Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Целью выполнения данной дипломной работы является разработка системы "ГАИ" и соответствующей ей базы данных, позволяющей документировать в электронном виде автоматизацию учета движений автомобилей и предоставлять необходимые отчеты.

В качестве среды разработки базы данных была выбрана СУБД MSSQL Server 2000.

Содержание работы

Введение

1.1 Постановка задачи

1.2 Информационные системы

2.1 Введение в базы данных

2.2 Шаги проектирования базы данных

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

Файлы: 1 файл

Диплом 2012.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Также производительность труда в офисе повышается за счет применения  систем настольного издательства и систем презентационной графики.

      2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные  карточки, для повышения эффективности функций разрешения  кредита  использует  системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют  в  себе  мастерство  всех лучших менеджеров по кредиту.

      3. Качество обслуживания клиентов. Примером может  служить  применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в  сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные  в любое время суток.

      4. Создание  и  улучшение  продукции.  Продукция  бывает  двух  видов:

информационно-интенсивная    и    традиционная.    Информационно-интенсивная продукция выпускается в  банковской  деятельности,  страховании,  финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть  создана и улучшена на основе современных информационных технологий.

      5.  ИСУ  открывают  перед  компанией   возможность   изменения   основ конкуренции. Например, в 70-х  гг.  один  крупный  дистрибьютор  журналов  и газет начал фиксировать  информацию  о  еженедельных  поставках  и  возврате печатной  продукции  от  каждого  продавца.  После  этого   он   использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого  издания  для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя  их  по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор  сообщал каждому из продавцов оптимальный для его  района  ассортимент  изданий.  Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.

      6.  Закрепление  клиентов  и  отдаление  конкурентов.   Информационные

системы конкурентоспособных преимуществ  (ИСКП)  обслуживают  стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к  информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но  главное то, что ИСКП производят такие  информационные  продукты  и  услуги,  которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов  конкурента.

Например, банковские пластиковые карточки  дают  более  надежную  защиту  от кражи наличных денег, поэтому  клиент  нередко  выбирает  именно  тот  банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек. [1]

      ИСКП – это  фактически  комплекс  многих  других  видов  ИС.  Рыночные условия требуют от  фирм,  банков,  корпораций  постоянно  изыскивать  новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее  время  весомые преимущества создаются за счет  использования  телекоммуникаций,  локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей.  Они,  во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы  менеджеров  в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных  от  региональных подразделений и оперативного анализа данных.

 

             Любая информационная система подразумевает участие в ее работе  людей.

Среди персонала, имеющего  отношение  к  информационным  системам,  выделяют такие  категории,  как  конечные   пользователи,   программисты,   системные аналитики, администраторы баз данных и др.

      Программистом  традиционно  называют  человека,   который   составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной  программы, называют  конечным  пользователем.  Системный  аналитик   –   это   человек, оценивающий потребности  пользователей  в  применении  компьютера,  а  также проектирующий   информационные   системы,   которые    соответствуют    этим потребностям.

      В  сфере  экономического  менеджмента  с   информационными   системами работают две категории специалистов:  управляющие  конечные  пользователи  и специалисты по обработке  данных.  Конечный  пользователь  –  это  тот,  кто использует информационную систему или  информацию,  которую  она  выпускает.

Специалисты по обработке данных профессионально анализируют,  проектируют  и разрабатывают систему.

 

 

 

2.1 Введение в базы данных

 

Для успешного функционирования различных организаций требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует автоматический сбор, обработку и манипулирование данными.

Современной формой информационных систем являются банки данных, которые включают:

▪ вычислительную систему;

▪ систему управления базами данных (СУБД);

▪ одну или несколько баз данных (БД);

▪ набор прикладных программ.

БД обеспечивает хранение информации, удобный и быстрый доступ к данным. БД – это совокупность данных, организованных по определенным правилам. БД позволяет хранить и обрабатывать данные различного типа.

СУБД – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания и использования БД.

По характеру использования СУБД разделяют на персональные и многопользовательские.

Персональная СУБД обеспечивает возможность создания локальных БД (расположены на одном и том же компьютере, что и работающее с ними приложения). К персональным СУБД относятся Paradox, dBase, FoxPro, Access и другие.

Многопользовательские СУБД позволяют создавать информационные системы, функционирующие в компьютерных сетях. К ним относятся Oracle, Informix, InterBase и другие.

В зависимости от вида организации данных различают следующие модели БД:

▪ Иерархическую

▪ Сетевую

▪ Реляционную

▪ Объектно-ориентированную

В иерархической БД данные представляются в виде древовидной структуры.

В сетевой БД данные организуются в виде графа.

Реляционная БД получила название от англ. слова Relation – отношение. Данные представлены в виде таблицы.

Объектно-ориентированную БД объединяют сетевую и реляционную модели и используются для создания крупных БД с данными сложной структуры.

Прикладные программы, или приложения, служат для обработки данных, содержащихся в БД. Пользователь осуществляет управление БД и работу с ее данными именно с помощью приложений, которые еще называют приложениями БД.

Система Delphi не является СУБД, но обладает ее возможностями. Предоставляемые Delphi средства обеспечивают создание и использование различных видов БД, а также разработку приложений для работы практически с любыми БД. Delphi не имеет своего формата таблиц (языка описания данных), но использует форматы таблиц других СУБД (dBase, Paradox, InterBase).

 

Реляционная БД состоит из взаимосвязанных таблиц. Обычно таблицы, образующие БД, находятся в каталоге на жестком диске. Таблицы хранятся в файлах, поэтому их можно перемещать и копировать обычным способом.

