Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:43, контрольная работа
Как ни странно, до сих пор значительная часть малых предприятий в сфере обслуживания, торговли и оказании бытовых услуг населения, особенно в провинции, работают «по старинке», без использования современных информационной технологий. Компьютеры, если они и есть, используются с текстовым редактором Word в основном как продвинутые «пишущие машинки» для секретарей. Использование табличного редактора типа Excel в его простейших методах (подсчет суммы выручки, справочник товаров) уже можно считать неплохой степенью автоматизации фирмы.
1. Вводная часть. Формулировка основной цели исследования
2. Основная часть. Краткие сведения о фирме «Мука и крупы» и всех аспектах ее деятельности в настоящее время («как есть»). Экономическая оценка целесообразности создания информационной системы. Формулировка предложений по изменению бизнес-процессов и организационно-штатной структуры предприятия
2.1. Цель и основные принципы работы фирмы «Мука и крупы». Структура активов и пассивов в балансе фирмы
2.2. Организационно-штатная структура фирмы. Функциональные обязанности работников фирмы
2.3. Оценка повышения эффективности работы фирмы от внедрения ИС
2.4. Оценка расходов, связанных с созданием, внедрением и сопровождением ИС в будущем. Расчет срока окупаемости
3. Заключительная часть. Обобщение результатов исследования
4. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Учебная дисциплина: Информационные системы в экономике
Контрольная работа
Выполнила:
студентка Белова З.А.
заочной формы обучения
сокращенной программы
по специальности «Менеджмент на предприятиях туризма»
Проверил:
зав. кафедрой, к.т.н.,
доцент Капустин Н.А.
Иваново 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводная часть. Формулировка основной цели исследования
2. Основная часть. Краткие сведения о фирме «Мука и крупы» и всех аспектах ее деятельности в настоящее время («как есть»). Экономическая оценка целесообразности создания информационной системы. Формулировка предложений по изменению бизнес-процессов и организационно-штатной структуры предприятия
2.1. Цель и основные принципы работы фирмы «Мука и крупы». Структура активов и пассивов в балансе фирмы
2.2. Организационно-штатная
2.3. Оценка повышения
2.4. Оценка расходов, связанных с
созданием, внедрением и сопров
3. Заключительная часть. Обобщени
4. Список литературы
Как ни странно, до сих пор значительная часть малых предприятий в сфере обслуживания, торговли и оказании бытовых услуг населения, особенно в провинции, работают «по старинке», без использования современных информационной технологий. Компьютеры, если они и есть, используются с текстовым редактором Word в основном как продвинутые «пишущие машинки» для секретарей. Использование табличного редактора типа Excel в его простейших методах (подсчет суммы выручки, справочник товаров) уже можно считать неплохой степенью автоматизации фирмы.
При этом если спросить у владельца, директора или другого лица, отвечающего за стратегию развития фирмы: «Давайте будем автоматизировать нашу деятельность и переведем все на компьютер…», зачастую можно услышать примерно такие ответы:
И если после такого похода к начальнику поступит распоряжение примерно такого содержания: «Совместно с главным бухгалтером оцените эффективность развертывания на фирме информационной системы» - то можно считать такого руководителя «современно мыслящим» и даже обозвать его модным словом «модернизированный».
Собственно говоря, именно такая постановка вопроса и является главной темой настоящего исследования.
2. Основная часть. Краткие сведения о фирме «Мука и крупы» и всех аспектах ее деятельности в настоящее время («как есть»). Экономическая оценка целесообразности создания информационной системы. Формулировка предложений по изменению бизнес-процессов и организационно-штатной структуры предприятия.
2.1. Цель и
основные принципы работы
Фирма «Мука и крупы» создана и работает в Иваново местным предпринимателем в форме ООО и занимается оптовой и розничной торговлей хлебо-булочными изделиями, крупами различной фасовки и другими пищевыми продуктами отечественного и импортного производства. На все товары имеются соответствующие сертификаты качества. Общая структура имущества и источники его происхождения представлены ниже.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Внеоборотные активы |
Собственные источники | ||
ОС |
3 400 080.00 |
УК |
5 000 000.00 |
НМА |
180 000.00 |
Нераспр. прибыль |
597 880.00 |
Сумма |
3 580 080.00 |
Сумма |
5 597 880.00 |
Оборотные активы |
Заемные источники |
||
ПЗ |
453 000.00 |
Расчеты с поставщиками |
128 000.00 |
Товары |
1 475 000.00 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
38 000.00 |
Касса |
13 000.00 |
Расчеты по налогам и сборам |
17 000.00 |
Р/с |
259 800.00 |
||
Сумма |
2 200 800.00 |
Сумма |
183 000.00 |
Итого |
5 780 880.00 |
Итого |
5 780 880.00 |
Таблица 2.1.1. Структура баланса по форме 1 фирмы «Мука и крупы».
