Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 03:34, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить информационные системы в торговой деятельности, в том числе системы обработки информации. Задачи работы: изучить литературу по данной тематике; раскрыть основные характеристики; выявить особенности создания и управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие понятия информационной системы и ее структура…………....4
2. Автоматизация учета и обработки информации торговой деятельности………………………………………………………………5
3. Программные продукты фирмы «1С»…………………………………...7
4. Электронное торговое оборудование……………………………………9
5. Торговые предприятия во всемирной компьютерной сети……………11
6. Эффективность системы автоматизации на предприятиях торговли...14
Заключение……………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………..18
Приложение……………………………………………………………………..19
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..18
Приложение……………………………………………………
Введение
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Рыночные отношения
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
Цель контрольной работы – изучить информационные системы в торговой деятельности, в том числе системы обработки информации. Задачи работы: изучить литературу по данной тематике; раскрыть основные характеристики; выявить особенности создания и управления.
В широком смысле информационная система (ИС) есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Одно из наиболее широких определений дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений.
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения (см. приложение рис.1.).
Основой для торгового предприятия служит движение товаров и денег. Поэтому автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую и прозрачную схему складского и секционного учета, многокассовый, многобанковский учет денежных средств и контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности.
Под автоматизацией торговли понимается комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий на предприятиях торговли. Такими мероприятиями являются:
Таким образом, автоматизированная система обработки информации помогает человеку осуществлять его деятельность, предоставляя набор функций, реализуемых конечными автоматами. Набор конечных автоматов может быть собран в автоматизированную систему, которая настраивается человеком на выполнение определенной последовательности действий для достижения нужного результата.
Системы автоматизации торгово-
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи управления торговлей современного предприятия: оперативный и управленческий учет, анализ и планирование торговых операций. Ключевым направлением развития данного решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа и управления эффективностью торговой деятельности: управление продажами, поставками, складскими запасами; планирование продаж и закупок; анализ цен и управление ценовой политикой; мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Универсальность программ семейства
«1С» заключается в том, что мы
приобретаем некий
Универсальность программ семейства
«1С» позволяет им лучше адаптироваться
к быстроменяющемуся
Примером универсальной
бухгалтерской программы
«1С: Бухгалтерия» может быть
настроена самим бухгалтером
на особенности бухгалтерского учета
на своем предприятии, на любые изменения
законодательства и форм отчетности.
«1С: Бухгалтерия» успешно используется
на малых предприятиях, в торговле,
в бюджетных организациях, в СП,
на заводах и т. д. Для предотвращения
возможности незаконного
4. Электронное торговое оборудование
Торговое оборудование предназначено
для решения задач
Рассмотрим основные виды электронного торгового оборудования, используемого на предприятиях торговли:
ККМ (контрольно-кассовая машины) - один из самых универсальных элементов торгового оборудования. Контрольно-кассовые аппараты служат для учета прихода наличной выручки на торговых предприятиях. Классификация ККМ, как правило, проводится по двум главным критериям. Во-первых - область применения (услуги, торговля, отели, общепит, прочее). Во-вторых - функциональная составляющая ККМ.
Кассовые аппараты по функциональным возможностям делятся на четыре категории:
Классом ККМ, работающим с компьютером, наиболее распространенными являются: активные (POS-терминалы) и пассивные системные ККМ. Некоторые модели таких кассовых аппаратов поддерживают работу с "1С Предприятие 8", что зависит от комплектации либо используемого программного обеспечения.
Сканер штрих-кода - инструмент, без которого в сферах торговли и логистики, не терпящих ошибок в учете и контроле, не обойтись. Сканеры штрих-кодов - от ручных до стационарных - рассчитаны на различные режимы работы. Также при выборе сканера следует учитывать формат и специфику предприятия.
Электронные весы с печатью этикеток - сегодня это довольно важное дополнение к оборудованию торгового зала. Весовое оборудование служит для работы с широким ассортиментом товаров. Электронные весы дают возможность суммировать вес товара; определять стоимость в зависимости от веса, цены продукта; печатать этикетки с наименованием товара и штрих-кодом.
Многие торговые предприятия занимаются электронной коммерцией. Бизнес в области электронной коммерции не менее требователен, чем любой другой вид бизнеса, но он и во многом отличается от них.
Покупатели должны иметь
возможность выбора режима платежа,
а программное обеспечение
Большинство решения для электронных платежей требует открытия специального банковского счета для обслуживания онлайновых транзакций.
Независимо от того, только ли просматривает посетитель информацию о товарах или хочет что-то купить, с точки зрения потребительских перспектив онлайновый каталог является наиболее важной частью электронной коммерции. По своей структуре он похож на привычный каталог для заказа товаров почтой: в нем также представлены продукты, иллюстрации к ним и цены.
Онлайновый каталог может быть и полностью интерактивным, включая при этом видео, звук и многое другое. Большинство программных продуктов могут, кроме того, разбивать каталог по группам товаров (отделы, секции).
Когда покупатели производят покупки в онлайновом магазине, выбранные позиции каталога помещаются в "корзину покупателя". Отобранные товары затем сохраняются в базе данных таким образом, чтобы покупатель мог увидеть, что именно было выбрано, до наступления момента оформления заказа.
С заказами связано и множество
других расчетов - дисконты, купоны, оптовые
скидки и др. Большинство электронно-
Информация о работе Информационные системы в торговой деятельности