Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:57, реферат
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных решений и действий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль информации при принятии решений……………………………….…....4
1.1 Сущность контролинга………………………………………………….….7
1.2 Реинжиниринг бизнеса…………………………………………………….11
2 Информационные системы управления предприятием………………….….14
2.1 Задачи информационных систем управления предприятием…………..18
2.2 Место информационных систем управления предприятием в системе контролинга………………………………………………………………………18
2.3 Перспективы совместного развития информационных систем управления предприятием и контролинга………………………………….…..19
Заключение…………………………………………………………………….…26
Глоссарий………………………………………………..……………………….27
Литература……………………………………………………………………….28
12. Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов.
13. Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.
Литература
1. Виноградов С.Л. Контроллинг
как технология менеджмента.
3. Карминский А.М., Дементьев
А.В., Жевага А.А. Информатизация
контроллинга в финансово-
4. Менеджмент. Учебное
пособие/Под ред. Ж.В.Прокофьев
6. Орлов А.И. Устойчивость
в социально-экономических
7. Компьютерно-интегрированные производства и CALS технологии в машиностроении. - М.: Федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности. 1999.
9. Карпачев И. Налево пойдешь // Enterprise partner: корпоративные системы. - 2000. - №10.
12. Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга // Контроллинг. 2002. - №1.
14. Гуськова Е.А., Орлов
А.И. Информационные системы
Приложение 1
Таблица 1.
Основные задачи ИСУП
№ |
Уровни и службы управления |
Решаемые задачи |
1 1 |
Руководство предприятия |
обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; - обеспечение контроля за работой служб предприятия; - обеспечение четкой координации работ и ресурсов; - предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации; формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат |
2 |
Финансово-бухгалтер-ские службы |
- полный контроль за движением средств; - реализация необходимой менеджменту учетной политики; - оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей; - контроль за выполнением договоров, смет и планов; - контроль за финансовой дисциплиной; - отслеживание движения товарно-материальных потоков; -оперативное получение
полного набора документов |
3 |
Управление производством |
контроль за выполнением производственных заказов; - контроль за состоянием производственных мощностей; - контроль за технологической дисциплиной; - ведение документов для сопровождения производственных заказов (заборные карты, маршрутные карты); оперативное определение
фактической себестоимости |
4 |
Службы маркетинга |
- контроль за продвижением новых товаров на рынок; - анализ рынка сбыта с целью его расширения; - ведение статистики продаж; - информационная поддержка политики цен и скидок; - использование базы стандартных писем для рассылки; контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку |
5 |
Службы сбыта и снабжения |
- ведение баз данных товаров, продукции, услуг; - планирование сроков поставки и затрат на транспортировку; - оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки; - компьютерное ведение контрактов |
6 |
Службы складского учета |
- управление многозвенной структурой складов; - оперативный поиск товара (продукции) по складам; - оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения; управление поступлениями с учетом контроля качества; инвентаризация |
Приложение 2
Таблица 2.
Основные задачи контроллинга
|
|
Основные решаемые задачи |
1 |
Контроллинг в системе управления |
Целевая задача стратегического контроллинга – обеспечение продолжительного успешного функционирования организации. Основная задача оперативного контроллинга – обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия |
2 |
Финансовый контроллинг |
Поддержание рентабельности
и обеспечение ликвидности |
3 |
Контроллинг на производстве |
Информационное обеспечение процессов производства и управления |
4 |
Контроллинг маркетинга |
Информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов |
5 |
Контроллинг обеспечения ресурсами |
Информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов, анализ закупаемых ресурсов, расчет эффективности работы отдела снабжения |
6 |
Контроллинг в области логистики |
Текущий контроль за экономичностью
процессов складирования и |
Приложение 3
Таблица 3.
Сравнение задач ИСУП и контроллинга
Задачи ИСУ, решаемые для |
Задачи контроллинга, решаемые |
Руководства предприятия |
Контроллингом в системе управления |
Финансово-бухгалтерских служб |
Финансовым контроллингом |
Управления производством |
Контроллингом на производстве |
Служб маркетинга |
Контроллингом маркетинга |
Служб сбыта и снабжения |
Контроллингом обеспечения ресурсами |
Служб складского учета |
Контроллингом в области логистики |
Приложение 4
Таблица 4.
Наличие модуля контроллинга в российских ИСУП
|
Название продукта |
Компания |
Модуль контроллинга (+ - есть, 0 – нет) |
1 |
ABACUS |
Омега |
0 |
2 |
ALFA v 2.3 |
Информконтакт |
0 |
3 |
AVACCO |
AVACCO SOFT |
+ |
4 |
NS 2000 |
Никос-Софт |
0 |
5 |
RS Balance вер. 2.7 |
RStyle Softlab |
0 |
6 |
Solegem |
Технос-К |
0 |
7 |
Аккорд |
Алтант-информ |
0 |
8 |
Алеф |
Алеф Консалтинг&Софт |
0 |
9 |
Апрель |
ИНИСТЭК |
0 |
10 |
АС+ |
Борлас |
0 |
11 |
БОСС Корпорация |
Айти |
+ |
12 |
БЭСТ-про |
Интеллект-сервис |
0 |
13 |
Галактика |
Галактика |
+ |
14 |
Гепард |
Эйс |
0 |
15 |
Инталев:корпор финансы |
Инталев |
0 |
16 |
Лагуна 2000 |
Аккорд софт |
0 |
17 |
ЛокОФФИС |
ЛокИС |
0 |
18 |
М-3 |
Клиент-сервер-ные-технологии |
+ |
19 |
Модуль Менеджер-контактов |
IBS TopS Ланит |
0 |
20 |
Монополия |
Формоза-софт |
0 |
21 |
Парус |
Парус |
0 |
22 |
ТБ Корпорация |
ТБ софт |
0 |
23 |
ТЕКТОН |
ТЕКТОН, ИнтелГрупп |
0 |
24 |
ТИС (торгво-информационная система) |
ТИС |
0 |
25 |
Флагман |
Инфософт |
+ |
26 |
Фигаро-ERP |
Бизнес-Консоль |
+ |
27 |
Эталон |
Цефей |
0 |
Приложение 5
Таблица5.
Классификация ИСУП
Локаль-ные |
Финансово-управленческие |
Средние интегрированные |
Крупные интегрированные | ||
«1С» |
«Чистые» |
«Переход-ные» |
BPCS |
Baan | |
«Альфа» |
Западные |
CA-PRMS |
JD Edwards | ||
БЭСТ |
ACCPAC |
Concord XAL |
IFS System IV |
Oracle | |
«Инотек» |
EFAS |
Navision |
Max |
SAP R/3 | |
«Монопо-лия» |
Exact |
SCALA |
MFG/Pro |
| |
Флагман |
Hansa |
|
Renaissance |
| |
И еще более 100 систем |
Platinum SQL |
|
SyteLine |
| |
|
Solomon IV |
|
|
| |
|
SunSystems |
|
|
| |
|
Российские |
|
| ||
|
|
«БОСС» |
|
| |
|
|
Галактика |
|
| |
|
|
«Парус» |
|
| |
|
|
NS2000 |
|
| |
Конструкторы: «Алеф», «Софтпром», «Тектон», «Эталон», ABACUS, М2 и др. |
Специализированные решения: Hyperion, Business, Objects, PowerPlay | ||||
Новые игроки: Axapta, Brain, Mincom, Platinum ERA, Wonderware и др. | |||||
Примечание: системы везде перечислены в алфавитном порядке.
Информация о работе Информационные системы управления предприятием