Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Целью выполнения данной дипломной работы является разработка системы "ГАИ" и соответствующей ей базы данных, позволяющей документировать в электронном виде автоматизацию учета движений автомобилей и предоставлять необходимые отчеты.

В качестве среды разработки базы данных была выбрана СУБД MSSQL Server 2000.

Содержание работы

Введение

1.1 Постановка задачи

1.2 Информационные системы

2.1 Введение в базы данных

2.2 Шаги проектирования базы данных

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

Файлы: 1 файл

Диплом 2012.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)


 

 

Введение

1.1 Постановка задачи

1.2 Информационные системы

2.1 Введение в базы данных

2.2 Шаги проектирования базы данных

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время все большее значение получает автоматизация процессов, связанных с бытовыми услугами для удобства и уменьшения затрат на обслуживание. Вследствие этого появляется необходимость в разработке универсальных систем, позволяющих довольно легко обрабатывать информацию, а также генерировать необходимые отчеты.

Целью выполнения данной дипломной работы является разработка системы "ГАИ" и соответствующей ей базы данных, позволяющей документировать в электронном виде автоматизацию учета движений автомобилей и предоставлять необходимые отчеты.

В качестве среды разработки базы данных была выбрана СУБД MSSQL Server 2000. Эта СУБД была выбрана в качестве инструмента потому, что она способна работать на серверной основе, и имеет большие функциональные возможности. В качестве языка программирования был выбран язык Borland Delphi. Данная среда позволяет легко работать с базой данных, созданной в MSSQL Server 2000, редактировать и дополнять ее.

Язык SQL (Structured Query Language) в настоящее время стал фактически стандартным языком доступа к реляционным базам данных. Целью стандартизации является переносимость приложений между различными СУБД.

Реализация в SQL концепции операции, ориентированных на табличное представление данных, позволило создать компактный язык с небольшим (менее 30) набором предложений. SQL может использоваться как интерактивный (для выполнения запросов) и как встроенный (для построения прикладных программ). В нем существует:

предложение определения данных (определение баз данных, а также определение и уничтожение таблиц и индексов);

предложение на выбор данных;

предложение управления данными (предоставление и отмена привилегии на доступ данным и др.);

предложение на модификацию данных (добавление, удаление, изменение данных).

Кроме того, предоставляет возможность выполнять в этих предложениях:

арифметические вычисления, обработку текстовых строк;

упорядочивание строк, столбцов при выводе содержимого таблиц;

запоминание выводимого по запросу содержимого таблицы;

создание представлений (виртуальных таблиц);

агрегирование данных: группирование данных и применение к этим группам таких операций, как среднее, сумма, максимум, минимум, число элементов.

К инструментальным средствам, позволяющим обеспечить простое и эффективное использование MSSQL Server можно отнести:

Enterprise Manager;

Service Manager;

Query Analyzer.

База данных SQL Server - это контейнер объектов, предназначенных для хранения, записи и извлечения данных в безопасном режиме - содержит следующие компоненты:

Таблицы;

Хранимые процедуры;

Индексы;

Представления.

 

1.1 Постановка задачи

 

Задачей данной дипломной работы является разработка системы "ГАИ", включающую в себя:

Индивидуальный номер налогоплательщика- владельца автомобиля (ИНН);

Адрес владельца автомобиля;

Телефон владельца автомобиля;

Фамилию и инициалы самого автовладельца;

Технический осмотр автомобиля;

Регистрационный номер автовладельца;

Марка автомобиля (код марки авто, наименование);

Цвета (код цвета, код категории цвета, наименование);

Год выпуска автомобиля.

При работе с системой работник ГАИ должен иметь возможность решать следующие задачи:

Регистрировать новые автомобили в системе.

Относить автомобили к районам учета.

Проводить каталогизацию автомобилей.

Вести учет количества автомобилей, принадлежащих владельцам.

Вести поиск автомобилей по неполному номеру двигателя.

