Информационные системы в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 03:34, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить информационные системы в торговой деятельности, в том числе системы обработки информации. Задачи работы: изучить литературу по данной тематике; раскрыть основные характеристики; выявить особенности создания и управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие понятия информационной системы и ее структура…………....4
2. Автоматизация учета и обработки информации торговой деятельности………………………………………………………………5
3. Программные продукты фирмы «1С»…………………………………...7
4. Электронное торговое оборудование……………………………………9
5. Торговые предприятия во всемирной компьютерной сети……………11
6. Эффективность системы автоматизации на предприятиях торговли...14
Заключение……………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………..18
Приложение……………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

ИТУ Контрольная работа.docx

— 72.54 Кб (Скачать файл)

Одним из вариантов комплексного решения является разработка своего собственного программного обеспечения. Этот подход требует участия множества  специалистов в области Интернет и специализированным языкам программирования (HTML, Java и др.) и очень дорого стоит.

Большинство компаний скорее предпочитают вкладывать средства в  коммерческий программный продукт. Сегодня на рынке имеются десятки  продуктов, варьирующиеся по цене от нескольких сот до нескольких сот  тысяч долларов. Такие компании, как IBM и Microsoft и множество более мелких компаний-разработчиков - например, iCat и Vision Factory создают электронно-коммерческие программы для предприятий любой структуры и любого размера.

Сегодняшнее «несовершенное»  программное обеспечение является признаком того, что данная область  бизнеса возникла относительно недавно. На рынке появились качественные решения: одни из них более мощны, другие легко масштабируемы.

Но ни одно из них не может  быть установлено, сконфигурировано, запущено и обновлено без дополнений. Продукты для электронной коммерции размещаются  и функционируют под управлением  другого сложного программного обеспечения (операционных систем, других серверов). Взаимоотношения между компонентами двух видов ПО очень важно, и время  от времени это вызывает проблемы.

Управление информацией  о клиенте представляет собой  серьезную часть электронной  коммерции. Более сложные пакеты обрабатывают значительную часть данных о клиентах, включая направления  их перемещения по сайту, и представляет эту информацию в форме аналитических  отчетов. Замечательным свойством электронно-коммерческих пакетов является возможность использования информации о клиентах для настройки страниц в соответствии со вкусами посетителей.

Но, даже учитывая все проблемы, требующие решения, проще и дешевле  работать с коммерческим программным  обеспечением, чем самим создавать  электронно-коммерческие программы  «с нуля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эффективность системы автоматизации на предприятиях торговли

Эффективное управление торговым предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Российские предприятия  в области применения этих технологий значительно уступают зарубежным конкурентам.

Иностранные предприятия, как  правило, имеют опыт модернизации и  внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения  ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или  второго поколения.

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление  о современных компьютерных интегрированных  системах и предпочитают содержать  большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения  о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства  отечественных руководителей, а  ее последствия во многом будут оказывать  значительное влияние на предприятие  в течение нескольких лет.

Применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Автоматизированной информационной системой (АИС) обработки информации называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное  обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также  персонал обеспечивающий поддержку  динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть  функций управления и обработки  данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

Оценка эффективности  внедрения информационной системы  на предприятии позволяет не только оценить, насколько эффективно предприятие  использует ИС, но и может служить  полноценным инструментом управления проектом внедрения системы на предприятии. Применение различных подходов позволяет  оценить эффективность использования  отдельных функций и всей системы  в целом уже на ранних стадиях  проекта, контролировать отклонения реальных показателей от запланированных. Однако оценить эффективность внедрения информационной системы предприятия нелегко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Используя систему автоматизации  торговли можно получить разнообразные  отчеты для контроля персонала - получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.

Помимо этого, внедрение  системы автоматизации позволяет  повысить прибыль за счет косвенных  причин:

  • повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Ваши сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;
  • исключение ошибок кассиров;
  • снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);
  • удешевление сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов);
  • снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров).

Таким образом, каждому предприятию  торговли необходима АСОИ. Однако, внедрение АСОИ на предприятиях является нелегким процессом. Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.

Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами - компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические  средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получиться комплексная  информационная система, автоматизирующая торговую деятельность.

Существуют как универсальные  программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые  используют как российские, так и  зарубежные предприятия торговли.

Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно  совершенной технологии и полностью  функциональной системы для автоматизации  управления предприятий торговли. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и  нужно работать, так как это  все равно эффективнее ручного  учета. Выбор системы - действительно  сложная и неоднозначная задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Королев А. Н., Плешакова О. В. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. — М.: Юстицинформ, 2007. — 128 с. — (Библиотека журнала «Право и экономика». Комментарий специалиста).
  2. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с.
  3. Ю. А. Маглинец. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. — Бином, 2008.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система
  5. http://gendocs.ru/v29588/лекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рис. 1. Структура информационной системы

 


Информация о работе Информационные системы в торговой деятельности