Информационные системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных решений и действий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль информации при принятии решений……………………………….…....4
1.1 Сущность контролинга………………………………………………….….7
1.2 Реинжиниринг бизнеса…………………………………………………….11
2 Информационные системы управления предприятием………………….….14
2.1 Задачи информационных систем управления предприятием…………..18
2.2 Место информационных систем управления предприятием в системе контролинга………………………………………………………………………18
2.3 Перспективы совместного развития информационных систем управления предприятием и контролинга………………………………….…..19
Заключение…………………………………………………………………….…26
Глоссарий………………………………………………..……………………….27
Литература……………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

27. Информационные технологии поддержки принятия решений.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

12. Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов.

13. Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Виноградов С.Л. Контроллинг  как технология менеджмента. Заметки  практика // Контроллинг. – 2002. - №2.

3. Карминский А.М., Дементьев  А.В., Жевага А.А. Информатизация  контроллинга в финансово-промышленной  группе // Контроллинг. – 2002. - №2.

4. Менеджмент. Учебное  пособие/Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000.

6. Орлов А.И. Устойчивость  в социально-экономических моделях. – М.: Наука, 1979.

7. Компьютерно-интегрированные  производства и CALS технологии  в машиностроении. - М.: Федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности. 1999.

9. Карпачев И. Налево пойдешь // Enterprise partner: корпоративные системы. - 2000. - №10.

12. Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга // Контроллинг. 2002. - №1.

14. Гуськова Е.А., Орлов  А.И. Информационные системы управления  предприятием в решении задач  контроллинга // Контроллинг. – 2003. - № 1.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.

Основные задачи ИСУП

 

Уровни и службы управления

Решаемые задачи

1

1

Руководство предприятия

обеспечение достоверной  информацией о финансовом состоянии  компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее;

-        обеспечение контроля за работой служб предприятия;

-        обеспечение четкой координации работ и ресурсов;

-        предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации;

формирование полного  представления о себестоимости  конечного продукта (услуги) по компонентам  затрат

2

Финансово-бухгалтер-ские службы

-        полный контроль за движением средств;

-        реализация необходимой менеджменту учетной политики;

-        оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей;

-        контроль за выполнением договоров, смет и планов;

-        контроль за финансовой дисциплиной;

-        отслеживание движения товарно-материальных потоков;

-оперативное получение  полного набора документов финансовой  отчетности 

3

Управление производством

контроль за выполнением  производственных заказов;

-        контроль за состоянием производственных мощностей;

-        контроль за технологической дисциплиной;

-        ведение документов для сопровождения производственных заказов (заборные карты, маршрутные карты);

оперативное определение  фактической себестоимости производственных заказов

4

Службы маркетинга 

-        контроль за продвижением новых товаров на рынок;

-        анализ рынка сбыта с целью его расширения;

-        ведение статистики продаж;

-        информационная поддержка политики цен и скидок;

-        использование базы стандартных писем для рассылки;

контроль за выполнением  поставок заказчику в нужные сроки  при оптимизации затрат на транспортировку

5

Службы сбыта и снабжения

-        ведение баз данных товаров, продукции, услуг;

-        планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;

-        оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;

- компьютерное ведение  контрактов 

6

Службы складского учета

-        управление многозвенной структурой складов;

-        оперативный поиск товара (продукции) по складам;

-        оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения;

управление поступлениями  с учетом контроля качества;

инвентаризация


 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2. 

Основные задачи контроллинга

 

 

 

 

Основные решаемые задачи

1

Контроллинг в системе  управления

Целевая задача стратегического  контроллинга – обеспечение продолжительного успешного функционирования организации. Основная задача оперативного контроллинга – обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия

2

Финансовый контроллинг

Поддержание рентабельности и обеспечение ликвидности предприятия

3

Контроллинг на производстве

Информационное обеспечение  процессов производства и управления

4

Контроллинг маркетинга

Информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов

5

Контроллинг обеспечения  ресурсами

Информационная обеспечение  процесса приобретения производственных ресурсов, анализ закупаемых ресурсов, расчет эффективности работы отдела снабжения

6

Контроллинг в области  логистики

Текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортировки  материальных ресурсов


 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 3. 

Сравнение задач ИСУП и контроллинга

Задачи ИСУ, решаемые для

Задачи контроллинга, решаемые

Руководства предприятия

Контроллингом в системе  управления

Финансово-бухгалтерских  служб

Финансовым контроллингом

Управления производством

Контроллингом на производстве

Служб маркетинга

Контроллингом маркетинга

Служб сбыта и снабжения

Контроллингом обеспечения ресурсами

Служб складского учета

Контроллингом в области  логистики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Таблица 4.

Наличие модуля контроллинга в российских ИСУП

 

 

Название продукта

Компания

Модуль контроллинга

(+ - есть, 0 – нет)

1

ABACUS

Омега

0

2

ALFA v 2.3

Информконтакт

0

3

AVACCO

AVACCO SOFT

+

4

NS 2000

Никос-Софт

0

5

RS Balance вер. 2.7

RStyle Softlab

0

6

Solegem

Технос-К

0

7

Аккорд

Алтант-информ

0

8

Алеф

Алеф Консалтинг&Софт

0

9

Апрель

ИНИСТЭК

0

10

АС+

Борлас

0

11

БОСС Корпорация

Айти

+

12

БЭСТ-про

Интеллект-сервис

0

13

Галактика

Галактика

+

14

Гепард

Эйс

0

15

Инталев:корпор финансы

Инталев

0

16

Лагуна 2000

Аккорд софт

0

17

ЛокОФФИС

ЛокИС

0

18

М-3

Клиент-сервер-ные-технологии

+

19

Модуль Менеджер-контактов

IBS TopS Ланит

0

20

Монополия

Формоза-софт

0

21

Парус

Парус

0

22

ТБ Корпорация

ТБ софт

0

23

ТЕКТОН

ТЕКТОН, ИнтелГрупп

0

24

ТИС (торгво-информационная система)

ТИС

0

25

Флагман

Инфософт

+

26

Фигаро-ERP

Бизнес-Консоль

+

27

Эталон

Цефей

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Таблица5.

Классификация ИСУП

Локаль-ные

Финансово-управленческие

Средние интегрированные

Крупные интегрированные

«1С»

«Чистые»

«Переход-ные»

BPCS

Baan

«Альфа»

Западные

CA-PRMS

JD Edwards

БЭСТ

ACCPAC

Concord XAL

IFS System IV

Oracle

«Инотек»

EFAS

Navision

Max

SAP R/3

«Монопо-лия»

Exact

SCALA

MFG/Pro

 

 

Флагман

Hansa

 

 

Renaissance

 

 

И еще более 100 систем

Platinum SQL

 

 

SyteLine

 

 

 

 

Solomon IV

 

 

 

 

 

 

 

 

SunSystems

 

 

 

 

 

 

 

 

Российские

 

 

 

 

 

 

 

 

«БОСС»

 

 

 

 

 

 

 

 

Галактика

 

 

 

 

 

 

 

 

«Парус»

 

 

 

 

 

 

 

 

NS2000

 

 

 

 

Конструкторы: «Алеф», «Софтпром», «Тектон», «Эталон», ABACUS, М2 и др.

Специализированные решения: Hyperion, Business, Objects, PowerPlay

Новые игроки: Axapta, Brain, Mincom, Platinum ERA, Wonderware и др.

           

Примечание: системы везде  перечислены в алфавитном порядке.


Информация о работе Информационные системы управления предприятием