Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:10, реферат
Цель работы – рассмотреть информационные системы в экономике, их содержание и виды, а также современные тенденции их развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Информационная система и ее виды………………………………………….4
2. Современные информационные экономические системы.
Тенденции развития……………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………..…..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Информационная система и ее виды………………………………………….4
2. Современные информационные экономические системы.
Тенденции развития…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Экономические системы относятся
к сложным системам организационного
управления, так как имеют целостную
иерархически структуру с многосторонними
связями и сложными функциями
управления. В качестве экономической
системы можно рассматривать
управление отраслью, регионом, предприятием
и т. п. В системе управления экономическим
объектом любого уровня можно выделить
управляющую и управляемую
Управляющая подсистема осуществляет
функции управления, устанавливает
общие цели функционирования экономического
объекта в целом и подцели
— для его подразделений. В
качестве управляющей подсистемы на
предприятии выступают
Управляющая подсистема в
лице руководителей подразделений
и служб аппарата управления использует
сведения о производственно-
Управляемая подсистема осуществляет функции, связанные с производством и выпуском готовой продукции или выполнением общественно необходимых работ. В состав управляемой подсистемы входят подразделения и службы предприятия, непосредственно занимающиеся производственно-хозяйственной деятельностью.
Управляющая и управляемая подсистемы имеют обратную связь, которая позволяет контролировать и учитывать действительное состояние объекта и вносить в него соответствующие коррективы. С помощью кибернетики установлено, что управление по системе обратных связей представляет собой одно из наиболее общих и важных принципов, объединяющих технические устройства, живые организмы и экономические системы. Информация является видом причинной связи, которая возникает в процессе управления. Благодаря ей осуществляется воздействие управляющей подсистемы на управляемую, и наоборот.
Таким образом, любой системе управления соответствует своя информационная система, а системе управления экономическим объектом — экономическая информационная система.
Цель работы – рассмотреть информационные системы в экономике, их содержание и виды, а также современные тенденции их развития.
Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Информационные системы разнообразны и могут классифицироваться по нескольким признакам.
Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и разработке управленческих решений.
Отраслевые информационные
системы функционируют в сфере
промышленного и
Территориальные информационные
системы предназначены для
Межотраслевые информационные системы являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.).
Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые информационные системы обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
Информационные системы
управления технологическими процессами
наиболее широко применяются в промышленности,
и в первую очередь в отраслях,
имеющих непрерывные
С помощью информационных систем организационного (административного) управления осуществляется руководство большими коллективами людей, выполняющими огромную работу по учету, планированию, анализу и контролю деятельности на всех уровнях управления экономикой: межотраслевом, отраслевом, территориальном и на уровне предприятий, организаций, фирм.
Примерами таких информационных систем являются:
Ø банковские ИС;
Ø ИС фондового рынка;
Ø финансовые ИС;
Ø страховые ИС;
Ø ИС налоговых органов;
Ø ИС таможенной службы;
Ø государственные статистические ИС;
Ø ИС управления предприятий и организаций; особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские, справочно-правовые, кадровые информационные системы, а также системы делопроизводства, информационно-аналитические системы;
Ø другие информационные системы.
Информационные системы
управления организационно-
В автоматических системах
все операции управления выполняются
с помощью компьютера автоматически.
Роль человека в этих системах сводится
лишь к наблюдению за работой машин
и выполнению функций контроля. Автоматические
системы применяются для
В автоматизированных системах управления операции по преобразованию информации выполняются с помощью технических средств, но при участии человека. Человек здесь выбирает и корректирует цели и критерии эффективности управления, вносит творческий элемент в поиск наилучших путей достижения поставленных целей, осуществляет окончательный отбор решений и придает им юридическую силу.
Наметившийся в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы обеспечения управляемости.
Новым направлением в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Контроллинг – (англ. to control – контролировать, управлять) – это управление управлением. Функции контроллинга:
– координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
– информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;
– создание условий для функционирования общей информационной системы управления предприятием;
– обеспечение рациональности управленческого процесса.
Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования организации и осуществляет обратную связь в контуре управления. Занимая особое место в системе управления, контроллинг способствует информационному обеспечению принятия решений в целях оптимального использования имеющихся возможностей, объективного оценивания сильных и слабых сторон предприятия, а также во избежание банкротства и кризисных ситуаций.
Эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой комплексной объединяющей: управление финансами, управление персоналом, управление снабжением, управление сбытом, контроллинг и управление производством. Комплексные системы (корпоративные информационные системы, КИС) становятся средством достижения основных целей бизнеса: улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе.
Для того чтобы обеспечить
поддержку большинства
Практика создания информационных
систем по модели компании «как есть»
показала, что автоматизация без
реинжиниринга бизнес-
1. Разработка образа будущей компании – спецификация основных целей компании исходя из ее стратегии, потребности клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли (определяется на основе анализа смежной отрасли другой ведущей компании) и текущего состояния компании.
2. Создание модели существующей
компании – разработка
3. Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг):
– перепроектирование бизнес-процессов, создание более эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых строятся бизнес процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала;
– разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов: проектирование перечня выполняемых работ, подготовка системы мотивации, организация команды по выполнению работ и группы поддержки качества, создание программы подготовки специалистов и т.д.;
– разработка поддерживающих информационных систем: определение имеющихся ресурсов (оборудования, программного обеспечения) и создание специализированной информационной системы при активном участии будущих пользователей системы.
4. Внедрение перепороектированных процессов – интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информационной системы.
При реинжиниринге бизнес–процессов в первую очередь формулируются основные проблемы и потребности бизнеса и строятся модели бизнес-процессов, включающие в себя все события и последовательности выполнения операций, которые должна поддерживать информационная система. Параллельно проводятся технический аудит существующей информационной системы и разработка технической архитектуры: определяются базовые принципы технического построения системы, определяется стратегия по безопасности данных и контролю доступа, интерфейсов пользователей, копированию и восстановлению данных.
Затем формируются рекомендации
по изменениям организационной структуры
предприятия и структуре