Для одной таблицы создается несколько файлов, содержащих данные, индексы, ключи и т. п. Имя главного файла таблицы (файла, содержащего данные) – оно же является именем таблицы – задается при создании таблицы. Имена остальных файлов задаются автоматически, причем имена файлов совпадают с именем таблицы, за исключением расширений имен.

Каждая таблица БД, состоящая из строк и столбцов, предназначена для хранения информации об однотипных объектах системы. Строка таблицы называется записью, а столбец – полем. Каждое поле должно иметь уникальное имя в пределах таблицы. Поле содержит данные одного из допустимых типов, например, целого или строкового.

Основу таблицы составляет описание ее полей, каждая таблица должна иметь хотя бы одно поле. Структура таблицы включает описание полей, ключи, индексы, ограничения на значения полей, пароли.

С таблицей в целом можно выполнять следующие операции:

▪ создание (определение структуры);

▪ изменение структуры (реструктуризация);

▪ переименование;

▪ удаление.

При создании таблицы задается структура и имя таблицы.

При изменении структуры таблицы в ней могут измениться названия и характеристики полей, состав и названия ключа и индексов, ограничения. Название таблицы и ее файлов остается прежним.

При переименовании таблица получает новое имя, в результате чего новое имя также получают все ее файлы. Для этого используются соответствующие программы (утилиты), предназначенные для работы с БД, например, Database Desktop или Data Pump.

При удалении таблицы с диска удаляются все ее файлы.

Для работы с БД предназначены специальные средства Delphi, которые можно разделить на два вида:

Инструментальные средства (специальные программы и пакеты, обеспечивающие обслуживание БД вне разрабатываемых приложений).

Компоненты, предназначенные для создания приложений, осуществляющих операции с БД.

Инструментальные средства:

▪ Borland Database Engine (BDE) – процессор баз данных, который представляет собой набор библиотек, предназначенных для организации доступа к БД из приложений Delphi.

▪ Database Desktop – программа создания и редактирования таблиц и другие.

Компоненты, связанные с БД, делятся на визуальные (используются для создания интерфейсной части приложения, видны в работающих программах) и невизуальные (предназначены для организации доступа к данным, содержащимся в таблицах, не видны в работающих программах). Эти компоненты находятся на страницах Data Access, Data Controls, Midas, Decision Cube, QReport, InterBase палитры компонентов.

 

2.2 Шаги проектирования базы данных

 

I. Первый шаг состоит в определении информационных потребностей базы данных. Он включает в себя опрос будущих пользователей для того, чтобы понять и задокументировать их требования. Следует выяснить следующие вопросы:

 

 

сможет ли новая система объединить существующие приложения или их необходимо будет кардинально переделывать для совместной работы с новой системой;

 

 

какие данные используются разными приложениями; смогут ли Ваши приложения совместно использовать какие-либо из этих данных;

 

кто будет вводить данные в базу и в какой форме; как часто будут изменяться данные;

 

достаточно ли будет для Вашей предметной области одной базы или Вам потребуется несколько баз данных с различными структурами;

 

какая информация является наиболее чувствительной к скорости ее извлечения и изменения.

 

II. Следующий шаг включает в себя анализ объектов реального мира, которые необходимо смоделировать в базе данных.

 

Формирование концептуальной модели базы данных включает в себя:

 

 

      идентификацию функциональной деятельности Вашей предметной области. Например, если речь идет о деятельности предприятия, то в качестве функциональной деятельности можно идентифицировать ведение учета работающих, отгрузку продукции, оформление заказов и т.п.

 

 

      идентификацию объектов, которые осуществляют эту функциональную деятельность, и формирование из их операций последовательности событий, которые помогут Вам идентифицировать все сущности и взаимосвязи между ними. Например, процесс “ведение учета работающих” идентифицирует такие сущности как РАБОТНИК, ПРОФЕССИЯ, ОТДЕЛ.

 

 

      идентификацию характеристик этих сущностей. Например, сущность РАБОТНИК может включать такие характеристики как Идентификатор Работника, Фамилия, Имя, Отчество, Профессия, Зарплата.

 

 

      идентификацию взаимосвязей между сущностями. Например, каким образом сущности РАБОТНИК, ПРОФЕССИЯ, ОТДЕЛ взаимодействуют друг с другом? Работник имеет одну профессию (для простоты!) и значится в одном отделе, в то время как в одном отделе может находиться много работников.

 

III. Третий шаг заключается в установлении соответствия между сущностями и характеристиками предметной области и отношениями и атрибутами в нотации выбранной СУБД. Поскольку каждая сущность реального мира обладает некими характеристиками, в совокупности образующими полную картину ее проявления, можно поставить им в соответствие набор отношений (таблиц) и их атрибутов (полей).

 

Перечислив все отношения и их атрибуты, уже на этом этапе можно начать устранять излишние позиции. Каждый атрибут должен появляться только один раз; и Вы должны решить, какое отношение будет являться владельцем какого набора атрибутов.

 

IV. На четвертом шаге определяются атрибуты, которые уникальным образом идентифицируют каждый объект. Это необходимо для того, чтобы система могла получить любую единичную строку таблицы. Вы должны определить первичный ключ для каждого из отношений. Если нет возможности идентифицировать кортеж с помощью одного атрибута, то первичный ключ нужно сделать составным - из нескольких атрибутов. Хорошим примером может быть первичный ключ в таблице работников, состоящий из фамилии, имени и отчества. Первичный ключ гарантирует, что в таблице не будет содержаться двух одинаковых строк. Во многих СУБД имеется возможность помимо первичного определять еще ряд уникальных ключей. Отличие уникального ключа от первичного состоит в том, что уникальный ключ не является главным идентифицирующим фактором записи и на него не может ссылаться внешний ключ другой таблицы. Его главная задача - гарантировать уникальность значения поля.

Информация о работе Информационные системы