О владельцах автомобилей, которые были сняты с учета одного района и не поставлены на учет другого района.

Информационная система предназначена для автоматизации учета автомобилей в "ГАИ". Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего список районов учета движений автомобилей, марок, цвета кузова. Техосмотр автомобиля может быть проведен или просрочен,  в связи с этим дорожная полиция должна вовремя отреагировать. В системном каталоге операция имеет код и полное наименование, каждый автомобиль характеризуется следующими параметрами: марка автомобиля, цвет кузова.

Также каждый автомобиль характеризуется следующими параметрами:

Регистрационный номер автомобиля;

Марка,

Цвет,

Год выпуска,

ИНН владельца.

Предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:

У каждого владельца может быть одновременно несколько автомобилей, тогда как у одного автомобиля не может быть больше одного владельца.

Программа "ГАИ" реализована на языке программирования Borland Delphi с подключением MSSQL Server 2000. В приложении 1. приводится исходный код программы. Отчет импортируется в MS Exсel, где в последующем может быть отфильтрован.

 

1.2 Информационные системы

 

      Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине XX века, породила надежды на то, что с помощью  новых  научных  дисциплин  и новой техники будут разрешены трудные проблемы и  противоречия  человеческой жизни. Автоматизация и создание информационных  систем  являются  на  данный момент  одной  из  самых  ресурсоемких  областей  деятельности  техногенного общества. Одной из причин активного развития  данной  области  является  то, что автоматизация служит основой коренного изменения  процессов  управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества.  Возникают  системы управления, действие которых направлено на поддержание или улучшение  работы объекта с помощью устройства управления (комплекс средств сбора,  обработки, передачи  информации  и  формирования  управляющих  сигналов  или   команд).

Существует много видов  информационных  систем:  системы  обработки  данных, информационные   системы   управления,   маркетинговые   системы,    системы бухгалтерского  учета  и  другие,  используемые  в  различных  организациях.

Немаловажные функции среди них выполняют информационные системы управления.

      Информационные системы управления (ИСУ) – это любые  системы,  которые обеспечивают людей данными  или  информацией  об  операциях,  выполняемых  в организации. ИСУ  используются  в  деятельности  работников,  собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде. Поддержка  этих  лиц осуществляется либо путем эффективной обработки данных для  оказания  помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями  (транзакция  –  регистрируемая операция бизнеса), либо  эффективным  обеспечением  информацией  должностных лиц.

      ИСУ представляют собой системы, основанные на постоянно  развивающихся концепциях использования информации. Первые информационные системы управления появились в 50-х  гг.  В  эти годы они были предназначены для  обработки  счетов  и  расчета  зарплаты,  а реализовывались на электромеханических бухгалтерских  счетных  машинах.  Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени  на  подготовку  бумажных документов. Такие  системы  называются  системами  обработки  транзакций.  К транзакциям  относят  следующие   операции:   выписка   счетов,   накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

      В  60-е  гг.  средства  вычислительной  техники  получили   дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология,  значительно улучшаются   языки   программирования.   Развитие   вычислительной   техники обусловило появление новых  возможностей  в  автоматизации  различных  видов деятельности,  например,  подготовки   отчетной   документации.   Изменяется отношение к информационным системам. Информация, полученная  с  их  помощью, стала  применяться  для  периодической  отчетности  по  многим   параметрам.

Появляются  системы  управленческих  отчетов   (СУО),   ориентированные   на менеджеров, принимающих решения.

