Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:34, контрольная работа
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника. Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру. Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.
1. Постановка задачи……………………………………………………………...3
2. Решение задачи средствами MS Excel……………….…………………….….7
Список используемой литературы……………………………………………...12
Приложение: Форма первичного документа “Ведомость з/пл сотрудников”……………………………………………………………………..13
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Контрольная работа по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Вариант №17
Киров 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи…………………………………………………………….
2. Решение задачи средствами MS Excel……………….…………………….….7
Список используемой
литературы……………………………………………...
Приложение: Форма первичного
документа “Ведомость з/пл сотрудников”………………………………………………
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.
Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.
Рис.1 Информационная модель задачи
1.1 Описание входной информации
1.1.1 В качестве входной информации используется документ «Ведомость заработной платы сотрудника» (форма первичного документа приведена в приложении 1). На основании этого документа создается следующий машинный документ (таблица №1)
Таблица №1 Ведомость з/пл сотрудника
код цеха |
Наименование цеха |
Код участка |
Наименование участка |
Табельный номер |
ФИО сотрудника |
Код профессии |
Наименование профессии |
Сумма з/пл по табельному номеру |
Разряд |
q |
w |
e |
r |
S |
1.1.2 Структура первичного документа «ведомость з/пл сотрудника» приведена в таблице №2
Таблица №2 Описание структуры первичного документа “Ведомость з/пл сотрудника”
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
Способ ввода реквизита | |
целые |
дробные | |||||
код цеха |
KZ |
С |
3 |
1 |
вручную | |
Наименование цеха |
NZ |
С |
22 |
Автоматически из справочника | ||
Код участка |
KY |
С |
3 |
2 |
вручную | |
Наименование участка |
NY |
С |
25 |
Автоматически из справочника | ||
Табельный номер |
TN |
С |
3 |
3 |
вручную | |
ФИО сотрудника |
FS |
С |
34 |
Автоматически из справочника | ||
Код профессии |
KP |
С |
3 |
4 |
вручную | |
Наименование профессии |
NP |
С |
21 |
Автоматически из справочника | ||
Сумма з/пл по табельному номеру |
S |
Ч |
4 |
2 |
вручную | |
разряд |
R |
Ч |
1 |
2 |
вручную |
1.1.3 Количество документов за период: 4
1.1.4 Описание контроля ввода документа:
- код цеха: контроль на диапазон значений (от 001 до 020);
- код участка: контроль на диапазон значений (от 009 до 030);
- табельный номер: контроль на диапазон значений (от 006 до 032);
- код профессии: контроль на диапазон значений (от 003 до 015);
- сумма з/пл по табельному номеру: контроль на диапазон значений (от 7000 до 9300)
1.2 Описание условно-постоянной информации
1.2.1 Для решения задачи используются следующие справочники: справочник цехов, справочник участка, справочник сотрудника, справочник профессии.
1.2.2 Описание структуры справочников приводится в таблицах №3-6
Таблица №3 Описание
структуры документа “
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
код цеха |
KZ |
C |
3 |
1 | |
Наименование цеха |
NZ |
C |
22 |
||
Начальник цеха |
BOSS Z |
C |
31 |
||
Телефон |
PHONE |
C |
6 |
Таблица №4 Описание структуры документа “Справочник участка”
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
Код участка |
KY |
C |
3 |
1 | |
Наименование участка |
NY |
C |
25 |
||
Начальник участка |
BOSS Y |
C |
31 |
Таблица №5 Описание структуры документа “Справочник сотрудника”
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
Табельный номер |
TN |
C |
3 |
1 | |
ФИО сотрудника |
FS |
C |
34 |
||
Адрес |
A |
C |
19 |
Таблица №6 Описание структуры документа “Справочник профессии”
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
Код профессии |
KP |
C |
3 |
1 | |
Наименование профессии |
NP |
C |
21 |
||
Разряд |
R |
Ч |
1 |
1.3 Описание результирующей информации
1.3.1 В качестве результирующего документа в задаче используется документ «з/пл по профессиям». На основании этого документа создается следующий машинный документ(таблица №7)
Таблица №7 З/пл по профессиям
Профессия |
З/пл |
З/пл по профессиям |
Z |
Общая сумма з/пл |
Z |
1.3.2 Описание структуры результирующего документа приведена в таблице №8
Таблица №8 Описание структуры результирующего документа “З/пл по профессиям”
Имя реквизита |
идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
профессия |
P |
C |
21 |
1 | |
З/пл по профессиям |
ZP |
Ч |
4 |
2 |
|
Общая сумма з/пл |
OZ |
Ч |
6 |
2 |
1.3.3 Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.
1.3.4 Количество строк в документе: 15
1.3.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм
1.4 Описание алгоритма решения задачи
Для получения документа «з/пл по профессиям» необходимо рассчитать два показателя:
- сумма з/пл по профессиям
- общая сумма з/пл по заводу
Расчеты выполняются по следующим формулам:
где Z - з/пл i-ого сотрудника p-й профессии
Z - сумма з/пл по p-й профессии
Z=
где Z – общая з/пл по заводу
2 Решение задачи средствами MS Excel
2.1 запустить табличный процессор MS Excel.
2.2 создать книгу с
именем «расчет начисления
2.3 переименовать Лист 1 в лист с именем «Справочник цехов».
2.4 на рабочем листе «Справочник цехов» создать таблицу «Справочник цехов».
2.5 заполнить таблицу справочник цехов исходными данными (рис.2).
Рис.2 “Справочник цехов”
2.6 Переименовать Лист 2 в лист с именем «Справочник участка».
2.7 На рабочем листе «Справочник участка» создать таблицу “Справочник участка”.
2.8 Заполнить таблицу справочник участка исходными данными (рис.3).
Рис.3 “Справочник участка”
2.9 Переименовать Лист 3 в лист с именем «Справочник сотрудника».
2.10 На рабочем листе
«Справочник сотрудника»
2.11 Заполнить таблицу справочник сотрудников исходными данными (рис.4).
Рис.4 “Справочник сотрудников”
2.12 Переименовать Лист 4 в лист с именем «Справочник профессий».
2.13 На рабочем листе
«Справочник профессий»
2.14 Заполнить таблицу справочник профессий исходными данными (рис.5).
Рис.5 “Справочник профессий”
2.15 Переименовать Лист 5 в лист с именем «Ведомость».
2.16 На рабочем листе
«Ведомость» создать таблицу “
2.17 Заполнить таблицу ведомость исходными данными (рис.6).
Рис.6 Исходные данные таблицы ведомость