

             - системы обработки транзакций; 

             - системы принятия решений;

            - информационно-справочные системы;

            - офисные информационные системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Жизненный цикл экономических информационных систем. 

    Понятие жизненного цикла является одним  из базовых понятий методологии  проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

    Среди основных процессов жизненного цикла  наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.

    Разработка

    Разработка  информационной системы включает в  себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает:

               - оформление проектной и эксплуатационной  документации;

               - подготовку материалов, необходимых  для проведения тестирования разработанных программных продуктов;

     - разработку материалов, необходимых для организации обучения персонала. 
Разработка является одним из важнейших процессов жизненного цикла информационной системы и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).

    Эксплуатация

    Эксплуатационные  работы можно подразделить на подготовительные и основные.

    К подготовительным относятся:

    - конфигурирование  базы данных и рабочих мест  пользователей;

               - обеспечение пользователей эксплуатационной  документацией;

               - обучение персонала.

    Основные  эксплуатационные работы включают:

               - непосредственно эксплуатацию; 

               - локализацию проблем и устранение причин их возникновения; 
               - модификацию программного обеспечения;

               - подготовку предложений по совершенствованию  системы; ' 
              - развитие и модернизацию системы.
 

    Сопровождение

    Службы  технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием для решения поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы.

    Основными предварительными действиями при подготовке к организации технического обслуживания информационной системы являются следующие:

     - выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя. Это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания;

    - определение  задач технического обслуживания  и их разделение на внутренние  (решаемые силами обслуживающего подразделения) и внешние (решаемые специализированными сервисными организациями). Таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности;

    - проведение  анализа имеющихся внутренних  и внешних ресурсов, необходимых  для организации технического  обслуживания в рамках описанных  задач и разделения компетенции. Основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала;

     - подготовка плана организации  технического обслуживания, в котором  необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.

    Обеспечение качественного технического обслуживания информационной системы требует привлечения специалистов высокой квалификации, которые в состоянии решать не только каждодневные задачи администрирования, но и быстро восстанавливать работоспособность системы при сбоях.

    Структура жизненного цикла информационной системы

    Полный  жизненный цикл информационной системы  включает в себя, как правило, стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализацию, внедрение и эксплуатацию. В общем случае жизненный цикл можно, в свою очередь, разбить на ряд стадий. В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Мы рассмотрим один из вариантов такого деления, предлагаемый корпорацией Rational Software. Это одна из ведущих фирм на рынке программного обеспечения средств разработки информационных систем (среди которых большой популярностью заслуженно пользуется универсальное САSЕ-средство Rational Rоsе). Согласно методологии, предлагаемой Rational Software, жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии:

               - начало;

               - уточнение;

    - конструирование;

    - переход  (передача в эксплуатацию).

    Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени, в которые  необходимо принимать определенные критические решения и в которые, следовательно, должны быть достигнуты определенные ключевые цели.

    Начальная стадия

    На  начальной стадии устанавливается  область применения системы и  определяются граничные условия. Для этого необходимо идентифицировать все внешние объекты, с которыми должна взаимодействовать разрабатываемая система, и определить характер этого взаимодействия на высоком уровне. На начальной стадии идентифицируются все функциональные возможности системы и производится описание наиболее существенных из них.

    Деловое применение включает:

              - критерии успеха разработки;

              - оценку риска; 

              - оценку ресурсов, необходимых для выполнения разработки;

              - календарный план с указанием  сроков завершения основных этапов. 

    Стадия уточнения

    На  этой стадии проводится анализ прикладной области, разрабатывается архитектурная основа информационной системы.

    При принятии любых решений, касающихся архитектуры системы, необходимо принимать во внимание всю разрабатываемую систему в целом. Это означает, что необходимо описать большинство функциональных возможностей системы и учесть взаимосвязи между отдельными ее составляющими.

    В конце стадии уточнения проводится анализ архитектурных  решений и  способов устранения главных элементов риска, содержащихся в проекте. 

    Стадия конструирования

    На  стадии конструирования разрабатывается  законченное изделие, готовое к  передаче пользователю.

    По  окончании этой стадии определяется работоспособность разработанного программного обеспечения.

    Стадия перехода

    На  стадии перехода производится передача разработанного программного обеспечения пользователям. При эксплуатации разработанной системы в реальных условиях часто возникают различного рода проблемы, которые требуют дополнительных работ по внесению корректив в разработанный продукт. Это, как правило, связано с обнаружением ошибок и недоработок.

    В конце стадии перехода необходимо определить, достигнуты цели разработки или нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Разработка  информационной системы для анализа фонда заработной платы 

    Описание  предметной области. 

    Анализ  использования трудовых ресурсов, роста  продуктивности труда необходимо рассматривать  во взаимосвязи с оплатой труда. С ростом продуктивности труда создаются  реальные предпосылки  для повышения ее оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста продуктивности труда опережали темпы роста ее оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного производства.

Информация о работе Информационные системы и технологии