     В 70-е гг. информационные системы продолжают  активно  развиваться.  В это  время  появляются  первые  микропроцессоры,  интерактивные   дисплейные устройства,  технология  баз  данных  и   дружественное   по   отношению к пользователю  программное  обеспечение  (средства,  позволяющие  работать  с программой, не изучая ее  описания).  Эти  достижения  создали  условия  для появления систем поддержки принятия решений  (СППР).  В  отличие  от  систем управленческих  отчетов,  которые  предоставляют   информацию   по   заранее установленным   формам   отчетности,   СППР   предоставляют   ее   по   мере возникновения необходимости. [1]

      Существуют 3 стадии  принятия  решения:  информационная,  проектная  и стадия выбора. На  информационной  стадии  исследуется  среда,  определяются события  и  условия,  требующие  принятия  решений.  На   проектной   стадии разрабатываются   и   оцениваются   возможные    направления    деятельности (альтернативы).  На  стадии  выбора  обосновывают  и  отбирают  определенную альтернативу,  организуя  слежение  за  ее  реализацией.   СППР   используют оборудование,  программное  обеспечение,  данные,  базу   моделей   и   труд менеджера с целью поддержки всех стадий принятия  решений  непосредственными

пользователями-менеджерами  в  процессе  аналитического   моделирования   на основе  предоставленного  набора  технологий.  Эти   системы   удовлетворяют индивидуальные потребности пользователей в информации. Важнейшей целью  СППР является  обеспечение   технологией   формирования   информации,   а   также технологическая поддержка принятия решения в целом.

      В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные  компьютерные  и телекоммуникационные  технологии,  которые  расширили   область   применения информационных систем. К таким технологиям относятся:  текстовая  обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих  технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС  начинают  широко использоваться    в    качестве    средства    управленческого     контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

      1980-е гг. характеризуются еще и тем,  что  информационные  технологии

начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для  себя, что информационные системы являются стратегическим  оружием.  Информационные системы этого периода,  предоставляя  вовремя  нужную  информацию,  помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать  новые  товары  и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе  достойных  партнеров, организовывать  выпуск  продукции  по   низкой   цене   и   многое   другое. Информационные  технологии,  развиваясь,  влияют  на  конкуренцию  следующим образом:

     1) заменяют старые правила конкуренции новыми;

      2) создают возможности для достижения преимуществ конкуренции

при помощи новых способов опережения соперника;

     3) порождают совершенно новые виды экономической деятельности,

используя для этого операции, уже существующие в организации. [1]

 

      Существует множество направлений ИСУ: ресурсы  данных,  стратегическое планирование, разработка программных средств, телекоммуникационные  системы, портфели  приложений  и  др.  Среди  всех   направлений   следует   выделить стратегическое планирование: это  направление  сохраняет  высокий  приоритет уже  много  лет.

Стратегическое  планирование   –   процесс   долгосрочного планирования,  осуществляемый   организацией   для   установления   цели   и определения способов достижения цели. [2]

      Выделяют также тактическое и оперативное планирование.  Стратегическое планирование   выполняет   высший   управленческий   состав,    разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные  цели  и  задачи  организации,  а  также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку.  Тактическое планирование   осуществляет   средний   управленческий    состав,    который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы,  сметы,  подцели,  разукрупняет стратегию  по  подразделениям,  привлекая  и  размещая  ресурсы,   а   также контролируя работу подчиненных  организационных  подразделений.  Оперативное (контролирующее) руководство разрабатывает краткосрочные планы и  программы, контролирует  использование  ресурсов  и   реализацию   поставленных   задач конкретными рабочими группы.

 

      ИСУ оказывают влияние на многие характеристики организации. Рассмотрим более подробно наиболее важные из них.

      1. Производительность труда (операционная  эффективность).  Она  имеет

отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения  рутинных  задач.  Для повышения  производительности  труда  в   организациях   применяют   системы обработки транзакций. Например, для управления  запасами  на  складе,  чтобы сократить  расходы,  связанные  с  их  содержанием.   При   этом   компьютер определяет  оптимальный  запас  изделий  на  складе,   отслеживает   текущее количество. Другой пример – повышение  производительности  труда  работников офиса при помощи редакторов текста. При этом  сокращается  время  подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько  раз.

Информация о работе Информационные системы