Общая выручка фирмы в среднем составляет около 1,8 миллиона руб. в месяц, что соответствует ежедневному объему продаж около 60 тысяч руб. Продажи осуществляются как непосредственно из офиса (как правило, оптовым покупателям в больших объемах), так и с торговой точки (павильона) на местном рынке. В одном из помещений офиса располагается склад для временного хранения готового товара и его перефасовки в более мелкие упаковки. Работает офис и склад ежедневно с 8 до 22 в рабочие дни. Торговля на рынке осуществляется с четверга до воскресенья с 6 до 20 часов.
Помещение офиса,
занимающее 1-й и нулевой этаж
здания, и все имущество, которое
в нем находится, является
Фирма имеет контракты
с поставщиками и покупателями
на поставку и продажу
Оплата за куплю
и продажу товара производится,
как правило, наличными и в
момент фактического поступлени
Общая структура ежемесячных доходов и расходов представлены ниже.
Сумма | |
Выручка |
1 796 500.00 |
Расходы по обычной деятельности |
1 600 000.00 |
(в том числе
расходы на оплату труда |
128 000.00 |
Проценты к уплате |
0.00 |
Прочие доходы |
0.00 |
Прочие расходы |
0.00 |
Налог на прибыль |
39 300.00 |
Чистая прибыль |
157 200.00 |
Таблица 2.1.2. Структура баланса по форме 2 фирмы «Отчет о прибылях и убытках».
В следующем
параграфе рассмотрим весь
2.2. Организационно-штатная структура фирмы. Функциональные обязанности работников фирмы
В настоящее время
Рис.2.2.1 ОШС фирмы «Мука и крупы».
Среднемесячные расходу на оплату труда составляют:
Должность |
Кол-во единиц |
Средняя з/пл |
Общий расход на з/пл |
Директор |
1 |
50 000.00 |
50 000.00 |
ГБ |
1 |
35 000.00 |
35 000.00 |
Бухгалтер |
1 |
20 000.00 |
20 000.00 |
Менеджер |
1 |
25 000.00 |
25 000.00 |
Агент |
1 |
15 000.00 |
15 000.00 |
Начальник склада |
1 |
25 000.00 |
25 000.00 |
Фасовщик |
1 |
20 000.00 |
20 000.00 |
Грузчик |
6 |
15 000.00 |
90 000.00 |
Итого |
13 |
280 000.00 |
Таблица 2.2.1. Среднемесячные расходу на оплату труда фирмы «Мука и крупы»
Основной рабочий процесс фирмы происходит на складе.
Параллельно с
процессом отгрузки может идти
и процесс приемки нового
В конце рабочего дня начальник склада производит сверку документов и наличие товара. Отчет предоставляется менеджеру по продажам. Получив данный отчет, менеджер по продажам готовит свой для бухгалтерии. В нем анализируются остатки товаров и определяется потребность в их своевременном пополнении. Бухгалтерия ведет уже количественно-суммовой учет товаров и готовит отчетность для директора.
Следует отметить, что все это производится «вручную», без специальной программы. В некоторых операциях используется программа MS-Excel. На складе компьютера нет. Имеется только в бухгалтерии и у менеджера продаж, но они никак не связаны между собой.
2.3. Оценка повышения эффективности работы фирмы после внедрения ИС
Анализ на предмет целесообразности внедрения полноценной информационной системы (ИС) был сделан следующим образом. Менеджеру по продажам, бухгалтеру и начальнику склада было предложено:
1) оценить в процентах потери
от неэффективной работы при
отсутствии средств
2) оценить в процентах возможные дополнительные доходы при их наличии.
Ответы указанных должностных лиц можно свести к следующим выявленным проблемам:
В количественном выражении, по мнению данных работников, при нормальной организации работы и работающей ИС можно увеличить объем продаж на 15%, снизить общие расходы за счет управленческих и коммерческих расходов на 2%. То есть, таблица 2.1.2 могла бы иметь вид:
Сумма факт. (до авт-ции) |
Влияние процесса авт-ции (%) |
Сумма после авт-ции | |
Выручка |
1 796 500.00 |
15.00 |
2 065 975.00 |
Расходы по обычной деятельности |
1 600 000.00 |
-0.40 |
1 593 600.00 |
(в том числе
расходы на оплату труда |
128 000.00 |
0.00 |
128 000.00 |
Проценты к уплате |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Прочие доходы |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Прочие расходы |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Налог на прибыль |
39 300.00 |
0.00 |
94 475.00 |
Чистая прибыль |
157 200.00 |
0.00 |
377 900.00 |
Таблица 2.3.1. Прогнозная структура баланса по форме 2 фирмы «Отчет о прибылях и убытках» после внедрения ИС без учета затрат на автоматизацию.
Однако, совершенно очевидно, что теперь необходимо учесть затраты на сам процесс автоматизации нашего предприятия.
2.4. Проект создания ИС фирмы. Оценка расходов, связанных с созданием, внедрением и сопровождением ИС в будущем. Расчет срока окупаемости
На начальном этапе процесса автоматизации предлагается автоматизировать все процессы, связанные с основной оперативной деятельностью фирмы. Для этого предлагается купить, установить и подготовить к работе: